2. Принципиальные методологические ошибки, допущенные в ходе проведения следственных мероприятий………………………………………………..стр.4
2.1 Неопределённость выводов по идентификации ВАЗ-2111, сделанных при анализе видеосъёмки камеры внешнего наблюдения, установленной на здании городской администрации, основанных на экспертном Заключении №№ 1396/3-1стр. УД №№299314…………………………………….стр.5
2.2. Ошибочность выводов о движении автомобиля ВАЗ-21110 непосредственно перед столкновением с а/м БМВ Х5, основанных на экспертном Заключении № 1093, 1094/4-1, стр. УД №349-379…………..стр.14
2.3. Недостаточность выводов о положении автомобиля ВАЗ-21110 в момент касания дорожного покрытия, сделанных на основании экспертного Заключения № 1093, 1094/4-1, стр. УД №349-379…………..стр.26
3. Принципиальная доказательная база по отсутствию движения а/м ВАЗ-21110 непосредственно перед столкновением.....................................стр.43
Сентября 2012 года в г. Кирове примерно в 4 часа у к/т «Октябрь» произошло ДТП с участием четырёх а/м. В результате столкновений автомобилей погибло трое человек, и несколько человек получило травмы различной степени тяжести. Столкновение автомобилей произошло на прямолинейном участке дороги в условиях достаточной видимости при искусственном освещении фонарями городского освещения. Состояние асфальтового дорожного покрытия, исходя из первичных документов, нормальное, без видимых существенных повреждений, сухое.
В результате проведённого следственного расследования сделаны выводы о том, что виновниками данного ДТП являются водители двух автомобилей: БМВ Х5 и ВАЗ-21110. По версии следствия оба автомобиля двигались во встречных направлениях с выездом каждого автомобиля на полосу встречного движения. При этом в момент столкновения кузов а/м БМВ Х5 был частично на встречной полосе движения, то автомобиль ВАЗ-21110 был полностью на встречной для него полосе движения. В результате такого расположения а/м на дороге при их встречном движении произошло примерно фронтальное столкновение (определение угла столкновения в данном ЭЗ не рассматривается) с перекрытием около 40% правыми частями кузовов указанных автомобилей.
Дальнейшие перемещения этих автомобилей после этого столкновения, повлекшие взаимодействие указанных автомобилей с другими пострадавшими автомобилями, в данном Экспертном Заключении не рассматриваются.
Целью данного Экспертного Заключения является показать на основании доказательной базы недостоверность выводов следствия о движении а/м ВАЗ-21110 перед столкновением его с а/м БМВ Х5.
Вся доказательная база по данному исследованию основана на видео- и фотоматериале, предоставленным активистами и родственниками погибших и пострадавших в данном ДТП, кировскими СМИ, а также полученных в ходе фотосъёмки на спец.стоянке, где хранятся повреждённые автомобили. Помимо этого, доказательная база дополнена результатами специально проведённых натурных экспериментов по определённым методикам, которые были осуществлены как в г. Кирове, так и в г. Москве. Помощь в проведении данных экспериментов в г. Киров оказали сотрудники ГИБДД г. Кирова, городской администрации, а также в Москве сотрудники НАМИ и Коптевского автосервиса. К материалам данного ЭЗ также приобщён наглядный видеоматериал краш-теста а/м ВАЗ-2110, проведённый в своё время сотрудниками НАМИ при участии специалистов журнала «Авто-ревю».
Принципиальные методологические ошибки, допущенные в ходе проведения следственных мероприятий.