управляемой самостоятельной работы студентов (УСР)
по учебной дисциплине «Практическая фонетика»
для специальности:
1-02 03 06 Иностранные языки (английский, немецкий). 1-02 03 06-01 Английский язык. Немецкий язык
1-й курс
Всего УСР- 8 часов, 1 семестр
Из них: ПЗ – 8 часов.
Материалы подготовлены:
преподавателями кафедры Пытель О.П., ст. преподавателем Манкевич Ж.Б. (в соответствии с Положением об управляемой самостоятельной работе студентов БарГУ, утверждённым приказом ректора №394 от 30.08.2013)
Барановичи, 2014 г.
Тема: «Акцентно-ритмическая группа и её элементы»
I. Краткая аннотация.
Данные учебно-методические материалы предназначены для студентов 1 курса факультета славянских и германских языков при организации УСР по теме «Акцентно-ритмическая группа и её элементы». Комплекс заданий, направленный на достижение поставленных целей и задач УСР, составлен в соответствии с учебной программой по дисциплине «Практическая фонетика».
Цель темы – совершенствование ритмико-интонационных навыков
Задачи:
§ формировать умение практической реализации ритмических структур в речи;
1. Карневская, Е.Б. и др. Практическая фонетика английского языка: учебник/Е.Б. Карневская, Л.Д. Раковская, Е.А. Мисуно, З.В. Кузьмицкая; под общей ред. Е.Б. Карневской. – 3-е изд. – Мн.: Симон, 2004. – 356 с.
Дополнительная литература.
1. Бурая, Е.А., Галочкина, И.Е., Шевченко Т.И. Фонетика современного английского языка: учебник для студентов лингвистических вузов и факультетов/Е.А. Бурая, И.Е. Галочкина, Т.И. Шевченко. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 272 с.
2. Корчажкина, О.М., Тихонова, З.М. Мои любимые звуки: Фонетико-орфографический справочник английского языка; под общ. ред. доц. Р.М.Тихоновой - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1996.- 256 с
3. Соколова, М.А. Практическая фонетика английского языка: Учеб для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 384 с. : ил.
Baker, A. Tree or Three [kit]: an elementary pronunciation course / Ann Baker. – Cambridge: Cambridge university Press, [2006]. 130 с.: il + 3 эл. апт. диск
Фономатериалы
MP3 DISK to “Practical English Phonetics” edited by E. Karnevskaya. Recorded by Toby Doncaster. Introductory and Main Course.
IV. Учебно-методический блок.
1.Самостоятельно изучите и законспектируйте теоретический материал по теме [1. c. 63-65].
2.Произнесите следующие фразы в соответствии с обозначенным ритмическим членением. Следите за тем, чтобы каждая ритмогруппа занимала примерно одинаковый промежуток времени.
It ˈisn’t ‵bad. || ˈStep a‵side. || It’s ˈpage ‵ten. || She’s ˈfifty ‵eight. || She ˈlives in a ˈlittle ‵village.
3.Произнесите следующие пары фраз, сохраняя равное время произнесения ритмогрупп. Определите число и состав каждой ритмогруппы.
ˈGive me an ‵apple.
ˈGive me a nice ‵apple.
I’ll ˈspeak to his ‵manager.
I’ll ˈspeak again to his ‵manager.
ˈBuy some ‵chips.
ˈBuy some flavoured ‵chips.
ˈSend him a ‵massage.
She must ˈsend him a ‵massage.
V. Контрольный блок
Определите число ритмогрупп в следующих фразах. Проанализируйте состав каждой ритмогруппы. Выполните упражнение в письменной форме.
ˈSend ˈPete ‵back. ˈKyle ˈlikes ‵cats. ˈLet’s play a ˈgame of ‵chess.
She ˈnever ˙makes miˈstakes in a dic‵tation. ˈTake my adˈvice and ‵buy it.
ˈHave some ˈcheese and some ‵biscuit.
Разделите следующие фразы на ритмические группы в соответствии с семантической и грамматической связанностью безударных слов с ударными, проанализируйте их состав. Выполните упражнение в письменной форме.
Ø She can ˈvisit us in Sep‵tember.
Ø He can ˈstay till ˙next ‵Saturday.
Ø She can ˈgive him a ˈpiece of ad‵vice.
Ø He’d ˈlike to ˙live in a ˈbig ‵city.
Ø I must ˈbuy a ˙piece of ˈchicken ‵meat.
Ø My ˈchild is as ˈbig as ‵his.
3. Распределите следующие фразы по группам в зависимости от ритмической структуры (выполните упражнение в письменной форме):