Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Что взять с собой в лагерь?



Лагерь – это детское оздоровительно-образовательное учреждение.

Основными задачами лагеря являются создание условий для укрепления здоровья детей, усвоения и применения ими навыков гигиенической и физической культуры; реализация медико-профилактических, спортивных, образовательных, культурно-досуговых программ и услуг, обеспечивающих восстановление сил, профессиональное самоопределение, творческую самореализацию, нравственное, гражданское, экологическое воспитание и развитие детей и подростков.

Деятельность лагеря основывается на следующих принципах:

- безопасность жизни и здоровья детей, защита их прав и личного достоинства;

- приоритет индивидуальных интересов, личностного развития и самореализации ребёнка в сочетании с соблюдением социальных норм и правил учреждения;

- гуманный характер отношений и оздоровительно-образовательных программ;

- конфиденциальность в разрешении личных проблем и конфликтов детей;

- единоначалие в сочетании с детским и педагогическим самоуправлением;

- вариативность программ работы и путей их реализации.

Летняя практика проводится в целях расширения профессионально-педагогических знаний студентов и вооружения их методикой воспитательной работы с детьми в условиях летних каникул.

Задачи практики:

- овладение умениями организовывать жизнедеятельность детей и подростков в лагерях в соответствии с принципами их деятельности;

- развитие ответственного и творческого отношения к работе с детьми в условиях лагеря;

- приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детским коллективом в условиях каникул;

- овладение содержанием и различными формами и методами оздоровительной и воспитательной работы в летний период, охраны жизни и здоровья детей;

- освоение специфики работы с трудновоспитуемыми детьми в лагере.

Летняя практика

Студент, направляемый в лагерь, часто предвкушает хорошо проводимое время, развлечения и т.д. Практически 99% этих студентов ещё не были вожатыми. Практика в лагере выявляет степень их выносливости, их эмоциональную устойчивость, глубину терпения, понимания детей, а также позволяет определить, правильно ли студент выбрал сферу своей профессиональной деятельности, предусматривающей работу с детьми. Студенты сами убеждаются, могут ли они долго и в сложной ситуации общаться с детьми, не испытывая раздражения, неприятия детей;

Могут ли быть ответственными и честными в общении с детьми. И конечно – насколько студент владеет методикой педагогического общения в своеобразных условиях лагеря.

Летняя практика – самостоятельная педагогическая работа с полной ответственностью за жизнь, физическое, психическое и нравственное здоровье детей, их полноценный отдых и развитие.

Студент должен понимать: родители отдают в лагерь самое ценное, что у них есть, самое близкое их сердцу, и соответственно действовать. Родители могут переживать, не обижают ли их сокровище, какие условия в лагере, чем занимаются дети, чистый ли их ребёнок, причёсанный, не болеет ли?

Вожатый в лагере должен быть полностью в распоряжении детей и днём, и ночью.

Задачи студента:

- научиться самостоятельно работать с детским коллективом;

- овладеть содержанием и различными формами и методами работы в летний период;

- развивать ответственное и творческое отношение к проведению оздоровительной и воспитательной работе с детьми.

Вожатый-студент должен обдумать чередование видов деятельности в своём отряде. Даже самые интересные конкурсы теряют свою привлекательность при чрезмерном их повторении. Старайтесь чередовать игровую деятельность с творческой, интеллектуальной, спортивной, трудовой и др., чтоб дети не уставали от однообразия.

 

Что взять с собой в лагерь?

Студент отчитывается о своей практике перед заместителем директора по воспитательной работе. Он хочет получить хорошую оценку и характеристику в конце практики. Для этого он должен увлечься работой в лагере и не пожалеть немного потратиться на это.

1) Кроме комплекта своей личной одежды и купального костюма вожатый должен взять с собой запасные кроссовки и шлёпанцы, т.к. летом они часто приходят в негодность. Взять предметы личной гигиены, средства для душа, бритья и т.д.

2) Необходимо продумать план действий в течении смены. Даже если это не требует руководство лагеря, вожатый должен распланировать мероприятия в течении дня: взять с собой методические подсказки, разработку игр и др. Во время отрядных мероприятий хорошо бы пригласить администрацию лагеря. Тогда и дети будут рады, что не сидят без дела в ожидании вечерних конкурсов, и администрация лагеря отметит инициативу вожатого. Только не переусердствуйте. Мероприятия отряда не должны идти в разрез с общелагерными.

3) Хорошо бы вожатому взять в лагерь какие-то детали маскарадных костюмов. Часто есть конкурсы (сказки), миниатюры, выступления, где всё это понадобится и украсит выступление. Может быть дорого купить костюм для ребёнка, но купить шляпку волшебника – не дорого. Дома вожатый может изготовить нос Буратино на резинке по размеру детей, носики-пятачки для Хрюш (3 поросёнка), какую-то накидку волшебника из материала, сделать волшебную палочку, шапку ковбоя, рога коровы и др. на что потребуются минимальные затраты. Очень редко дети берут с собой в лагерь подобное, а конкурсы с костюмами часты;

4) Также хорошо бы взять аптечку. Хотя в лагере есть врач, но бывает, что его нет ночью, либо вы ушли в поход и лагерь далеко. Аптечка должна включать бинт, йод, пластырь, ножницы, таблетки от тошноты, от расстройства желудка, от головной боли, успокоительное (валерьяна в таблетках). Подобная предусмотрительность покажет ваше ответственное отношение к доверенному вам здоровью ребёнка.

5) Каждый отряд имеет своё название, речевку, отрядную песню, отрядный уголок. Хотя администрация лагеря выдаёт краски и бумагу (желательно рулоны ненужных обоев – очень удобно рисовать на них с обратной стороны!), часто этого не хватает для творческой деятельности. Вожатому хорошо бы взять с собой альбомные листы, карандаши, фломастеры, краски и др., обдумать отрядный уголок в общих чертах, но предоставить возможность детям проявить инициативу. Также взять с собой тетрадь, для ведения ежедневного дневника жизни лагеря и для заявлений родителей, когда те захотят взять своё чадо на несколько часов. Взять все документы, медицинские справки, и разные мелочи: фонарик, и прочее...

Что такое оргпериод

Для первых трех-четырех дней смены придумано такое название: "организационный период", или "оргпериод". По отношению к нему существует педагогическое поверье: "Как пройдет оргпериод, так пройдет и вся смена".

Как ко всякой народной мудрости, к этой вожатской примете нужно отнестись с серьезностью и вниманием - понапрасну люди говорить не будут. По крайней мере, если в первые дни ребята не привыкнут вовремя выбегать на зарядку, аккуратно заправлять постели и культурно принимать пищу в столовой, не ждите, что они исправятся и начнут все это делать к середине смены. Это проверено многократно, и не стоит проверять еще раз на своем отряде.

Оргпериод - это время привыкания детей к новым условиям, к новым требованиям, к новому режиму дня и даже к новому рациону питания. Оргпериод - это переход из одной жизни в другую. Конечно, для некоторых детей этот переход происходит легко, почти незаметно. Но для отдельных ребят этот процесс настолько мучителен, настолько тревожен, что они не выдерживают и при первом же появлении в лагере родителей устраивают "концерт" со слезами, заявлениями "здесь все плохо" и требованием сейчас же уехать домой. Постарайтесь в своей работе ориентироваться именно на таких ребят. Если для них за три дня лагерь станет привычным и приятным, то для тех, кто не испытывает проблем с адаптацией, он тем более превратится в "дом родной".

Из всего сказанного можно сделать вывод: ваша главная задача в оргпериод - помочь детям в привыкании к лагерю. Но такая формулировка главной задачи дает мало для понимания, что же нужно делать. Поэтому займемся расшифровкой.

Чтобы процесс вхождения детей в новую (внедомашнюю) жизнь прошел плавно и безболезненно, вам необходимо:

- как можно скорее познакомить детей друг с другом, для, чего провести игры и отрядные дела, способствующие интенсивному знакомству;

- приучить детей к выполнению распорядка дня и соблюдению санитарных норм, для чего предъявить детям "единые педагогические требования";

- создать у детей ощущение уюта и комфорта, для чего красиво оформить комнаты и весь корпус;

- сделать детей "управляемыми", для чего поделить отряд на маленькие группы, которые можно назвать "звенья", "звездочки" ,"экипажи", "команды"

- дать возможность детям проявить себя, самоутвердиться, для чего предложить набор отрядных дел разнообразной направленности: спортивной, интеллектуальной, художественно-прикладной, трудовой, творческой;

- сформировать у детей представление о том, что ждет их в ближайшем будущем, для чего познакомить их с планом смены, а по возможности и привлечь детей к его составлению...

Чтобы все это осуществить, вам нужно спланировать первые три дня смены буквально по минутам. Если не будет плана - будет суматоха и неразбериха, раздражение и разочарование. Причем спланировать оргпериод желательно в спокойной обстановке накануне заезда. Потом, конечно, вы вынуждены будете отказаться от многого из задуманного и экспромтом делать незапланированное. Но, как вы знаете, удается лишь та импровизация, которая была заранее подготовлена. Попробуйте начать планирование оргпериода прямо сейчас. Предположим, вы работаете с отрядом малышей. Вот дела, которые вы можете с ними провести в начале смены. Каждое дело должно быть коротким по времени - не более тридцати минут, а все вместе они должны превратиться в калейдоскоп, в котором каждый новый узор не похож на предыдущий, но все яркие, необычные.

- Конкурс на самого быстрого "шнуровалыцика" ботинок.

- Чтение вслух жутко интересной сказки.

- Выпуск газеты-аппликации "Это мы!".

- Показательные выступления лучших чистильщиков зубов.

- Веселая спортивная эстафета "Мишки Гамми" с бегом и прыжками.

- Конкурс на придумывание нового окончания к сказке "Курочка Ряба".

- Загадочный вечер, т. е. вечер по отгадыванию загадок.

- Организация телестудии "Спокойной ночи, малыши".

- Конкурс на самый чистый носовой платок с предшествующей или последующей стиркой.

- Оборудование отрядного места с выкладыванием из шишек и камешков эмблемы и названия отряда.

 

А кроме этого, каждую свободную минуту, когда вы ожидаете приглашения в столовую и пока не начинается программа мультфильмов по телевизору, во время движения на стадион и в промежутках медосмотра можно организовывать самые разнообразные игры и просто разговаривать. А вот из этих кусочков можно сложить мозаику оргпериода в отряде, где ребятам по 10-12 лет.

- "Песенная перестрелка" на тему: "Вода, вода, кругом вода...".

- Соревнование - пари на скорейшую заправку кроватей.

- "Путешествие по ближнему зарубежью" - исследование достопримечательностей ближайшего леса.

- Изготовление рекламного стенда "Эй, приятель, взгляни на нас".

- Сюжетно-ролевая игра "Предвыборная кампания", итог которой - выборы командира (спикера, предводителя, верховного координатора)отряда.

- Торжественное заполнение первой странички "Летописи отряда".

- "Конституционное собрание" - сбор отряда по утверждению плана смены и основных законов отрядной жизни.

 

Если вы мужественно выдержите эти три дня, не надорвете голос, не упадете от недосыпания в обморок - дальше у вас все пойдет "как по маслу".




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.