В преподавании дисциплины «Архитектоника объемных форм» используются следующие формы:
· лекции, практические занятия, в ходе которых студенты на практике осваивают полученный теоретический материал; лабораторные занятия, в рамках которых обсуждаются примеры домашних заданий;
· экспресс-диагностика (ответы на вопросы по отдельным темам дисциплины);
· самостоятельная работа студентов, включающая усвоение теоретического материала, выполнение домашних заданий, выполнение и подготовка к защите домашних семестровых заданий, подготовка к текущему контролю заданий, промежуточным аттестациям и итоговому просмотру;
· рейтинговая технология контроля учебной деятельности студентов для обеспечения их ритмичной работы в течение семестра;
· консультирование студентов по вопросам учебного материала и выполнения домашнего задании;
· участие в профессиональных конкурсах парикмахеров и стилистов внутривузовского, регионального, всероссийского значения, с применением передовых технологий и методов художественного образования;
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
6.1. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям
Раздел 1. Общие понятия о композиции и изучаемом предмете
Занятие 1. Что изучает предмет «Архитектоника объемных форм»
Контрольные вопросы:
1. В чём смысл композиционного формообразования?
2. Что является основой для создания дизайн-объекта?
3. В чем заключается сущность основных понятий композиционных построений в дизайне?
Занятие 2. Законы построения композиции
Контрольные вопросы
1. Что формирует чувство соразмерности, гармонии и эстетики в абстрактной композиции и композиции причёски?
2. Какой принцип структурирования предполагает повторение одного и того же элемента через равные промежутки?
3. Чем в композиции обозначается место сосредоточение главенствующих связей между всеми элементами?
Занятие 3. Понятие «Форма», его основные категории
Контрольные вопросы:
1. Показать различия (или общие закономерности) понятия «форма» в обыденном понимании и с точки зрения науки.
2. С помощью каких композиционных средств можно выразить композиционный центр?
3. Какие качества мышления необходимо развивать для профессиональной деятельности дизайнера?
Занятие 4. Представление о плоскостной и объемной композиции
Контрольные вопросы:
1. В чем состоят различия между плоскостной и объемной композиции?
2. Рассказать о различии объема, пространства и массы как принципов структурирования.
3. Чем в структуре композиции являются повторяющиеся через равные промежутки элементы?
Занятие 5-8. Композиция в дизайне. Закономерности композиции
Контрольные вопросы:
1. Что составляет основные композиционные элементы формы?
2. С помощью каких приемов достигается композиционное равновесие?
3. Каким термином обозначается принцип полного сходства однородных элементов?
4. Какое из средств гармонизации применяется в композиции?
5. Какое из средств гармонизации является показателем модности и в чём его суть?
6. Какие композиционные приёмы особенно часто применяются в парикмахерском искусстве?
Занятие 9-10. Средства и приемы композиции
Контрольные вопросы:
1. В чем различия композиционных средств и приёмов?
2. Какими приемами достигается целостность формы.
3. Какими приемами достигается эффект расчлененности формы?
Раздел 2. Цвет в композиции
Занятие 11. Цвет – элемент композиционного формообразования
Контрольные вопросы:
1. Перечислить типы цветовых гармоний. Какое стилевое направление задаёт каждый тип цветовой гармонии при создании образа?
2. Перечислить характеристики хроматических и ахроматических цветов.