1.8. Внутренний рейд порта от внешнего рейда отделяется линией, проведенной от южной оконечности острова Бруснева через якорное место № 4 до береговой линии.
1.9. Уровень воды в порту подвержен колебаниям, сведения о которых постоянно имеются в инспекции портового надзора.
РАЗДЕЛ II
2.1. Морской торговый порт Тикси открыт для входа и выхода судов круглосуточно.
2.2. Лоцманская проводка в порту не обязательна, однако капитанам судов, не знающим местных условий, рекомендуется пользоваться услугами лоцмана.
2.3. Лоцманская проводка производится круглосуточно. Заявка на лоцмана подается капитаном судна дежурному диспетчеру порта за 2 ч до начала проводки (в рабочее время), а для ночной проводки — в рабочее время до 12 ч по московскому времени.
2.4. Судам запрещается останавливаться на линиях створов и ближе 1 кбт от рекомендован-ных курсов.
2.5. Суда не должны затруднять движение буксиров с плотами леса.
2.6. Всем судам выход из порта в море при скорости ветра свыше 20 м/сзапрещен.
2.7. Оформление прихода и отхода морских судов производится согласно требованиям Общих правил морских и рыбных портов РФ.
РАЗДЕЛ III
Плавание судов в портовых водах
3.4. Преимущественным правом следования пользуется судно, выходящее из порта, перед судном, входящим в порт (за исключением буксируемых караванов).
3.5. Скорость движения в пределах акватории порта при подходе судна с моря до причала № 10 не должна превышать 6 уз, а далее до места швартовки или постановки на якорь, а также при движении вблизи судов, производящих грузовые операции, скорость должна быть минимальной, обеспечивающей управляемость судна.
3.6. Обгон судов на акватории портазапрещен.
3.7. Портовые буксиры и катера не должны мешать движению морских судов и буксируемых караванов и обязаны своевременно уступать им дорогу.
3.8. Плавание судов в портовых водах допускается с осадкой, обеспечивающей безопасность с учетом сгона воды и волнения.
3.9. Каждое судно должно иметь надписи: название судна, порт приписки, грузовая и тоннажная марки и марка осадок.
3.10. Всем судам на ходу запрещается держать вываленными за борт стрелы, парадные трапы, шлюпки и другие выступающие предметы до постановки на якорь или к причалу.
3.11. Суда, имеющие на борту опасные грузы, должны становиться на якорь в районе № 5 до получения дальнейших распоряжений администрации порта.
3.12. Все суда при плавании в портовых водах обязаны немедленно остановиться по требованию портового надзора, санитарно-эпидемиологической станции, инспекции водного надзора. В случае необходимости принять к борту их катер.
3.13. Капитаны судов, плавающих в порту, обязаны в случае обнаружения нарушения режима плавания другими судами немедленно известить об этом капитана порта.
3.14. Малые суда должны следовать в стороне от фарватера морских судов на расстоянии не менее 1 кбт.
РАЗДЕЛ IV
Особые случаи плавания в портовых водах
4.1.1. Судам, не оборудованным радиолокационной станцией, запрещается передвижение по акватории порта при ограниченной видимости.
4.1.2. Вход в порт, выход из него, передвижение по его акватории при видимости менее 3 кбт могут быть разрешены в отдельных случаях капитаном порта по согласованию с капитаном судна и под его ответственность.
4.2.1. При скорости ветра свыше 14 м/с и высоте волны более 1,5—2 м плавание судов по акватории порта запрещено.
4.3.4. Для обеспечения безопасности постановки к причалу, отшвартовки, перешвартовки при благоприятных гидрометеорологических условиях (сила ветра до 5 баллов) устанавливается следующее обязательное минимальное количество буксиров с учетом их мощностей:
Грузоподъемность судна, т
Количество буксиров мощностью
220 кВт (300 л. с.)
880 кВт (1200 л. с.)
500—2 000
—
2 000—5 000
5000—10000
—
10 000 и более
П р и м е ч а н и е. По усмотрению капитана судна количество и мощность буксиров могут быть увеличены.
4.3.5. Заявки на буксиры подаются дежурному диспетчеру порта не позднее чем за 4 ч до начала швартовных работ. Оплата буксиров за счет судовладельца.
4.3.8. Капитаны буксиров обязаны беспрекословно и точно выполнять команды капитана буксируемого судна.
4.3.12. Связь с буксирующими судами и буксируемым судном во время швартовных операций осуществляется по УКВ на 6 канале.
4.3.13. Буксируемое судно должно подаватьсвой буксирный трос.Ответственность заправильность и надежностькрепления буксирного троса и его прочность несет капитан (шкипер) буксируемого судна.
4.3.14. Швартовка (отшвартовка и перешвартовка) всех судов производится только с помощью портовых буксиров за счет судовладельца.