2. Измерение и взвешивание массы нефти объемно-массовым динамическим методом.. 12
3. Измерение и взвешивание массы брутто нефти объемно-массовым статическим методом.. 19
Оформление результатов измерений. 23
Заключение. 24
Список используемой литературы.. 25
Введение
Объемно-массовым методом измерений определяется масса нефтепродукта по его объему и плотности. Объем нефтепродукта определяется из градуировочных таблиц по измеренному уровню в резервуарах, железнодорожных цистернах, танках судна или по полной вместимости указанных емкостей. Объем можно также измерять счетчиком жидкости.
В данном реферате мы рассмотрим приборы и средства измерения, используемые при измерении объемно-массовым методом, как проводятся измерения, а так же об обработке результатов измерений. Мы рассмотрим измерение и взвешивание массы нефти объемно-массовым динамическим и статическим методами.
Объемно-массовый метод измерений
Объемно-массовый метод используют для расчета массы больших количеств нефтепродуктов по результатам измерения его объема и плотности при температуре замера.
При объемно-массовом методе учета, наиболее распространенного на трубопроводах, количество принятого или отпущенного нефтепродукта определяют по повышению или соответственно понижению уровня в резервуарах и путем непосредственного измерения объема принятого или отпущенного нефтепродукта счетчиками.
Масса нефтепродукта, измеренная объемно-массовым методом в железнодорожных цистернах, после слива должна быть сверена с массой в резервуаре.
В зависимости от способа измерений объема продукта объемно-массовый метод подразделяют на динамический и статический.
Масса нефтепродуктов, поступающих автоцистернами, измеряется взвешиванием на автомобильных весах либо объемно-массовым методом по счетчику или полной вместимости цистерны с учетом плотности.
Масса нефтепродуктов при отпуске в железнодорожные цистерны, как и при их приеме, определяется взвешиванием либо объемно-массовым методом. При определении массы нефтепродукта объемно-массовым методом грузоотправитель в товаротранспортной накладной указывает: тип цистерны, полное наименование и марку нефтепродукта, плотность при температуре измерения уровня в цистерне, уровень (или объем), процент содержания воды и массу нефтепродукта в каждой цистерне.
Совершенно недопустимо производить какие-либо списания на неточность средств измерения, например, метроштока, так как все эти неточности учтены в расчете погрешности объемно-массовым методом. В настоящее время вышеуказанные документы пересматриваются и подвергнутся серьезной переработке в связи с требованиями законов «Об обеспечении единства измерений», «О защите прав потребителей» и последними достижениями метрологического обеспечения техники измерения.
Определение массы нефти при отгрузке в танки нефтеналивных судов производится по данным береговой системы динамическим (по СИКН) и статическим (по береговым резервуарам) объемно-массовым методом. Резервной схемой учета являются УЗР или танки нефтеналивных судов при наличии утвержденных в установленном порядке градуировочных таблиц и известном значении берегового или судового поправочного множителя.
Масса принятого нефтепродукта в каждой цистерне должна определяться теми же методами, что и при его отправке. Масса нефтепродукта, измеренная в цистернах с использованием объемно-массового метода, после слива должна быть сверена с массой в приемочном резервуаре.
Реализация метода предполагает определение объема жидкости по градуировочным таблицам емкости и замеренному уровню, а также отбор проб, измерение плотности жидкости и ее температуры. Таким образом, для построения системы товарного учета нефти и нефтепродуктов, обеспечения учетно-расчетных операций на основе объемно-массового метода необходим целый комплекс различных приборов, приспособлений и измерительных средств.