Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Задание 2. Придать плоской поверхности листа фактурную характеристику, используя растровую сетку с попеременным горизонтальным растровым шагом



Лист бумаги разлиновать в вертикальном направлении с шагом 1 см. В горизонтальном направлении разметить на отрезки попарно повторяющиеся и соответствующие пропорциям золотого сечения, (3–5–3–5–3–5 и т.д.). Соединяем последовательно точку пересечения 1-й горизонтальной и 1-й вертикальной линий с точкой пересечения 2-й горизонтальной и 2-й вертикальной, затем с точкой пересечения 1-й горизонтальной и 3-й вертикальной, потом с точкой пересечения 1-й горизонтальной и 3-й вертикальной и т.д., постепенно продвигаясь в горизонтальном направлении до конца листа. Получилась ломаная зигзагообразная линия. Опустившись вниз, на следующий шаг растровой сетки, выстроить подобную же ломаную линию. Таким способом расчертить весь лист бумаги. Затем отметить те участки линий, которые прорезаются с лицевой стороны листа. Это будут все ломаные линии через одну. Вертикальные линии надрезаются участками между ломаными линиями через одну так, чтобы получались фигуры из трех отрезков линий, имеющих одну вершину. Остальные линии и участки линий спроектировать на обратную сторону бумаги указанными выше способами. Если перегнуть бумагу в местах надреза с лицевой и обратной стороны, то получится ярко выраженная фактурная поверхность.

 

Задание 3. Изменяя шаг растровой сетки, придать плоскости листа динамическую рельефно-пластическую характеристику

Разметку листа бумаги производить описанным выше способом. Если совместить линеарную структуру поверхности первого задания и фактурные качества второго, манипулируя количественным соотношением чистого поля и насыщенной фактуры, то плоскость листа приобретает рельефно пластическую характеристику. Если ввести контрастное изменение шага вертикальных линий в центре листа (расстояние между линиями сделать 2 и 3 см), то выделится композиционный центр.

 

Задание 4. Придать плоскости листа фактурно-пластическую характеристику, используя криволинейные (циркульные) построения растровой сетки

Взять лист ватмана формата А4. На большой стороне листа отметить середину и, используя ее в качестве центра, провести концентрические полудуги с шагом в 1 см. Радиус первой полудуги взять 3 см. На оборатной стороне листа бумаги произвести точно такую же разметку. Надрезать последовательно по линиям разметки с лицевой и обратной стороны листа, а затем перегнуть со стороны надреза – получится рельефная структура выпукло-вогнутых полуколец. Изменяя шаг полуокружностей, можно акцентировать отдельные участки поверхности листа. Если провести несколько пар радиальных линий из центра окружностей и методом сквозного прорезания вдоль этих линий от одной окружности до другой объединить участки полуколец, то тем самым вводится новый более крупный масштаб и выделяется композиционный центр.

 

Задание 5. Совмещая принцип построения радиальной и зигзагообразной структуры, получить поверхность обладающую декоративно-пластическими качествами

Разметить лист бумаги радиальными линиями и окружностями с попеременным шагом, соответствующим пропорциям золотого сечения. Через точки пересечения окружностей и радиальных линий провести ломаные линии по принципу, описанному в задании 2. Используя вышеописанные приемы укрупнения и удвоения масштаба растровых элементов, изменения шага растровой сетки и принципа сквозного прорезания бумаги, построить декоративную композицию из геометрических форм. Наметить линии надреза с лицевой и обратной стороны листа, надрезать и перегнуть по этим линиям. Сложные композиционные разработки могут состоять из нескольких отдельных элементов, которые изготавливаются отдельно, а затем собираются вместе методом монтажа. Все композиционные построения не должны выходить за пределы фактурной характеристики плоскости листа бумаги.

 

Вопросы для подготовки к экзамену

1) В чем состоит процесс композиционного формообразования?

2) Охарактеризовать принцип работы ретинального изображения в визуальном восприятии человека

3) Что составляет целостность композиции?

4) Рассказать об абсолютной и контрастной симметрии

5) Перечислить средства композиции

6) Рассказать о вертикальной и горизонтальной ориентации в графических формах

7) Показать приёмы гармонизации композиции

8) Рассказать о принципе подобия как одном из приемов группирования композиционных элементов графической формы

9) Рассказать о различных цветовых гармониях в композиции

10) Показать приемы угловых сопряжений прямолинейного метроритмического бордюра

11) Рассказать о формообразующих свойства цвета

12) Что значит верх и низ, правая и левая стороны в визуальном восприятии?

13) Рассказать о цветовых контрастах в композициях

14) Что значат контур, пятно, силуэт, фон в формообразовании графических структур?

15) Дать характеристику психофизиологическим особенностям цвета

16) Что значат точка и линия как композиционные элементы формы?

17) Рассказать о возможности изменения формы и цвета при различном освещении

18) Охарактеризовать приемы сохранения целостности формы

19) Рассказать о зрительных иллюзиях в плоскостной композиции

20) Рассказать о композиционных приемах передачи движения в формообразовании

21) Рассказать об особенностях зрительного восприятия

22) Рассказать о поворотной симметрии, ее выходе в пространство – винтовой симметрия

23) Что означает геометрический принцип формообразования?

24) Рассказать о композиционных приемах передачи устойчивости графической формы

25) Что такое биодизайн?

26) Раппорт как разновидность комбинаторики графических форм

27) Рассказать о стиле и стилизации в дизайне

28) Что значит термин импосиболизм?

29) Семантический принцип формообразовании

30) Перечислить основные классы бордюров

31) Рассказать об иллюзиях изменения формы

32) Роль прошлого опыта и установки наблюдателя в визуальном восприятии

33) Какую роль играет образность в дизайне?

34) Показать механизм субъективной интерпретации в визуальном восприятии графической формы

35) Рассказать об эвристических методах формообразования

36) Комбинаторика на плоскости в композиционном формообразовании

37) Рассказать о способах гармонизации объёмной формы

38) Метр в стихотворной трехдольной строфе (дактиль, анапест, амфибрахий) и графической композиции

39) Факторы, влияющие на восприятие фактуры

40) Понятие «субъективные контуры» в визуальном восприятии графической формы

41) Перечислить графические способы визуализации идей

42) Что означает «хорошая» линия, замкнутость, установка или поведение наблюдателя как факторы группировки в визуальном восприятии?

43) Какую роль играет коллаж как способ эмоциональной выразительности автора?

44) Рассказать о вариабельности визуального расчленения формы

45) Показать о единстве методов плакатной графики и коллажа при создании фор-проекта.

46) Рассказать об использовании «правила рычага» в достижении композиционного равновесия

47) Что такое геометрический анализ формы?

48) Рассказать об особенностях ритма во временном и пространственном искусстве

49) Рассказать о различных видах иллюзий

50) Что значат сходство, близость и вхождение без остатка как факторы группировки в визуальном восприятии?

51) Рассказать об использовании принципов формообразования и цветообразования художественных направлений искусства в дизайне

52) Рассказать об элементарном угле поворота в осевой симметрии

53) Что такое цветовой круг?

54) Рассказать о многозначности ретинального изображения в зрительном восприятии формы

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.