Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Модель процесса консультирования Алешниковой

Экспертные методы работы

Метод экспертных оценок

Осуществляется обычно с пом. анкет. Вопросы д.б. однознач, краткими, обоснованными. Для подготовки анкет подбирают служебную лит-ру, беседы с опытными работниками, наблюдение – это вспомогательные средства для подготовки анкет.

Очень важно подобрать экспертов: наиболее компетентные спецы (3-5 Ч).

Форма: часто исключение каких-либо элементов по принципу контраста (напр., ПВК). Суть: из общего перечня не только выбирается важное, но и исключается то, что не оказывает значимого влияния, не является главным. Если эксперты разнонаправленно действуют – их мнения отсекаются. Оставляем среднее.

Модели консультирования

Выбор модели консультирования осуществляется с учетом содержания решаемой задачи и специфики клиентной организации.

Экспертное консультирование

Сила и слабость эксперта в его узкой специализации, позволяющей ему глубоко знать узкий спектр проблем организационного управления.

В этом случае консультант отвечает на вопросы клиента, не проводя при этом анализа ситуации в клиентной организации.

Недостаток такого подхода содержится в том, что проблему определяет клиент, задачу решает консультант, а реализует решение клиент. То есть субъекты деятельности реализуют процесс по отдельным фрагментам, что не обеспечивает системности и снижает эффективность.

Тем не менее, этот вид консультационных услуг будет существовать всегда.

Консультирование по проекту

Консультирование по проекту также ориентировано на покупку готового решения. Но в этом случае консультантом проводится исследование состояния клиентной организации, и консультанты обеспечивают обучение клиента в части подготовки к проведению требуемых изменений в организации. Внедрение осуществляет сам клиент.

Недостаток такого подхода содержится в том, что идеи консультанта остаются чужими (привнесенными извне), а руководство клиентной организации может быть непоследовательным в проведении организационных изменений.

Консультирование по процессу

Подход основан на сотрудничестве консультанта и клиента в процессе всего цикла решения проблем.

В процессе совместной работы консультант обучает клиента методам диагностики, стимулирует выработку коллективных решений и содействует проведению намеченных изменений.

Проблемы здесь кроются в способности консультанта выбрать те методы совместной работы, которые приведут к требуемому результату. Специализация консультантов мешает устранить однонаправленность деятельности некоторых консультационных организаций (так называемая проблема «консультанта одного метода»).

Процесс консультирования

Сам процесс консультирования представляет собой логическую последовательность процедур.

Выделим три стадии. Первая:

Обеспечение единства в понимании сути консультационного проекта клиентов и консультантом. Эта стадия заканчивается заключением контракта.

Вторая:

Диагностика организации, выработка рекомендаций и их внедрение.

Третья:

Уход консультанта от клиента и формулирование планов сотрудничества на будущее.

Модель процесса консультирования Алешниковой

Связанные между собой задачи группируются вместе. Все этапы по-своему важны. Этапы разрабатываются от общего к частному. Каждый этап завершается принятием решения.

Роли консультанта и клиента на разных этапах меняются, но сведение к нулю участия одной из сторон равносильно прекращению процесса консультирования.

Модель процесса консультирования

Стадии и этапы процесса консультирования Процедуры
I. ПРЕДПРОЕКТНАЯ 1. ПОДГОТОВКА 1. Первый контакт (клиент и консультант завязывают контакты друг с другом) 2. Предварительный диагноз проблемы 3. Планирование задания 4. Предложение клиенту 5. Контракт на консультирование
II. КОНТРАКТНАЯ 2. ДИАГНОЗ 6. Выявление необходимых фактов 7. Анализ и синтез фактов 8. Установление обратной связи с клиентом 9. Отчет по диагностике
3.ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ 10. Выработка решений 11. Оценка альтернатив 12. Предложения по осуществлению изменений 13. Планирование действий по реализации решений
4. ВНЕДРЕНИЕ 14. Оказание помощи в реализации решений 15. Корректировка предложений 16. Обучение персонала
III. ПОСЛЕКОНТРАКТНАЯ 5. Завершение 17. Оценка результатов 18. Конечный отчет 19. Расчет по обязательствам 20. Планы будущего сотрудничества 21. Уход консультанта

 

Существует несколько методик консультирования (совокупность директив, указывающих способ действий и методы достижения поставленных целей):

-- Специализированные (для особых условий).

- Универсальные (для всех типов организации, вне зависимости от отрасли, формы собственности).

Так, по критерию инвестиций (по экономичности) методики делятся следующим образом.

· Беззатратные методики — мероприятия, которые не требуют капиталовложений и быстро показывают свои выгоды и преимущества. Они направлены на изменение методов работы.

· Низкозатратные методики — требуются небольшие затраты, которые будут возвращены в течение года. Эта группа имеет своей целью повышение эффективности используемого оборудования.

· Затратные методики — связаны с крупными капиталовложениями.

В качестве примера можно привести классификацию методик фирм по экологическому консультированию (охрана окружающей среды, ресурсосбережение, экологический аудит и т.д.):

· затратные (например, реинжиниринг);

· низкозатратные (комплексное управление качеством, экологический аудит);

· беззатратные (методы вовлечения, мотивации персонала клиентской организации на охрану окружающей среды, экономию материальных и топливно-энергетических ресурсов).

ОВ показать заказчику плюсы метода.

Нужно формировать фонды методов в организации.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.