Перечень основной и дополнительной учебной литературы
Основная
. 1. Осипова А.А. Общая психокоррекция. - М., 2009
2. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. В 2-х кн. - М., 2009
3. Осипова А.А. Общая психокоррекция. - М., 2009.
Дополнительная
1. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: «ЧеРо», 2008.
2. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. М., 2007.
3. Лебедева Н.Н. Принципы и методы игровой терапии. М., 2006.
4. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения и коррекционные программы. - М., 2005.
5. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 2006.
6. Чистякова М.И. Психогимнастика. - М., 2005.
7. Психотерапия / Под ред. Б.Д. Карвасарского. – С-Пб., 2006.
8. Лебедева Н.Н. Принципы и методы игровой терапии. М., 2006.
9. Кедьюсон Х. Практикум по игровой психотерапии. СПб., 2007
10. Агеева И.А. Коррекционные техники в школе. – СПб., 2008.
Карта обеспеченности студентов литературой
по дисциплине «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ»
Основная литература
№
Автор, название издания
Кол-во экз.
в библиот. ТГПУ
Кол-во экз.
на 1 студента
Осипова А.А. Введение в теорию психокоррекции. - М., 2006.
Осипова А.А. Общая психокоррекция. - М., 2009.
0,4
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. В 2-х кн. - М., 2008.
Информационные ресурсы
и материально – техническое оснащение лаборатории психодиагностики
№
Наименование
Разработчики
Культурно-свободный тест интеллекта Р.Кеттелла
Институт практической психологии «Иматон» (г. С-Пб)
Тест Е. Торренса
Институт практической психологии «Иматон» (г. С-Пб)
Тест Тулуз-Пьерона
Институт практической психологии «Иматон» (г. С-Пб)
Перечень информационных Интернет-ресурсов
Http://www.koob.ru
Http://www.myword.ru
Требования к уровню освоения программы дисциплины
Требования к знаниям и умениям студентов
При проведении экзамена по дисциплине
«Психолого-педагогическая коррекция»
Оценке «отлично» соответствуют знания, умения по дисциплине в полном соответствии с программными требованиями Государственного образовательного стандарта. Ответ глубокий, содержательный, логично выстроенный. Присутствует широкое освещение вопроса, изложение последних достижений психологической науки, ориентация в различных направлениях психологической помощи (по вопросам билета), формулирование обоснованных выводов.
Оценке «хорошо» соответствует достаточно содержательный, логично выстроенный ответ, в котором теория вопроса освещена достаточно глубоко, однако бессистемно, не всегда удачно связана с практикой. Аргументация основных положений при раскрытии вопроса недостаточно полная и продуманная, при формулировании выводов отсутствуют собственные размышления студента и его отношение к проблеме.
Оценке «удовлетворительно» соответствует ответ неполный, непоследовательный. Отсутствует проблемность в изложении материала, допускаются фактические неточности и ошибки в освещении вопроса. Связь с практикой упущена или представлена поверхностно. Выводы не всегда аргументированы, на дополнительные и наводящие вопросы экзаменатора студент отвечает отрывочно, бессистемно, не в полном объеме.
Оценка «неудовлетворительно» ставится за значительные отклонения от требований Государственного образовательного стандарта. Вопрос не раскрыт. Студент не владеет теорией вопроса, допускает много ошибок в изложении фактического материала и практической значимости излагаемого вопроса, отсутствуют выводы, на дополнительные и наводящие вопросы экзаменатора студент не отвечает.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДНЕВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
Семестр изучения:
Всего часов:
- аудиторных: _60_ ч,
из них: лекций 28 ч,
семинарских/практических занятий – 18 ч,
лабораторных – 14 ч,
СРС: 80 ч.
Отчетность: 8 семестр – экзамен
Наименование тем
Виды работ
Лекции
Семин.
Практич.
СРС
Раздел 1. Теоретические основы психолого-педагогической коррекции.
Тема 1. Психолого-педагогическая коррекция как сфера деятельности практического психолога.
-
Тема 2. Сущность коррекционного процесса.
Тема 3. Психопрофилактика.
-
-
Раздел 2. Методы практической коррекции
Тема 4. Конгруэнтная коммуникация
Тема 5. Арттерапия.
Тема 6. Психогимнастика.
-
Тема 7. Игра как средство психолого-педагогической коррекции
Тема 8. Сказка как средство психолого-педагогической коррекции.
Раздел 3. Психокоррекционные технологии в работе с детьми разного возраста.
Тема 9. Психокоррекционные технологии в работе с детьми дошкольного возраста.
Тема 10. Психокоррекционные технологии в работе с детьми младшего школьного возраста.
-
Тема 11. Психокоррекционные технологии в работе с детьми подросткового возраста.
-
Тема 12. Психокоррекционные технологии в работе с детьми старшего школьного возраста.
-
Всего: 140ч
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
Семестр изучения:
Всего часов:
- аудиторных: _38 ч,
из них: лекций 10 ч,
семинарских/практических занятий – 28 ч,
лабораторных – - ч,
СРС: 194 ч.
Отчетность: 10 семестр – экзамен
Наименование тем
Виды работ
Лекции
Семинары
Практич.
СРС
Раздел 1. Теоретические основы психолого-педагогической коррекции.
Тема 1. Психолого-педагогическая коррекция как сфера деятельности практического психолога.
-
Тема 2. Сущность коррекционного процесса.
-
Тема 3. Психопрофилактика.
-
-
-
Раздел 2. Методы практической коррекции
Тема 4. Конгруэнтная коммуникация
-
Тема 5. Арттерапия.
-
Тема 6. Психогимнастика.
-
-
Тема 7. Игра как средство психолого-педагогической коррекции
-
Тема 8. Сказка как средство психолого-педагогической коррекции.
-
-
Раздел 3. Психокоррекционные технологии в работе с детьми разного возраста.
Тема 9. Психокоррекционные технологии в работе с детьми дошкольного возраста.
-
Тема 10. Психокоррекционные технологии в работе с детьми младшего школьного возраста.
-
Тема 11. Психокоррекционные технологии в работе с детьми подросткового возраста.
-
Тема 12. Психокоррекционные технологии в работе с детьми старшего школьного возраста.