Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Определение числа и длины свай в фундаменте опоры



 

Для промежуточных опор в заданных грунтовых условиях можно принять фундаменты с высокими или низкими ростверками на висячих железобетонных сваях или оболочках. Забивные цельные сваи квадратного сечения имеют размеры 35х35 или 40х40 см; секционные полые круглые ― диаметр 40, 50, 60, 80 см и толщину стенки 8÷10 см. Длина цельных свай бы­вает до 16÷20 м; длина секций ― 4÷12 м. Головы свай за­делывают в прямоугольный или обтекаемый в плане ростверк толщиной 1,5÷2 м с размерами, как правило, не менее чем на 0,5 м превышающими размеры нижней части тела опоры. Сваи заделывают в ростверк на длину не менее чем две тол­щины ствола сваи, а сваи толщиной более 0,6 м ― не менее чем на 1,2 м.

Обрез фундамента (верх ростверка) в меженном русле располагают ниже УНЛ на толщину льда плюс 0,25 м, а на поймах ― на 0,25 м ниже поверхности грунта после размыва. Подошву фундамента (низ высокого ростверка) в меженном русле располагают на любом уровне.

Верх низкого ростверка в меженном русле, а также верх ростверка на поймах должны располагаться не выше отметки грунта дна после размыва минус 0,25 м.

Подошву ростверка на поймах располагают в крупных и средних песчаных грунтах на любом уровне, а в глинистых, суглинистых, мелких и пылеватых песчаных грунтах ― не менее чем на 0,25 м ниже глубины промерзания.

В курсовой работе необходимо приближенно определить число и длину свай в фундаменте промежуточной опоры из расчета на вертикальные нагрузки на свайный ростверк, которые складываются из собственного веса частей опоры, давлений от веса пролетных строений и мостового полотна и временной подвижной вертикальной нагрузки. Собственным весом забивных свай, как правило, можно пренебречь.

Для определения веса опоры ее разделяют на части простой геометрической формы: подферменную плиту ― 1, тело опоры выше УВВ ― 2, ледорезную часть опоры ― 3, ростверк ― 4 (см. рис. 3).

Нормативная нагрузка от веса частей опоры:

,

где γiнормативный объемный вес: бетона γБЕТ = 23,5 кН/м3 (2,4 тс/м3), железобетона γЖБ = 24,5 кН/м3 (2,5 тс/м3);

Vi ― объем i-й части опоры, м3.

Нормативная нагрузка на опору:

от веса конструкций двух одинаковых пролетных строений, кН

,

где VЖБ ― объем железобетона пролетного строения;

РПСмасса металла для стальных и сталежелезобетонных пролетных строений, т;

РОЧ ― масса комплекта опорных частей, т;

от веса мостового полотна на балласте, кН

,

где γБ = 19,4 кН/м3 (2 тс/м3) ― объемный вес балласта с час­тями верхнего строения пути;

АБ = 2 м2 ― площадь сечения балластной призмы;

от веса мостового полотна на деревянных поперечинах, кН

,

где рМ,п = 8,8 кН/м (0,9 тс/м) ― вес 1-го погонного метра мос­тового полотна;

lПполная длина пролетного строения, м;

от веса тротуаров c консолями и перилами, кН

,

где рТ = 4,9 кН/м (0,5 тс/м) ― вес I погонного метра двух тротуаров с консолями и пе­рилами;

lПполная длина пролетного строения, м.

Нормативное давление на опору от подвижного состава,

расположенного на двух пролетах:

,

где ν ― интенсивность эквивалентной временной подвижной нагрузки, расположенной на двух пролетах, которую определяют по прил. 4, при длине загружения и коэф­фициенте α = 0,5;

― площадь линии влияния опорной реакции.

Здесь обозначено: l ― расчетный пролет ; с ― рас­стояние между осями опорных частей на опоре (см. рис. 3).

Расчетная вертикальная нагрузка на фундамент:

,

где γf ― коэффициент надежности по нагрузке (табл. 5.1, прил.5);

Ni и NB ― нормативные усилия, соответственно, от постоянной и временной нагрузок.

Требуемое количество свай (оболочек) в опоре:

,

где kГ =1,2÷1,4 ― коэффициент учета влияния гори­зонтальных нагрузок;

kНкоэффициент надежности, принимаемый равным:

 

при числе свай 21 и более ― 1,4; от 11 до 20 ― 1,55; от 6 до 10 ― 1,65; до 5 ― 1,75;

Fd ― расчетная несущая способность одной сваи по грунту, определяемая по СНиП 2.02.03–85 (прил. 6), для двух – трех величин (через 3 – 6 м)заглубления сваи, принимаемой, как правило, не меньше чем на 8 – 9 м погруженной в нижний слой грунта.

 

Несущая способ­ность сваи по грунту должна быть близкой, но не превышать несущей способности сваи по условию прочности материала, приведенной в табл. 1.

Таблица 1

Ориентировочная несущая способность одной сваи (оболочки)

по условию прочности материала

Сечение или диаметр сваи, м 0,35х0,35 0,40x0,40 d = 0,40 d = 0,50 d = 0,60 d = 0,80
Несущая способность, тс 80÷100 100÷120 100÷120 120÷150 150÷200 200÷300
Диаметр оболочки, м 1,0 1,2 1,6 2,0 3,0 5,0
Несущая способность, тс 300÷400 400÷500 600÷800 1000÷ 1500÷ 4000÷

 

Полученное число свай размещают на плане ростверка, раз­меры которого могут быть соответственно скорректированы. Наимень­шие расстояния между осями вертикальных забивных свай равны трем, диаметрам или толщинам свай. Наименьшие расстояния в свету между сваями-оболочками принимают 1 м. Наименьшее расстояние от края ростверка до грани сваи равно 0,25 м, а до грани сваи-оболочки ― 0,1 м.


 

 

6. Вычерчивание вариантов моста

Поперечный профиль реки в масштабе 1 : 200 вычерчивают с указанием линии дна после размыва, геологического строения и линии подошвы рельса (ПР). В пределах пойм при пучинных грунтах (глинистых, суглинистых, супесчаных, а также мелких или пылеватых песчаных) показывают также линии расчетной глу­бины промерзания. Глубину реки после размыва для всех точек перелома профиля вычисляют по формуле:

,

где kP ― коэффициент размыва русла;

hBглубина воды при УВВ.

Пролетные строения изображают в виде прямоугольников высотой, равной строительной высоте минус 0,2 м, и длиной, рав­ной их полной длине. Между торцами пролетных строений показы­вают зазор 0,05 м.

В зависимости от высоты насыпи у концов моста и ве­личины крайних пролетов подбирают по прил. 2 устои, которые изображают на чертеже. Откос конуса насыпи с уклоном 1:1,5 должен проходить ниже подферменной площадки ус­тоя не менее чем на 0,6 м. Бровку насыпи располагают ниже подошвы рельса на 0,9 м.

На фасаде моста указывают длину моста (расстояние между задними граням устоев), длины пролетных строений и величины зазоров между ними; возвышение низа конструк­ции пролетных строений над УВВ (не менее 0,75 м); отмет­ки уровней воды и ледохода, подошвы рельса (ПР), бровки насыпи (БН), низа конструкции пролетного строения (НК), верха опоры (ВО), обреза и подошвы фундамента (ОФ и ПФ); номера опор, начиная с левого берега (рис. 4).

В масштабе 1:100 ÷ 1:200 вычерчивают: поперечный разрез моста, на котором показывают сечение пролетного строения и вид на промежуточную опору; горизонтальное се­чение тела опоры; план свай.

На поперечном разрезе указывают строительную высоту пролетного строения, расстояние между осями главных ба­лок, внешними гранями наружных бортиков балластного ко­рыта, ширину тротуаров, высоты частей опоры. На сечении тела опоры показывает его размеры, а на плане свай ― расстояния между сваями и размеры ростверка. Над чертежом надписывают номер варианта и измеренное непосредствен­но по чертежу отверстие моста, которое не должно быть меньше заданного и не более чем на 10 % отличаться от него в большую сторону.

 



 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.