Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ



• Государство должно защищать демократическое общество от чрезмерной концентрации капитала в медиасфере.

• В демократическом обществе необходимо соблюдать принцип плюрализма и разнообразия форматов вещания. Рекламодатели не могут диктовать редакционную политику и содержание программ. Культурная политика должна стать противовесом коммерческому давлению.

• Вещание должно вестись в том числе и для национальных, культурных и языковых меньшинств.

• Качество вещания и его разнообразие может обеспечиваться квотами и требованиями по соблюдению общественных интересов.

• Правительство должно воздерживаться от вмешательства в вопросы, связанные с сексуальными сценами. Любое регулирование, кроме ограничений по времени фильмов не для семейного просмотра, неэффективно, а с приходом на смену аналоговому цифрового теле­видения вообще перестает работать.

• Правила для государственных каналов вещания и радиостан­ций должны предусматривать их дальнейшее развитие и вложение средств непосредственно в программы. Предпочтительно, чтобы го­сударственное вещание не конкурировало непосредственно с чисто коммерческим за заказы от рекламодателей (в небольших странах этого, видимо, не избежать). Нечестная конкуренция и засилье рек­ламы понизят качество вещания и государственного, и коммерческо­го телевидения.

• Соотношение рекламного и нормального вещательного вре­мени (количество минут рекламы в час) должно быть существенно сокращено, чтобы программы воспринимались в своей целостности. Это также повлечет удорожание рекламного времени.

• Какими бы развитыми и сложными ни становились глобаль­ные системы, государство должно заботиться о местных системах вещания и расширять их.

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

• И научные дисциплины, и предметы, которые касаются куль­туры и искусства, одинаково важны для образовательной системы. И те, и другие отражают потенциал общества и его стремление к разви­тию.

• Обучение музыке помогает развить логическое мышление ре­бенка. Живопись учит анализу и концентрации внимания. Уроки дра­матического искусства помогают обрести уверенность и умение вес­ти себя в обществе. Литература и написание эссе способствуют луч­шему выражению школьником своих мыслей. Эти положительные черты, как и многие другие, должны найти свое отражение в школь­ной обязательной программе.

• Культурная политика должна поощрять преподавателей куль­турных дисциплин к достижению самого высокого профессионально­го уровня.

• Культура требует живого участия, помощи профессионалов и подготовленной аудитории. Образовательная система должна помочь в реализации этих трех требований.

• Знакомить школьников с культурой надо осторожно. Слиш­ком абстрактный или дидактический подход, как и привлечение про­фессионалов низкого уровня, может отбить у ученика всякое желание изучать культуру.

• Каждое учреждение культуры, которое получает деньги из го­сударственного бюджета, должно вести серьезные образовательные программы для людей всех возрастов.

• Люди творческих профессий, работающие в школах, обеспе­чивают их связь с общественностью.

• Образование в области культуры может помочь некоторым людям открыть в себе новые таланты в зрелом возрасте.

• Образование предоставляет возможность меньшинствам и тем, кто оторван от общества, вернуться в него.

• Помещения и оборудование школ и колледжей - библиотеки, художественные мастерские, сценические площадки - должны, где это только возможно, стать доступными для всех местных жителей.

• Местные чиновники отделов образования должны знать, кто из представителей творческих профессий живет рядом с ними, чтобы школы могли установить с ними контакт.

• Нужно, чтобы учителя прошли соответствующую подготовку и умели привлекать профессионалов к работе над проектами школь­ников.

• Библиотеки могут приглашать писателей, чтобы те пробуди­ли у местного населения интерес к литературе.

• Предметы, связанные с искусством и культурой, в высших учебных заведениях не должны рассматриваться как легкие и не дающие преимуществ при поисках работы. Творчество и изобрета­тельность могут стать преимуществом в любой карьере.

• Консерватории должны подготовить своих выпускников к реальностям профессии, которую они выбрали.

• Культурные дисциплины в высших учебных заведениях - например, изучение древних языков или музыки - помогают понять прошлое. Поэтому стипендии на их изучение должны предоставлять­ся студентам в неурезанном объеме.

• Необходимо, чтобы квалификационные требования были близкими по всей Европе.

• Индустрия культуры должна быть заинтересована в построе­нии более тесных связей с системой образования и профессиональ­ной подготовки. .

• Расширение возможностей Интернета и Интранета скоро сделает характер культурного образования поистине глобальным.

Приложение 1.4

ПОЧЕМУ ЦЕНТР ДОСУГА?[33]

В течение долгого времени г. Свонси планировал создать для жителей Юго-Западного Уэлса все условия для занятий спортом, про­ведения концертов, выставок и проведения досуга.

Итак, в середине 1970-х годов, когда было выбрано подходящее место около железнодорожной станции Олд Виктория, дизайнеры смогли приступить к работе.

Многие города в Британии имеют спортивные центры, некото­рые имеют целые комплексы для развлечений, но идея соединить спортивные и развлекательные центры все еще нова в Британии.

Когда опросили жителей г. Свонси, что они думают по этому поводу, стало совершенно ясно, что решение объединить спортивные и развлекательные центры под одной крышей было разумным.

Весь Центр Досуга был построен с учетом самых разнообраз­ных вкусов. Это было современное, хорошо спланированное большое здание.

В результате была создана обстановка (условия) для полного отдыха, где люди могли бы соревноваться в чем-либо, заниматься спортом и развлекаться.

Жители г. Свонси и всего Юго-Западного Уэлса могут справед­ливо гордиться своим Центром досуга.

Площадь, прилегающую к современному зданию из стекла и бе­тона, украшают лужайки, деревья, сады и водоемы. Там имеется дос­таточно большая площадка для парковки автомобилей, а также амфи­театр на 800 мест для спектаклей и концертов на открытом воздухе.

Пройдя мимо современных скульптур через входные двери, вы попадаете в фойе, где вы найдете любую информацию обо всей дея­тельности Центра, а служащие этого центра подробно расскажут вам о мероприятиях, выдадут вам билеты и ответят на все интересующие вас вопросы.

В Центр досуга довольно часто приходят целыми семьями.

Здоровье и красота

Если Вы в Центре досуга хотите отдохнуть или расслабиться, то именно этот раздел представит для вас наибольший интерес. Кроме сауны, вмещающей 12 человек за 1 раз, там имеются солярий, комна­та для массажа, парикмахерская и специальный бодрящий термиче­ский душ (полезный для кожи).

Спортивные мероприятия

Все виды спорта - тихие и энергичные игры, проведение трени­ровок и соревнований - все это входит в программу Центра досуга в г. Свонси.

Там имеются 6 кортов для игры в мяч, хорошо оборудованный гимнастический зал, большой спортивный зал, который может вме­стить пять кортов для игры в бадминтон, футбольную площадку, для игры в нетболл, площадку для стрельбы из лука, для игры в баскет­бол и даже крикет. Зал меньшего размера используется для занятий фехтованием, дзюдо, йогой и танцами. Оба этих зала могут использо­ваться для проведения выставки, концерта или конференции. Слу­жащие Центра могут дать Вам справку относительно того, сколько человек могут принять там участие. Наверху имеется большой зал международных стандартов для игры в шары.

Бассейн

Секция бассейна в Центре досуга - самая большая и наиболее впечатляющая. Это не просто место для плавания, эта секция больше похожа на оборудованный пляж, но с постоянным климатом.

Эта секция включает 6 бассейнов для проведения соревнований, неглубокий бассейн и бассейн для детей. Специальный агрегат посы­лает постоянные, небольшие волны, плещущиеся о берег, недалеко от которого находится небольшой островок - оазис с растущими там пальмами.

Там также имеются отдельный бассейн для ныряния и глубокий водоем для тренировки в подводном плавании.

В этой же секции имеется кафе, где вы можете перекусить и вы­пить прохладительные напитки.

В особых случаях для проведения вечеров, когда данное окру­жение представляет особое значение, это кафе могут снять (заказать) как частные лица, так и клубы и общества.

Многие люди приходят в Центр досуга в г. Свонси просто вы­пить, вкусно поесть, встретиться с друзьями и повеселиться.

Там имеется большой выбор комфортабельных баров, кафете­риев, а также прекрасный ресторан с отличной кухней.

Популярным местом является Оо^ег-Яоот. Первоначально она планировалась для более молодых посетителей, но сейчас туда при­ходят люди всех возрастов!

Там имеется настольный теннис, расписание работы бассейнов, различные игры, а также обзорная галерея для наблюдения за играми в плавательном бассейне, что находится внизу.

Другая обзорная галерея выходит на Главный холл, здесь же вы можете сыграть в кегли на полностью автоматической площадке.

Там также имеется полностью оборудованная дискотека, отго­роженная звуконепроницаемыми стенами.

Все здесь предусмотрено так, чтобы Центр досуга привлекал

всех.

(Перевод с английского Т.П. Артюхиной)

Приложение 1.5

ИСКУССТВЕННЫЕ ЗОНЫ ДОСУГА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ1

Проблемам, связанным с так называемыми искусственными зо­нами досуга, посвящена статья Кристофа Хеннига в еженедельнике «Цайт». Редакция представляет его как социолога и публициста, ав­тора научных работ, путеводителей и выходящей в свет книги «Тяга к странствиям. Туристы, туризм и вакационная культура».

Вопрос о том, есть ли за искусственными зонами отдыха буду­щее, можно считать запоздалым. Им уже принадлежит настоящее. В Северной Америке, Европе и Японии ускоренными темпами строятся новые комплексы развлечений. Их преимущества очевидны. На ма­лом пространстве в тематических парках сосредоточены всевозмож­ные мировые достопримечательности. Без томительных железнодо­рожных переездов и ожиданий в аэропортах попадаешь в швейцар­ские шале, японские храмы и на арабские базары. На пляжах с искус­ственным отоплением можно круглый год фланировать под пальма­ми, забыв о капризах погоды...

Компьютерные имитации - последний крик прекрасного нового вакационого мира. В Ганза-парке балтийского курорта Сирксдорф

' Выдержки из сб.: Культура в современном мире: опыт, проблемы, решения: Науч.-инф.сб. Вып.2. - М.: Изд. РГБ, 1998. - С. 119-124.

можно принять участие в виртуальных космических полетах и мото­циклетных гонках. Галерея игровых автоматов в Токио предлагает автогонки с «настоящими» проколами шин и скачки по пересеченной местности. К двухтысячному году в Японии будет создано пятьдесят электронных тематических парков.

Означает ли подобное развитие индустрии досуга конец эпохи путешествий, который возвестил Клод Леви-Строс еще сорок лет на­зад?

Быть может, нынешней культуре туризма, для которой, по мне­нию множества наблюдателей, характерны ограниченность и поверх­ностность, суждено перейти в стадию полной идиотии? Если верить дружному хору критиков, дальнейшее распространение искусствен­ных вакационных зон равносильно духовной и психической катаст­рофе.

Во время открытия «Евродиснейленда» режиссер Ариана Мнушкина говорила о «культурном Чернобыле», политик Жан-Пьер Шевенман - о «коллективной шизофрении». Атомная терминология и клинические диагнозы нередки и во многих немецких статьях на данную тему. Еженедельник «Штерн» писал об «отпуске в отделении реанимации», «Франкфуртер рундшау» сравнивала парки досуга с «термоядерными реакторами», где вместо ядерных элементов распа­даются люди. «Франкфуртер альгемайне» предрекает момент, когда посетителям вакационных парков потребуются услуги психиатров.

Откуда столь истеричный тон и едва прикрытая агрессивность? Слушая недовольных, можно вообразить, будто в синтетических зо­нах отдыха клиентов подвергают пыткам, а это отнюдь не соответст­вует действительности. Парки досуга во многом заслуживают крити­ческого отношения. Вызывают раздражение воплотившиеся в них расхожие представления о тропических странах и Диком Западе; тре­вожит вероятность экологического ущерба, сопряженного с реализа­цией столь крупных проектов. Но все это не оправдывает рассужде­ний о массовом бедствии.

Бурные реакции имеют другие причины. Тематические парки касаются больного места современного туризма: проблемы подлин­ности туристического опыта. В данном случае «искусственность» противопоставляется предполагаемой аутентичности переживаний традиционного туриста.

Неприятной особенностью тематических парков является до­вольно жесткая организация массового отдыха, не оставляющая мес­та личной инициативе и игровому подходу к предлагаемой програм­ме. «Каждый, кто надумает сделать что-нибудь по собственному по­чину в Евродиснейленде, сразу нарушает ход событий, - пишет жур­налист Франц Лерхенмюллер, - посетителям полагается глазеть, ез­дить, изумляться - больше от них ничего не ждут, да им и ждать больше нечего». Эти ограничения направлены в первую очередь про­тив детей, которые одновременно являются главными адресатами парков досуга. А ведь дать свободу личным проявлениям не так уж трудно. И вообще она вполне реальна, идея экологически безвредно­го парка досуга, в котором есть чем заняться, кроме как глазеть и де­лать покупки.

Приложение 1.6

СОЦИАЛЬНО-ДОСУГОВАЯ ТЕРАПИЯ ДЛЯ ПОЖИЛЫХ И ЕЕ НОВЫЕ СРЕДСТВА (из опыта работы в США)[34]

На пороге XXI века специалисты в области «терапии рекреаци­ей» все больше спорят о путях, средствах и методах работы с людьми старшего поколения. Пожилые, часто одинокие люди, которые в за­падных странах составляют довольно большую часть населения, все настоятельнее требуют особого внимания со стороны общества.

Помимо традиционных путей поддержки пенсионеров (матери­ального, медицинского и т.п.) все более важной здесь становится со- циально-психологическая помощь, в частности в самоидентификации личности, которая часто теряется в быстро меняющихся условиях жизни и попадает в ловушки разного рода депрессий.

Специалисты в области «терапии рекреацией» признают, в ча­стности, что одним из средств такой терапии для каждого конкретно­го пожилого человека может стать обращение к кругу наиболее доро­гих для его памяти предметов (вещей), особо хранящихся и заботли­во им оберегаемых, проносимых сквозь годы, нередко передаваемых по наследству в качестве семейных реликвий.

Особо сохраняемые вещи и имущество с их символическими значениями и ассоциациями могут помочь пожилым приспособиться к новой окружающей среде, стать своего рода «якорем», облегчаю­щим адаптацию, обеспечивающим непрерывность времени, ком­фортность пребывания, чувство принадлежности и целостность ин­тегрированной личности...

Исследования, касающиеся значения для пожилого человека особо дорогих вещей и имущества, позволили выявить, в частности, что наиболее важные для него предметы можно дифференцировать на те, которые олицетворяют какие-либо ценности, и те, которые служат достижению каких-либо целей или отражают самобытность личности...

Интересно, что часто пожилые частично идентифицируют себя с наиболее дорогими для них вещами и имуществом. В таких случаях они даже затрудняются с различениями типа «я» и «мое». Исследова­тели пошли дальше и предположили, что при этом особо оберегае­мые предметы у пожилых становятся частью и даже своего рода «расширением» «себя» на подсознательном уровне.

Опыт изучения проблем стариков, живущих как в обычных ус­ловиях, так и в домах для престарелых, показывает более высокую удовлетворенность жизнью у тех, кто хранит некоторые предметы и вещи (имущество).

Среди вещей, сохраняемых особенно заботливо, в том числе се­мейных реликвий, обычно называют: фотографии, предметы религи­озного культа и характера, драгоценности, имеющие символическое значение (фамильные драгоценности), предметы обихода и утвари. Обычно та или иная часть «особо оберегаемого имущества» имеет свое посвящение. Так, символические драгоценности почти всегда связываются с памятью о супруге, а фотографии - неизменно с деть­ми...

...Так, в одном из центров опеки стало традицией для каждого вновь приходящего приносить из дома какую-нибудь одну из особо дорогих для него вещей. Так, поступившая в этот центр 90-летняя ев­рейская вдова, которая жила с сыном и его семейством в большом столичном городе, принесла ритуальную молитвенную ткань своего мужа-раввина. Держа ткань у сердца, она предавалась успокаивав­шим ее воспоминаниям о самых хороших периодах своей жизни. Воспоминания помогли ей сохранять и временную преемственность: «Я - жена раввина! И я, так же, как и он, помогаю другим людям». Данная вещь у вдовы сохранялась в память о муже и из ее потребно­сти в самоидентификации.

Таким образом, не имея никаких готовых рецептов, специали­сты по рекреационной терапии каждый раз находят новые творческие способы выведения пожилых пациентов из тяжелых состояний, их адаптации к жизненным условиям, ориентирования в окружающей среде и вовлечения в активные формы общей досуговой деятельно­сти. Отдельные «особо оберегаемые» предметы используются во вре­мя терапевтического процесса планирования совместной деятельно­сти пожилых людей, их активного отдыха, а также для оценки этого опыта. Апелляция к предметам помогает и во время общего юмори­стического расслабления, «терапевтического общения», терапии жи­вотными, контактов пожилых людей разных поколений, националь­ностей и культур.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.