Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методы ценообразования на товары, длительное время присутствующие на рынке



У каждого товара, в том числе и у лекарственных препаратов, есть собственный жизненный цикл, характер и продолжительность которого предугадать нелегко. Производитель, разрабатывая новый продукт, конечно, надеется, что сбыт его будет высоким и долговре- менным.

Стратегия ценообразования претерпевает изменения в течение всего жизненного цикла лекарственного средства. Классически изме- нение цены на протяжение жизненного цикла товара происходит сле- дующим образом (рис. 3.3):

Первый этап выведение на рынок – период роста сбыта по мере выхода ЛС. Цена на этом этапе, как правило, высокая, чтобы покрыть затраты на производство и выведение на рынок. Но, так как объем продаж небольшой, затраты высокие, то прибыли на этом этапе еще нет.

Второй этап – этап роста – период быстрого роста сбыта, ко- торый стимулируется постепенным снижением цены и, как следствие, наблюдается рост прибыли.

Третий этап – этап зрелости – замедление сбыта, цены самые низкие, прибыль снижается в связи с ростом затрат на защиту товара от конкурентов.

Четвертый этап – этап упадка – резкое падение сбыта и при- были.

Чтобы обеспечить покрытие затрат, цены повышают.

Можно использовать 3 приема в выборе метода ценообразования на товары, присутствующие на рынке:

1. Прием «Сохранения цены». Это возможно на протяжении всего жизненного цикла товара, если сегмент рынка, формирующий большую часть продаж, не подвержен конкуренции и влиянию других факторов. При этом подходе используются следующие виды цен:

Долговременные цены– слабо подвержены изменениям в течение длительного периода. Как правило, такие цены сохраняют- ся на товары массового спроса, спрос на которые стабильно высокий.

Эластичная гибкая цена, быстро реагирующая на изме- нения спроса и предложения как в сторону увеличения, так и сни- жения, может меняться даже в течение суток.

Цена потребительского сегментадискриминационные цены. Для различных сегментов рынка на одни и те же товары ус- танавливают различные цены, рассчитанные на различных покупа- телей.

2. Прием «Снижения цены».Защитная мера в условиях конку- ренции. Данный прием возможен, если имеется возможность снизить затраты. В данном случае используются следующие виды цен:

Скользящая падающая цена. Основана на учете спроса и предложения. По мере насыщения рынка товаром спрос падает, а если спрос имеет высокую ценовую эластичность, то снижение це- ны привлекает покупателей и стимулирует объемы продаж.

Преимущественная цена. Понижение цены позволяет со- хранить преимущество на рынке по отношению к покупателям. Это возможно, если продукция имеет высокое качество.

3. Прием «Увеличения цены».Это возможно:  при объективном увеличении спроса на ЛС сезонного

спроса;

 при монопольном нахождении ЛС на рынке продаж. Объективной причиной увеличения цен является инфляция. В условиях инфляции, когда растут издержки, для обеспечения прибы-

ли необходимо увеличивать цены.

Корректировка цен

Третий этап формирования ценовой политики аптечной органи- зации предусматривает разработку механизмов корректировки ценпутем применения системы скидок или надбавок для оптовых и роз- ничных покупателей с учетом различных факторов (эластичности спроса, объема покупок, условий оплаты, условий продаж, сегмента рынка).

Наибольшее распространение получили следующие виды ски- док (надбавок) на лекарственные средства:

 скидки за оплату наличными (при оптовой продаже);

 скидки при продаже товаров большими партиями;

 скидка за оборот (бонус) по определенной шкале в зависимости от оборота, достигнутого в течение согласованного сторонами срока;

скидки постоянным клиентам за "верность" (выдача дисконт- ных карт);

скидки при продаже ЛС, срок годности которых в ближайшее время должен истечь;

скидки при продаже ЛС определенным категориям граждан

(пенсионерам, студентам, инвалидам);

скидки при продаже в определенное время, когда поток покупателей уменьшается.

Это позволяет привлечь малообеспеченные слои населения и тем самым сгладить пики покупательского спроса в «часы пик», уменьшить очереди, таким образом создать более благоприятную обстановку для посетителей, а также для работников аптеки;

надбавки на ЛС, пользующиеся сезонным спросом, во время сезона;

 надбавка за индивидуальность заказа;

 надбавка за рассрочку платежа;

 надбавка за дополнительные услуги.

Разработанная система скидок позволит аптеке осуществлять своевременную корректировку цен при изменении конъюнктуры рынка и тем самым управлять объемами продаж[1,3].

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.