Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ХОД ПОДГОТОВКИ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ. Практическое занятие ставит целью более глубокое и в несколько другом аспекте



Практическое занятие ставит целью более глубокое и в несколько другом аспекте, чем на лекции, ознакомление с проблемами мифа и мифологического сознания. Для этого необходимо прочитать, разобраться, законспектировать и репродуцировать монографию по предложенным вопросам. Это даст возможность соединить в сознании студентов представления о сходстве мифологических системам разных народов мира, увидеть типологические закономерности развития культур разных народов, что даст впоследствии возможность проследить становление фольклорных (а потом и литературных) сюжетов, тем, мотивов, образов.

ТЕМЫ ДЛЯ ОТРАБОТОК ПРОПУЩЕННЫХ ЗАНЯТИЙ

1. Что такое синкретизм? Объяснить и привести примеры из фольклора.

2. Что такое вариативность фольклорных произведений? Объяснить и привести примеры.

3. Как вы понимаете проблему автора в фольклоре? Объяснить и привести примеры.

4. Чем, как вы думаете, произведение устного словесного творчества отличается от произведения литературного? Объяснить и привести примеры.

5. Назвать жанры обрядовой лирики и определить их отличия от необрядовой лирики.

6. Назвать жанры сказочной и несказочной прозы и определить, чем они друг от друга отличаются.

7. Дать определение былинам, назвать, чем отличаются древнейшие сюжеты от более поздних.

8. Чем исторические песни отличаются от былин и какие черты сходства можно в них найти?

9. Чем баллады отличаются от исторических песен и что общего можно в них найти?

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Вопросы по фольклористике

1. Фольклористика как наука.

2. Изучение и первые записи фольклора в 17- начале 18 вв.

3. Изучение и первые записи фольклора во второй половине 18 в.

4. Основные научные принципы, имена представителей и основные работы русской мифологической школы.

5. Основные научные принципы, имена представителей и основные работы русской школы заимствования («бродячих сюжетов», миграционной школы).

6. Основные научные принципы, имена представителей и основные работы русской исторической школы.

7. Основные научные принципы, имена представителей и основные работы русской сравнительно-исторической школы (компаративизм в фольклористике).

8. Научная деятельность Ф.Буслаева, его вклад в изучение фольклора, основные труды по фольклористике.

9. Научная деятельность А.Афанасьева, его вклад в изучение фольклора, основные труды по фольклористике.

10. Научная деятельность О.Миллера, его вклад в изучение фольклора, основные труды по фольклористике.

11. Научная деятельность В.Миллера, его вклад в изучение фольклора, основные труды по фольклористике.

12. Научная деятельность А.Пыпина, его вклад в изучение фольклора, основные труды по фольклористике.

13. Научная деятельность А.Веселовского его вклад в изучение фольклора, основные труды по фольклористике.

14. Научная деятельность Н.Андреева, его вклад в изучение фольклора, основные труды по фольклористике.

15. Научная деятельность А.Майкова, его вклад в изучение фольклора, основные труды по фольклористике.

16. Научная деятельность и собирательская Д.Садовникова, его вклад в изучение фольклора, основные труды по фольклористике.

17. Научная и собирательская деятельность братьев Ю.Соколова и Б.Соколова, их вклад в изучение фольклора, основные труды по фольклористике.

18. Научная деятельность В.Проппа, его вклад в изучение фольклора, основные труды по фольклористике.

19. Научная деятельность Е.Мелетинского. его вклад в изучение фольклора, основные труды по фольклористике.

21. Научная деятельность Б.Путилова, его вклад в изучение фольклора, основные труды по фольклористике.

22. Научная деятельность и собирательская деятельность А.Астаховой, ее вклад в изучение фольклора, основные труды по фольклористике.

23. Научная деятельность Э.Померанцевой, ее вклад в изучение фольклора, основные труды по фольклористике.

24. Собирательская деятельность Е.Барсова.

25. Собирательская деятельность А.Гильфердинга.

26. Собирательская деятельность П.Рыбникова.

27. Собирательская деятельность А.Соболевского.

28. Собирательская деятельность Д.Зеленина.

29. Собирательская деятельность И.Сахарова.

30. Собирательская деятельность И.Снегирёва.

31. Собирательская деятельность В.Даля.

32. История собирания и изучения обрядового фольклора (календарные и семейные обряды русского народа).

33. История собирания и изучения жанра сказки (животного эпоса, волшебной сказки, семейно-бытовой).

34. История собирания и изучения русского героического эпоса (былин).

35. История собирания и изучения исторических песен русского народа.

36. Русские сказители.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.