Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Пример записи расчета



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Тема КР

 

Железобетонный мост под однопутную железную дорогу через несудоходную реку

 

Исходные данные

Исходные данные для разработки вариантов мостапри­нимают по табл. А, а для расчета и конструирования про­летного строения и опоры ― по табл. Б. Исходные данные выписывают по вариантам, номера которых совпадают с по­следней и предпоследней цифрами учебного шифра (номера зачетной книжки) студента.

Общими для всех студентов являются следующие данные:

1) река имеет спокойное течение и устойчивое русло;

2) первая подвижка льда происходит на уровне меженных вод;

3) наивысший уровень ледохода совпадает с уровнем высоких вод;

4) железная дорога II категории пересекает реку под прямым углом;

5) мост расположен на прямом и горизонтальном участке же­лезной дороги.

 

Содержание курсовой работы

КР состоит из пояснительной записки, расчета и чертежей. Пояснительная записка содержит следующие главы:

1. Местные условия.

2. Варианты моста.

Расчет моста имеет следующее содержание:

Исходные данные.

1. Расчет главной балки.

Объем пояснительной записки не должен превышать 12–15 с., а расчета 25–30 с. Чертежи моста.

Лист № 1 - Варианты моста.

Лист № 2 - Конструкция пролетного строения.

 

Оформление КР

Пояснительная записка и расчет должны быть написаны шариковой (перьевой) ручкой или отпечатаны на одной стороне белой бумаги формата А4 (210х297 мм). Насыщенность текста ― 23–25 строк на страницу. Поля с левой стороны составляют 25–30 мм, с остальных сторон ― 15–20 мм. Текст разделяют на главы и параграфы в соответствии с вышеприведенным планом. Изложение должно быть в безличной форме. Все заголовки ― выделены. Расстояние между заголовками и текстом должно быть равным двум межстрочным интервалам.

Расчет каждого элемента моста должен содержать выпол­ненную в масштаба расчетную схему элемента, нагрузки на него, определение усилий в сечениях элемента и проверочные расчеты. Все расчеты следует выполнять в системе единиц СИ. Буквенные обозначения величин должны соответствовать обозна­чениям, принятым в СНиП 2.05.03-84* "Мосты и трубы". В расчете приводят наименование вычисляемой величины или расчетной проверки, формулу в буквенном виде, при необходимости ― рас­шифровку входящих в формулу величин, подстановку численных значений букв в формулу и результат. При этом следует стро­го соблюдать одну и ту же размерность подставляемых величин.

Пример записи расчета.

Расчет плиты по прочности:

,

где М = 4,38 кН•м ― изгибающий момент от расчетных нагрузок в сечении плиты;

Rb = 15,5 МПа ― расчетное сопротивление осевому сжатию бетона;

b = 2,08 м ― ширина плиты;

x = 0,04 м ― высота сжатой зоны;

h0 = 0,16 м ― рабочая высота;

4,38 кН•м < 15,5•2,08 (0,16 – 0,5•0,04) = 4,51 кН•м.

Результаты вычислений записывают с точностью до 3–4 значащих цифр.

Расчет однотипных конструкций может быть произведен в таблицах, форма которых приведена в "Методических указа­ниях". При этом записывать расчет в тексте не следует.

За­прещается в пояснительной записке и расчете приводить пере­писанный текст методических указаний.

В чистовой текст расчета вносят только окончательно принятые сечения элементов и их расчетные проверки. Все промежуточные расчеты по подбору сечений в чистовой текст расчета не записывают.

Чертежи выполняют карандашом с соблюдением требова­ний ЕСКД и правил инженерно-строительного черчения на листах белой чертежной бумаги стандартных форматов с рамкой и штампом. Допускается выполнять чертежи на компьютере (например, в программе AutoCAD) с обязательной последующей их распечаткой. Листы пояснительной записки и расчета моста, а также чертежи должны быть собраны, сшиты в одну тетрадь и пронумерованы. В конце тетради помещают список использованной литературы и содержание проекта. Пояснительная записка, расчет и чертежи подписываются студентом. В соответствии с образцом на об­ложке тетради указывают название дисциплины и проекта; фамилию, инициалы и шифр студента, а также его домашний адрес, если проект пересылается по почте. За обложкой помещают чистый лист для преподавателя.

 

Исправление КР

После получения проверенной курсовой работы студент обязан исправить все отмеченные ошибки и выполнить указания ре­цензента. При этом запрещается менять обложку, вынимать листы, стирать или зачеркивать замечания. Отдельные не­правильные слова или числа зачеркивают и надписывают над ними правильные. Новые части текста или расчета пишут на оборотной чистой стороне предыдущего листа и указывают место вставки или замены. Новые страницы пишут на допол­нительных листах и вклеивают (вшивают) их в соответствующие места проекта. Исправления текста и расчета должны быть полны­ми. Например, если допущена ошибка в определении нагрузки, то необходимо исправить не только величину нагрузки, но и внести поправки в значения усилий и другие последующие расчеты, где имеется эта нагрузки или производные от нее величины.

Чертежи с незначительными ошибками аккуратно исправ­ляются. По требованию рецензента неправильные или небреж­но выполненные чертежи переделываются

 


 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО РАЗРАБОТКЕ ВАРИАНТОВ МОСТА

 

Оптимальное решение моста находят методом последовательных приближений путем составления и технико-экономичес­кого сравнения нескольких (в курсовом проекте ― не менее двух) вариантов, которые рекомендуется разрабатывать в следующем порядке:

- изучить заданные местные условия проектирования моста;

- выбрать тип пролетных строений и опор;

- определить число и величину пролетов варианта моста;

- составить эскиз промежуточной опоры;

- определись число и длину свай в фундаменте опоры;

- вычертить вариант моста;

- определить объем работ и стоимость варианта моста.

Составленные варианты моста сравнивают по технико-экономическим показателям и выбирают наилучший.

 

Местные условия

Перед проектированием необходимо ознакомиться с мест­ными условиями и требованиями к мосту, принятыми в соответ­ствии с шифром студента по табл. А задания, а затем составить гл. 1 "Местные условия" пояснительной записки.

В п. 1.1 "Характеристика водотока" указывают кли­матические условия района строительства, номер профиля перехода, характеристику течения воды и русла, отметки уров­ней высокой и меженной воды (УВВ и УМВ), ширину рус­ла ВР при УМВ, ширину левой ВΛ и правой ВП пойм при УВВ; наибольшую глубину воды при УВВ; среднюю глубину пойм hП при УВВ;отметки уровней высокого и низкого ледоходов (УВЛ и УНЛ); толщину льда; на­личие судоходства; величину заданного отверстия моста L0; коэффициент размыва русла реки kР.

В п. 1.2 "Геологические условия" приводят наимено­вание и физико-механические характеристики грунтов по оси моста; глубину заложения и мощность слоев грунта; расчет­ную глубину промерзания грунта. Толщину верхнего слоя грунта принимает по масштабу рис. 1, толщина нижнего слоя ― неограничена.

В п. 1.3 "Железнодорожный участок" указывают категорию железной дороги; положение дороги в плане и профиле; число путей и ширину колеи; отметку подошвы рельса ПР = УВВ + Н, где УВВ ― отметка уровня высоких вод, Н ―заданное возвышение подошвы рельса над УВВ, м.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.