Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

А) состоящие только из односложных ударных слов



УЧЕБНО-Методические МАТЕРИАЛЫ

для обеспечения

управляемой самостоятельной работы студентов (УСР)

по учебной дисциплине «Практическая фонетика»

 

 

  для специальности: 1-02 03 06 Иностранные языки (английский, немецкий). 1-02 03 06-01 Английский язык. Немецкий язык 1-й курс  
  Всего УСР- 8 часов, 1 семестр Из них: ПЗ – 8 часов.   Материалы подготовлены: преподавателями кафедры Пытель О.П., ст. преподавателем Манкевич Ж.Б. (в соответствии с Положением об управляемой самостоятельной работе студентов БарГУ, утверждённым приказом ректора №394 от 30.08.2013)    

 

Барановичи, 2014 г.


Тема: «Акцентно-ритмическая группа и её элементы»

I. Краткая аннотация.

Данные учебно-методические материалы предназначены для студентов 1 курса факультета славянских и германских языков при организации УСР по теме «Акцентно-ритмическая группа и её элементы». Комплекс заданий, направленный на достижение поставленных целей и задач УСР, составлен в соответствии с учебной программой по дисциплине «Практическая фонетика».

Цель темы – совершенствование ритмико-интонационных навыков

Задачи:

§ формировать умение практической реализации ритмических структур в речи;

§ совершенствовать слухо-произносительные навыки студентов;

§ развивать память, мышление, внимание;

 

II. Тематический план:1 курс, 1 семестр.

Тема: «Акцентно-ритмическая группа и её элементы»

 

III. Список основной и дополнительной литературы.

Основная литература.

1. Карневская, Е.Б. и др. Практическая фонетика английского языка: учебник/Е.Б. Карневская, Л.Д. Раковская, Е.А. Мисуно, З.В. Кузьмицкая; под общей ред. Е.Б. Карневской. – 3-е изд. – Мн.: Симон, 2004. – 356 с.

Дополнительная литература.

1. Бурая, Е.А., Галочкина, И.Е., Шевченко Т.И. Фонетика современного английского языка: учебник для студентов лингвистических вузов и факультетов/Е.А. Бурая, И.Е. Галочкина, Т.И. Шевченко. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 272 с.

2. Корчажкина, О.М., Тихонова, З.М. Мои любимые звуки: Фонетико-орфографический справочник английского языка; под общ. ред. доц. Р.М.Тихоновой - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1996.- 256 с

3. Соколова, М.А. Практическая фонетика английского языка: Учеб для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 384 с. : ил.

4. O’Connor, J.D. Better English Pronunciation/ J.D. O’Connor. – Cambridge, 1997.

Baker, A. Tree or Three [kit]: an elementary pronunciation course / Ann Baker. – Cambridge: Cambridge university Press, [2006]. 130 с.: il + 3 эл. апт. диск

Фономатериалы

MP3 DISK to “Practical English Phonetics” edited by E. Karnevskaya. Recorded by Toby Doncaster. Introductory and Main Course.

 

IV. Учебно-методический блок.

1.Самостоятельно изучите и законспектируйте теоретический материал по теме [1. c. 63-65].

2.Произнесите следующие фразы в соответствии с обозначенным ритмическим членением. Следите за тем, чтобы каждая ритмогруппа занимала примерно одинаковый промежуток времени.

It ˈisn’t ‵bad. || ˈStep a‵side. || It’s ˈpage ‵ten. || She’s ˈfifty ‵eight. || She ˈlives in a ˈlittle ‵village.


 

3.Произнесите следующие пары фраз, сохраняя равное время произнесения ритмогрупп. Определите число и состав каждой ритмогруппы.

ˈGive me an ‵apple. ˈGive me a nice ‵apple.
I’ll ˈspeak to his ‵manager. I’ll ˈspeak again to his ‵manager.
ˈBuy some ‵chips. ˈBuy some flavoured ‵chips.
ˈSend him a ‵massage. She must ˈsend him a ‵massage.

V. Контрольный блок

Определите число ритмогрупп в следующих фразах. Проанализируйте состав каждой ритмогруппы. Выполните упражнение в письменной форме.

ˈSend ˈPete ‵back. ˈKyle ˈlikes ‵cats. ˈLet’s play a ˈgame of ‵chess.

She ˈnever ˙makes miˈstakes in a dic‵tation. ˈTake my adˈvice and ‵buy it.

ˈHave some ˈcheese and some ‵biscuit.

Разделите следующие фразы на ритмические группы в соответствии с семантической и грамматической связанностью безударных слов с ударными, проанализируйте их состав. Выполните упражнение в письменной форме.

Ø She can ˈvisit us in Sep‵tember.

Ø He can ˈstay till ˙next ‵Saturday.

Ø She can ˈgive him a ˈpiece of ad‵vice.

Ø He’d ˈlike to ˙live in a ˈbig ‵city.

Ø I must ˈbuy a ˙piece of ˈchicken ‵meat.

Ø My ˈchild is as ˈbig as ‵his.

3. Распределите следующие фразы по группам в зависимости от ритмической структуры (выполните упражнение в письменной форме):

а) состоящие только из односложных ударных слов

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.