Федеральное агентство связи Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики» г. Самара
Кафедра ПОУТС (наименование кафедры)
Кейс-задача по дисциплине ЭКОНОМИКА ПРОГРАММНОЙ ИНЖЕНЕРИИ (наименование дисциплины)
ТемаАнализ системы маркетинга
Задача. На основе данных табл.1 составить матрицу БКГ по ОАО «Информатика», сделать выводы. Расчеты оформить в табл. 2.
Таблица 1.1
Характеристика рыночной ситуации по конкретным видам
продукции, выпускаемой ОАО «Информатика»
Виды продукции
Объем продаж в сопоставимых ценах ОАО "Информатика", т.р.
Емкость рынка в 2015г.
Объем продаж конкурента в 2015г.
Доля рынка в 2015г., %
2014г.
2015г.
ОАО "Информатика"
сильнейшего конкурента
А
5 800
5 000
14 706
2 500
Б
1 180
1 298
3 933
В
5 200
Г
3 700
4 810
43 727
3 935
Д
5 973
Ж
20 000
1 400
З
1 160
1 740
К
1 960
1 372
8 575
1 372
Л
1 800
40 000
Объем продаж
Доля рынка % = -------------------------------------------- *100 %
Представить матрицу БКГ как на рис.1.1. Диаметр кружков в матрице определяется долей продукции в общем объеме продаж. Сделать выводы о характере продукции («звезды», «дойные коровы», «дикие кошки», «мертвый груз»)
Рис. 1.1. Матрица БКГ
При проведении анализа нужно учитывать, на какой стадии жизненного цикла находится каждый товар. Ситуация на рынке меняется на каждой стадии жизненного цикла и требует соответствующего изменения стратегии и тактики поведения организации на рынке.