Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

III. Список основной и дополнительной литературы



Основная литература.

1. Карневская, Е.Б. и др. Практическая фонетика английского языка: учебник/Е.Б. Карневская, Л.Д. Раковская, Е.А. Мисуно, З.В. Кузьмицкая; под общей ред. Е.Б. Карневской. – 3-е изд. – Мн.: Симон, 2004. – 356 с.

Дополнительная литература.

1. Бурая, Е.А., Галочкина, И.Е., Шевченко Т.И. Фонетика современного английского языка: учебник для студентов лингвистических вузов и факультетов/Е.А. Бурая, И.Е. Галочкина, Т.И. Шевченко. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 272 с.

2. Корчажкина, О.М., Тихонова, З.М. Мои любимые звуки: Фонетико-орфографический справочник английского языка; под общ. ред. доц. Р.М.Тихоновой - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1996.- 256 с

3. Соколова, М.А. Практическая фонетика английского языка: Учеб для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 384 с. : ил.

4. O’Connor, J.D. Better English Pronunciation/ J.D. O’Connor. – Cambridge, 1997.

5. Baker, A. Tree or Three [kit]: an elementary pronunciation course / Ann Baker. – Cambridge: Cambridge university Press, [2006]. 130 с.: il + 3 эл. апт. диск

 

Фономатериалы

MP3 DISK to “Practical English Phonetics” edited by E. Karnevskaya. Recorded by Toby Doncaster. Introductory and Main Course.

 

IV. Информационный блок.

АКЦЕНТНАЯ СТРУКТУРА СПЕЦИАЛЬНОГО ВОПРОСА.

Синтаксическая структура

· What Why When Where Whose What kind of How many How much Who

· инвертированный (обратный) порядок слов

e.g. ˈWhy do you ‵cry? ˈWhat are you ˈgoing to ‵do?

N.B! ˈWho is in the ‵room? (вопрос к подлежащему)

интонационная структура = HEAD + NUCLEUS (FALL) + (TAIL)

ОСОБЕННОСТИ АКЦЕНТНОЙ СТРУКТУРЫ

№1.Если в специальном вопросе сказуемое выражено смысловым глаголом «to be», а подлежащее – личным местоимением, то ядерный тон падает на глагол. (информация запрашивается о предмете (лице), уже известном из предшествующего контекста)

— ˈIs there a ‚bookcase in the ˙study?

— ˈYes there ‵is.

— Where ‵is it?

— It’s ˈnear the ‵writing table.

№2.В специальных вопросах к определению (Whose, What, What kind of, How many, How much) ядерный слог смещается с обычной, финальной позиции на существительное, определяемое вопросительным словом.

What ‵sport are you ˌkeen on?

Whose ‵suitcase is this?

How many ‵cups are there on the ˌtray?

How much ‵sugar is there in the ˌcup?

КОНТЕКСТ

1. -- This watch is Ann’s. 2. -- He has visited a lot of places.
-- ˈWhose watch is ‵that? -- How ‵many ˌplaces has he ˌvisited?

№3.В специальных вопросах к предложному дополнению предлог ставится не перед существительным, к которому он относится, а в конце фразы, сохраняя полную форму.

e.g. ˈWho is he ‵talking ˌto? ˈWho are you ‵waiting for?

ПРИМЕЧАНИЕ

В повествовательных фразах и общих вопросах предлог сохраняет полную форму, если за ним следует безударное личное местоимение, замыкающее фразу.

ˈAre you ‚waiting for them? I’m ‵waiting for you.

NB! I’m waiting for ‵you, not for ‵him.

IV. Учебно-методический блок.

1.Проработайте основные определения и понятия в данных рекомендациях.

2.Самостоятельно выполните интонационные упражнения [1, с. 155-156].

3.Вопросы для самоконтроля.

A. В чем состоит особенность синтаксической структуры специального вопроса?

B. Как вы понимаете термин «инвертированы порядок слов»?

C. В чем состоит особенность интонационной структуры специальных вопросов к определению?

D. В чем состоит особенность интонационной структуры специальных вопросов к предложному дополнению?

E. Сравните интонационную структуру специального вопроса с интонационной структурой повествований и общих вопросов?

 

V. Контрольный блок.

Подготовьте чтение следующих вопросительных фраз по разметке. Покажите (письменно) их интонационную структуру графически.

 

ˈWhat’s ‵this? ˈWhat’s your ‵sister? ˈWhat’s there on the ‵wall? ˈWhat ˈshoes are in ‵fashion ˌnow? ˈWhere’s the ˈnew ‵shopping ˌmall? ˈHow many ‵bottles are there on the ˌtray? ˈWhose ‵suitcase is ˌthis? ˈWhen is the ˈtrain ‵due? ˈWhat ˙colour is your ˈnew ‵dress?

 

В следующих микродиалогах расставьте разметку в соответствии с контекстом. Затранскрибируйте их. Выполните упражнение в письменной форме.

1. – We can do something to help him. – What can we do? 3. – Roger has two children. – How many children has George?
2. – His son is a lawyer. – What is his daughter? 4. – It’s Paul’s camera. – And whose camera is that?

 


 

Тема «Акцентная структура фразы»

I. Краткая аннотация.

Данные учебно-методические материалы предназначены для студентов 1 курса факультета славянских и германских языков при организации УСР по теме «Акцентная структура фразы (повторение)». Комплекс заданий, направленный на достижение поставленных целей и задач УСР, составлен в соответствии с учебной программой по дисциплине «Практическая фонетика».

Цель темы – совершенствование слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков.

Задачи:

§ углубить знания студентов об особенностях значения и употребления кинетических тонов;

§ учить студентов правильному акцентному оформлению различных видов высказываний;

§ сформировать способность студентов применять усвоенные знания в практических целях;

§ развивать логическое мышление, память, воображение студентов.

II. Тематический план.

1 курс, 1 семестр.

Тема: «Акцентная структура фразы (повторение)».

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.