Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Социальная составляющая



можно выделить 3 типа когда эт управление активируется

а) Норма: поведение индивидуальное/коллективное

для поддержания нормальных отношений производим определенные действия, например здороваемся со знакомыми на улице, обнимаем бабушку когда она что то дарит, встаем когда в класс входит учитель. Они не несут информации, но поддердживают некую условную принятую норому. Рабюотает для всех групп, суть только в людях вовлеченных, которые взаимодейтвуют с адресатом/миром в пределах определнной нормы.

Так же можно наоброт чего то не делать, чтобы поддерживать норму. Например не гулять поздно по ночам чтобы не беспокоить родителей, не изменять мужу тд. Для индивидуального это может быть цикл ежедневный, недельный, годовой

Коллективные практики поддерживают мир в какой то константе, например коллективная трапеза на день рождение, коллективное поминание воинов на 9 мая. Практики связывают 10 летия и столетия поколений(оплакивание) тогда индивилуальная норма меняется в угоду коллективной чтобы исполнить родительский день, горожане делали это на Троицу, а сейчас на 9 мая. Дата условна, традиция вечна.

6-7 лет экзестенциальное взаимодействие.

Связано с тем что раньше различали пору и время, пространство в фольклоре условно как и время, время может препятсвовать или помогать деяния – то есть есть воскресенье в него обычно не работают, а есть понедельник и в него идут на поле как то так. Пора/не пора это знаие опыта старости посвященных. Заговоры читаются там с первой зарей, а по ночам обычно гадания. Так же и пространство неоднородно для знающих – локусы: синее море, чистое поле, перекрестки дорог. На перекрестке никогда не будет молодой девушки, ждущей парня, там будет происходит выбро судьбы. В темном лесу будет нечистая сила, а в прекрасном саду будет молодая девушка. Встреча с врагом или змеем – на мосту. Правила и запреты так же работают для пространства и времени.

Определенные действия для нас сакральны, например разделение трапезы только с теми, кому мы доверяем, за трапезой не спорят, она вовлечена в контекст ритуалов. (американский ланч-конфликт)

б) смена деятельности/состояния

изменение статуса, появление новых людей, новые разные условия, например происходит свадьба и деятельность обязанности девушки меняются, вокруг нее новые родственники и т.д. в коллективной практике это переходные ритуалы, имеющие своей целью смену статуса – похороны, рождение ребенка, крещение, окончание школы…

инаугурация – когда становятся президентом( у нас произносят 33 слова положив руку на конституцию), монашество, ситуации когда требуются обереги( в любой форме) например выъход на улицу, переезд. Это есть символическое управление состоянием.

в) беда, конфликт

когда что-то происходит и мы думаем почему это произошло, думаем о судьбе(до 18 в это план Бога относительно тебя)? О том почему происходит та или иная неприятность в зависимости от того, что мы считаем причиной и кто наш адресат.

Ритуалы бедствия, окказиональный обряд(случанйый, единичный) Крестный ход при засухе, постороение храма при общей болезни, падеже скота. Вскладчину и в короткий срок. В индивидулаьной практике это обеты, обещания, создание обетных крестов(женщина которая прошла много километров, положила платок на крест, чтобы дочь выздоровела), для коллектива это сбор с молитвой о спасении, принятие ответственности. Для индивидуальности это подвиг в масштабах человека как с той женщиной.

Вопрос 6. Виды магического этикета, его временная и пространственная обусловленность. Оберег, его вербальные и невербальные формы.

Виды магического этикета, его временная и пространственная обусловленность

-запрет это граница, которую нельзя переходить.

А) пространственные правила – маркированные места, которые могут быть границами(река, ворота, порог) места действий(лавка, подлавочник, крыльцо) места для определенного человека(сад для девушки, лес для нечисти) – точки ритуалов

Б) временные правила – суточные циклы, утренняя заря-вечерняя заря.. ПРИМЕРЫ!! Для лечебной магии вода берется с утренней зари, ее несут молча домой, стараются никого не встретить. В полночь пекут хлеб для дара при потрее чего либо. Если кто то нарушает правило дня, день заветный и т.д. недельные и годовые циклы здесь же (!)

В) межличностные правила – коммуникация включается на моменте визуального контакта(пример с бутербродом) я сам в отношении группы возникаю в лице наблюдателя и в отношении его я строю свое высказывание то есть когда появляются те кто за мной смотрит я действую иначе. Действует одновременно запрет произносить, делать то то, и обязанность соблюдать те те правила.

Оберег, его вербальные и невербальные формы.

Обереги необходимы нам прежде всего в ситуацих перехода, когда утром переходим порог мама нас может покрестить, может просто пожелать удачи. Покрестить будет невербальной формой, так как это жест, а словом благословить будет вербальной. Кроме прямой коммуникации есть действия в виде метафоры, метонимии, общаятрапеза где еда как метафора доверия, скатерть знак рит действа (Адоньева)

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.