Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Рекомендации желающим открывать суши-бар или японский ресторан, анализ востребованности на рынке

В данной статье изложены некоторые советы предпринимателю, который хочет открывать кафе или ресторан с восточной тематикой. Перечислены общие сильные и слабые стороны организации ресторанного бизнеса, исследованы конкуренты, в частности города Зеленоград, предоставляющие похожие услуги. Описаны пожелания будущих клиентов. В выводе освещён вопрос об «антитабачном» законе.

Ключевые слова: суши, кафе, японский ресторан, Зеленоград, советы предпринимателю, зал для курения, конкуренция.

Чтобы предпринимателю добиться высокой посещаемости, продвижения своей марки и окупаемости вложений, следует чётко знать сильные и слабые стороны будущей организации. Роллы перестали быть для русского человека чем-то экзотичным. Более того, это блюдо прижилось в России даже больше чем на родине в Японии. Это и есть одна из главных проблем для желающих открывать ресторан в японском стиле.

1. Преодоление порога однообразия восточных кафе и ресторанов на территории города Зеленоград

Первостепенной целью является создание уникального торгового предложения. Из-за очень большого количества конкурентов, предлагающих всевозможные восточные блюда, можно сделать ошибочный вывод, что больше нечем удивить наших граждан. Но это не так. Мной были исследовано 12 заведений на территории города Зеленоград, через анкетирование. В результате анализа основой уже открывшихся суши-баров, кафе и ресторанов является: смешение нескольких кухонь (японской, корейской, китайской), к тому же под сильным влиянием кухонь европейских; а также доставка на дом. Эти пункты заинтересовали потребителя, но слишком быстро стали обыденностью. Из этого следует, что клиентов могут заинтересовать несколько другие вещи.

Во-первых, предлагать блюда с максимальным соблюдением традиций одной определённой кухни и сервиса. А чтобы не ограничивать круг потребителя только любителями специфичной японской кулинарии добавить приложение с русскими или европейскими блюдами, однако без ущерба целостности и самобытности японской кухни.

Во-вторых, следует строго исключить подачу пиццы и напитков в пластиковых упаковках. Это сразу выделит ваш ресторан или кафе на фоне остальных.

В-третьих, наймите шеф-повара со знанием японской кухни и не жалейте денег на консультацию со специалистом-востоковедом, который согласится работать с вашим дизайнером и менеджером по персоналу. В блюдах и обстановке вокруг себя потребитель ищет правдоподобности, которая кроется в мелочах. Восток – дело тонкое.

 

2. Выводы и советы из исследования конкурентов

Мной было исследовано 12 заведений, таких как «Тануки», «Пицца 112», «Маленькая Япония», «Суши Кинг», «Сержио пицца», «Планета суши», «Якитория», «Япоша», «MyBox», «Сушка», «Пронто» и «Суши мания». В опросе принял участие 121 человек, 82% из которых посещают японские кафе и рестораны.

На данный момент целевой аудиторией суши-баров являются люди с небольшим уровнем дохода, такие как школьники и студенты. Для окупаемости ресторана этой аудитории не хватит, надо завоёвывать более старшую аудиторию. Для этого и были приведены первые три совета ранее.

Почти половина людей посещают японские рестораны и кафе раз в месяц. Не стоит рассчитывать на быструю окупаемость организации. Более того, есть высокий риск потерять нового клиента, на что указывает совпадение секторов посещают «каждую неделю» и «был 1 раз». Люди, которые пробуют блюда японской кухни, либо влюбляются в неё с первого раза, либо не пробуют её больше никогда.

По последней диаграмме можно представить 3-х наиболее опасных конкурентов. Наиболее высокие показатели у «Пронто», «Тануки» и «Якитории». Самым опасным конкурентом из них является компания «Якитория», так как она заняла наивысшее место в рейтинге предпочтений и узнаваемости.

Однако то, что кафе или ресторан у всех на слуху, вовсе не является определяющим фактором высокой посещаемости и лояльности клиента. Ещё один важный вывод – не стоит полагаться лишь на хорошую рекламу. Наибольший разрыв между известностью компании и выбором потребителя у «Планета суши». А наиболее удачно реализована реклама у «Тануки»: не имея самого высокого уровня узнаваемости бренда на рынке общественного питания, тем не менее находится на 2-ом месте по количеству отданных голосов предпочтений. Велика вероятность, что в течении следующего года «Тануки» удастся занять первое место по обоим критериям.

3. Бизнес прогнозирование, или «антитабачный» закон

Федеральный закон от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (с дополнением от 1 июня 2014 года) гласит о запрете курения в общественных местах, в том числе в ресторанах и кафе. Однако, такое резкое ограничение вызвало массу недовольств со стороны курящих граждан. Не было предложено комфортных альтернативных мест для курения.

Мария Крухмалева опубликовала статью на сайте Chel.ru, где сообщила о возможных поправках в «антитабачный» закон комитетом Госдумы по охране здоровья на рассмотрении нижней палатой парламента в осеннею сессию 2015 года. Для этого есть обоснования. Во-первых, некоторые кафе закрылись, потеряв курящих клиентов. Во-вторых, крупные мероприятия, такие как чемпионат мира по футболу в 2018 году, стягивают большое количество людей, в том числе курящих, в одно место. Представители правопорядка не смогут оштрафовать каждого, кто не поместится в курилках на улице.

Поэтому имеет смысл заранее планировать в кафе или ресторане возможность наличия зала для курящих. Но поскольку пока не известно, оправдается ли прогноз разрешения зон для курящих внутри заведения, возможно проектирование зала-трансформера. Он отделён от основного зала коридором, соединён с кухней и входом, оборудованным вентиляцией с большей тягой воздуха, чем обычно. Этот зал может стать либо залом для курящих, либо залом для семей с маленькими детьми. Свежий воздух позволит легче себя чувствовать неокрепшему организму, тем самым помогая родителям провести вечер вне дома спокойно. Либо оградит некурящих посетителей от пассивного курения.

Сегодня есть все шансы вложиться или посвятить жизнь ресторанному делу в японских традициях в России, получая достойную отдачу. Надеюсь эта статья вдохновит кого-то.

Литература.

Лекции Мищенко С.Н. «Бизнес планирование» учебный год 2015

CHEL.ru [Электронный ресурс] http://chel.ru/text/business_news/870956.html (дата обращения 02.11.2015)

ФЗ РФ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» от 1 июня 2014 года

Видео-блог Дмитрия Шамова [Электронный ресурс] https://www.youtube.com/user/AnchousJap

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.