Объемы бетона и железобетона пролетных строений к устоев принимают по прил. 1 и 2. Объемы промежуточных опор и фундаментов определяют по запроектированным размерам. Номенклатуру и единичную стоимость работ принимают в соответствии с перечнем работ, приведенным в прил. 7, и составленным проектом. При определении объема работ по устройству шпунтового ограждения считают, что размеры ограждения в плане не менее чем на 1 м превышают размеры фундамента. Деревянный шпунт применяют при глубине воды, считая от меженного уровня, или при глубине котлована на пойме до 3 м. При большей глубине воды или котлована применяют металлический шпунт. Глубину погружения шпунта в грунт ниже дна реки или котлована принимает 2 ÷ 3 м. Возвышение шпунтового ограждения над УМВ ―
1 м. Стоимость моста определяют по нижеприведенной форме (табл. 2). При этом части моста объединяется по группам однородных конструкций: 1 ― устои, 2 ― промежуточные опоры, 3 ― пролетные строения. В группах могут быть подгруппы, объединяющие конструкции одинаковых типоразмеров. Суммирование стоимости производится по группам конструкций и по мосту в целом.
Ориентировочным критерием, определяющим экономичность моста, является приблизительное равенство стоимостей промежуточной опоры и примыкающего к ней пролетного строения (без стоимости мостового полотна). Если для первого варианта окажется, что стоимость промежуточной опоры больше стоимости пролетного строения, то во втором варианте следует увеличить пролеты моста, т.е. уменьшить число опор. В противном случае во втором варианте следует уменьшить пролеты моста. Если полная стоимость второго варианта моста с увеличенными (уменьшенными) по сравнению с первым вариантом пролетами оказалась больше стоимости первого, то для третьего варианта следует применять уменьшенные (увеличенные) по сравнению с первым пролеты. В противном случае ― следует для третьего варианта увеличить (уменьшить) пролеты по сравнению со вторым вариантом моста.
Последующие варианты моста разрабатывают в соответствии с п. 3 – 7 настоящих методических указаний.
9. Технико-экономическое сравнение вариантов моста
Показатели вариантов моста выписывают в табличной форме
(табл. 3).
Коэффициент сборности моста равен частному от деления стоимости сборных конструкций в деле на полную стоимость моста. К полностью сборным конструкциям относятся железобетонные и металлические пролетные строения, сборные части промежуточных опор и сваи. Для массивного тела сборно-монолитных опор коэффициент сборности можно принять равным 0,5.
Основным экономическим показателем для оценки и выбора наилучшего варианта моста является его стоимость.
Важными технико-экономическими показателями являются также расход бетона и железобетона на строительство моста, коэффициент сборности и другие данные, например количество опор и свай моста, величина блоков и т.п., влияющие на трудоемкость и продолжительность строительства, а также на эксплуатационные качества моста.
Рекомендуемый вариант моста должен иметь минимальную стоимость, наименьшую трудоемкость и продолжительность постройки, а также наилучшие эксплуатационные качества.
Таблица 3
Технико-экономические показатели
Наименование показателей
Единица измерения
Количество по вариантам
№ 1
№ 2
№ 3
Стоимость моста:
полная
1 погонный метр
руб.
руб.
Объем бетона и железобетона:
сборного
монолитного
всего
на 1 погонный метр
м3
м3
м3
м3
Масса металлоконструкций пролетных строений и опорных частей:
полная
на 1 погонный метр