Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Функциональное зонирование после реконструкции



Предполагается произвести реконструкцию существующего здания Центра бытовых услуг Ворошиловского района под новую функцию дома моды с разработкой интерьеров и элементов фирменного стиля. Исходя из проведенного исследования функционального зонирования сооружения, сделан вывод о том, что необходимо изменить определенные функции объекта, которые будут удовлетворять поставленным задачам для создания дома моды. В результате, функциональное зонирование будет выглядеть следующим образом: зона перемещения посетителей увеличена и не позволяет пересекать производственные зоны, добавлена зона общественного питания, увеличены торговые площади, рассчитанные на производимый товар. Так же, предусматривается наличие душевых и санузлов для персонала, увеличена производственная зона, сохранены функции демонстрационного зала, зоны обслуживания клиентов, административные помещения, зоны отдыха персонала.

Интерьеры разрабатываются для атриумного пространства, кафе, демонстрационного зала и дизайнерской мастерской.

Схема функционального зонирования первого этажа.

 

Схема функционального зонирования второго этажа.

 

 

4. Объемно-планировочное решение проектируемых интерьеров.

Тема дипломного проекта – «Разработка интерьеров дома моды с элементами фирменного стиля на основе существующего здания «Центра бытовых услуг» Ворошиловского района г. Волгограда».

Решение интерьеров строится на представлении пространства как внутреннего устройства калейдоскопа. Калейдоскоп, в свою очередь, олицетворяет разнообразие фасонов, стилей моды, разноцветье тканей и фактур. Все эти составляющие – как разноцветные стеклышки калейдоскопа – бесконечно сменяют друг друга и образуют таинственный узор. Результат такой метаморфозы необходимо материализовать в проектируемом интерьере. Поверхности ограждения внутреннего пространства, находясь в непосредственной близости к человеку, выступают перед ним как материальные в самых различных своих характеристиках. В интерьере сознательно используются художественные свойства материалов с точки зрения их образной выразительности. Используется богатство сложных ощущений, возникающих при виде драпировок стен тканями со сложными фактурами, необычных конструкций из прозрачного пластика, стекла, хромированного металла. Впечатление усиливается за счет светодиодной подсветки встроенной в прозрачные конструкции, делая их более нереальными и чарующими. При использовании именно световых диодов можно изменять колористику интерьера, менять оттенки освещения – как смена разноцветных стекол… Функция света в интерьере проектируемого комплекса не только максимальное проявление форм пространства и предметов, но и выявление метафизических оппозиций высокого и низкого, света и темноты. Впрочем, как и в восточной философии, эти оппозиции не означают враждебного противостояния. Напротив они атрибуты огромного мира, частью которого будет являться интерьер проектируемого объекта.

В интерьерах преобладает современный стиль с применением хай-тек технологий. Это отображается в предметном наполнении пространства: столики и сидения для кафе сделаны из прозрачного цветного пластика и стекла, барные стойки имеют рельефную форму созданную из металла и стекла, на первом этаже имеются видео-проекторы, так же применяется система светодиодной подсветки объектов.

Организация интерьерного пространства. Для более сложного восприятия прямоугольных помещений можно прибегнуть к принципу работы калейдоскопа – оптическому обману. Не смотря на хаотичность передвижения стеклянных частиц в калейдоскопе, они подвержены строгой геометрии окружающей их зеркальной оболочки.

 

 

 

Для наиболее активного чувственного восприятия формы в проектировании пространства не используются ясные, заранее предвиденные закономерности построения. Оценку такого восприятия формы образно передает М.Я.Гинзбург: «Создание таких форм, лишенных логической ясности в своем построении, бывает сознательным: архитектор хочет заставить человека отыскать закон ритма, закон построения сложной формы. Иногда в этой работе преодоления и отыскания больше чувственного наслаждения, чем в явно ритмических построениях. Зритель как бы участвует в процессе творчества, а то, что дается с трудом, приобретает большую ценность».

Хаотичные фрагменты создают особо сформированное пространство, благодаря своему многократному отражению под строго заданным углом. Применение такой закономерности в обычном пространстве позволяет сделать его более сложным, когда пол переходит в потолок и наоборот, позволяет перевернуть пространство, вызвать приятный шок! Шок от смены обстановки: когда из обыденного серого мира попадая в этот интерьер, любой посетитель может окунуться во все цветовое разнообразие, красоту и культурную эстетику мира по созданию одежды и моды в целом.

Описанный художественный образ создания интерьеров получает свое воплощение в создании некоторого центра из пересечения трех осей (диагоналей отраженных треугольников из устройства калейдоскопа). При перемещении вокруг этого центра, создается ощущение смены узоров внутри калейдоскопа при его вращении.

Фирменный стиль. Разработка фирменного стиля «Калейдоскоп» основана на тех же принципах, что и создание интерьеров. Использована геометрическая закономерность отражения стеклянных частичек, игра цвета при их наложении друг на друга, пересечение острых углов. В качестве частичек, из которых создается узор в калейдоскопе (фирменный знак), взяты стилизованные силуэты женских фигур различных пропорций и форм, олицетворяющие разнообразие стилей, вкусов, стремлений и предпочтений в моде. Использование именно женских силуэтов говорит о специализации дома моды. В основном, это будет производство женской одежды и аксессуаров.

Фирменный стиль применяется как для оформления бумажных носителей и сувенирной продукции, так и для создания фирменного оборудования. Ключевым оборудованием, отображающим фирменный стиль, являются три объекта:

- фонтан с подсветкой, задающий стиль всему окружающему интерьеру, выполненный в виде фирменного знака - калейдоскопа, располагающегося в центре атриумного пространства;

- стеклянная лестница, нависающая над фонтаном;

- барные стойки для кафе, выполненные из характерных для разработанного стиля материалов - стекла и металла.

В качестве бумажных носителей созданы разнообразные картонные упаковки, бумажные и пластиковые пакеты для одежды, обуви, аксессуаров, фирменные бланки, визитные карточки, сувенирная продукция.

 

Вывод.

На основе проведенных исследований функционального зонирования планов составлена таблица, позволяющая выявить преимущества предполагаемой реконструкции объекта.

 

Функциональные зоны До перепланировки (м2) После перепланировки (м2) Вывод
1. Зона перемещения посетителей. Зона для перемещения посетителей увеличена, а для персонала уменьшена, что позволило исключить пересечение функциональных процессов.
2. Зона перемещения персонала.
3. Зона общественного питания. - Появление данной зоны обеспечивает комфортное время препровождения посетителей, а также комфортные условия для сотрудников в обеденный перерыв.
4. Комнаты персонала, административные помещения. Практически не изменены, так как данная планировка удовлетворяет новым условиям.
5. Зона ожидания, отдыха посетителей. - Данная зона объединена с зоной перемещения посетителей.
6. Торговые площади. Увеличена зона торговли - по условиям проекта планируется продажа большего ассортимента производимых товаров.
7. Складские и подсобные помещения. Практически не изменены, так как удовлетворяют поставленным требованиям.
8. Зона обслуживания клиентов. Зона рассчитана на работу с индивидуальными заказчиками, что не требует большой площади. Данная зона может функционально пересекаться с производственной зоной.
9. Зона отдыха сотрудников. - Добавление данной функции позволит улучшить производственный процесс, так как при производстве одежды требуется высокая концентрация внимания, а значит, необходим и отдых.
10. Производственные помещения. Зона увеличена, так как предполагается производство продукции большего ассортимента.
11. Демонстрационный зал. Площадь уменьшена в целях более рационального использования пространства – добавлены комната отдыха, душевые, увеличена гримерная комната для моделей. Но при этом сохранена длина подиума, и помещение вмещает большое количество зрителей. Также демонстрационный зал может трансформироваться в зал для сезонных распродаж.
12. Душевые помещения. - Душевые помещение необходимы для моделей участвующих в показах, а так же для персонала.
13. Санузлы. Организованы санузлы как для сотрудников дома моды, так и для его посетителей, чего не было предусмотрено до реконструкции.

 

 

Список литературы.

1. Пономарев Л.Е. «Интерьер гражданских зданий», М. 1991г..

2. Новикова Е.Б. «Интерьер общественных зданий», М. 1991г..

3. Жоголь Л.Е. «Декоративное искусство в интерьерах общественных зданий», М. 1988г..

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.