Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ К ЭКЗАМЕНУ



№ недели Содержание С/Р кол-во часов Форма контроля
1. 1. Проанализировать программу психологической коррекции. Выделить: Цель; Задачи; Методы психологического воздействия; Форму организации занятий; Частоту и длительность встреч; Формы участия других лиц в процессе коррекционной программы. 2. Дать определения понятиям: «зона ближайшего развития», «психологический возраст», «индивидуальная норма», «ведущая деятельность». Как учитываются данные положения в психокоррекционной работе?         Собеседование по вопросам семинара
2. 1. Составить сравнительную таблицу индивидуальной и групповой формы коррекции по следующим критериям: Показания к применению; Механизм коррекционного воздействия; Инструмент коррекционного воздействия; Изменения, происходящие с клиентами в когнитивной, эмоциональной и поведенческой сферах. 2.Подготовить сообщение на тему: «История развития групповой формы коррекционной работы».         Обсуждение вопросов семинара, заслушивание сообщения.
3 - 4. 1. Подготовить сообщения на темы: «Особенности использования метода музыкотерапии»; «Особенности использования метода проективный рисунок»; «Куклотерапия»; «Танцевальная терапия как частный метод арттерапии»; «Возможность использования метода библиотерапии в коррекции различных отклонений». 2. Подготовить конспект по книге А.И. Копытина «Практикум по арт-терапии» (М., 2007) об особенностях индивидуальной и групповой формы арттерапии. 3. С детьми дошкольного или младшего школьного возраста провести тематическое рисование (тему по желанию студента) и проинтерпретировать детский рисунок.             Проверка конспектов, беседа по конспекту на семинаре, обсуждение практического задания, заслушивание сообщений.
5. 1. Конспект по кн. А.И. Захарова Предупреждение отклонений в поведении детей. – М., 1995. на тему «Игровая терапия поведения». 2. Конспект гл. 2 и гл. 5 из кн. Лэндрета Г.Л. Игровая терапия. Искусство отношений. – М., 1994. 3. Из статьи Мухиной В.С. «Дети и куклы: Таинство их взаимодействия» выпишите перечень кукол, которые должны быть в игровой комнате.         Собеседование по конспектам, обсуждение вопросов семинара
1. Посетить группу детского сада любого возраста и расспросить детей о том, какие они знают сказки? Какие персонажи им известны и какое отношение они вызывают у детей? Сделайте выводы о том, насколько мир волшебной сказки обжит и обыгран современными детьми. 2. В книге «Я работаю психологом» под ред. И.В.Дубровиной. – М., 2006 описаны два подхода к сказкотерапии: директивный и недирективный. Сделайте реферат главы «Что такое сказкотерапия» и дайте анализ каждому из этих подходов.           проверка выполнения практических заданий, обсуждение рефератов, консультации по написанию сказки  
7-8 1. Из книги Захарова А.И. «Как преодолеть страхи у детей» выписать направления и приемы коррекции страхов у дошкольников. 2. Из книги Лютовой Е.К., Мониной Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – С-Пб.,2007 проанализировать основные направления коррекции агрессивности, тревожности, гиперактивности у детей дошкольного возраста. 3. Из книги Никитина Б. П. Развивающие игры выписать основные принципы развивающей работы. 4. Опираясь на работы Мониной Г.Б. и Лютовой Е.К. составить программу коррекционной работы с тревожным (агрессивным, гиперактивным) ребенком. 5. Сделать подборку развивающих игр для детей дошкольного возраста. 6. Подобрать методики диагностики страхов, тревожности, психологической готовности к школе.                   Проверка конспектов, обсуждение на семинаре, К/Р
9-10 1. Проанализировать природу и виды страхов в исследованиях Фрейда, Тиллиха, Изарда (Тревога и тревожность / сост. Астапов. – С-Пб., 2007) 2. Проанализировать причины и виды тревожности и ее отличия от страхов (Тревога и тревожность / сост. Астапов. – С-Пб., 2007) 3. Проанализировать программу коррекции социально-педагогической запущенности Р.В.Овчаровой (Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. М., 2007). 4. Подобрать игры для развития памяти, внимания, восприятия и мышления школьников. 5. Отобрать методики диагностики дезадаптации.                 Собеседование по конспектам, обсуждение на семинаре, проверка выполнения практического задания.
1. Провести сравнительный анализ классифика- ций акцентуаций личности А.Е. Личко и Леонгарда. Выявить общие и различные формы акцентуаций характера.   Беседа по вопросам семинара, обсуждение проведенной работы.
12-13 1. Подобрать методы диагностики аддиктивного, асоциального, девиантного поведения в юношеском возрасте. 2. Подготовить сообщения на темы: 1) Психолого-педагогическая профилактика наркомании; 2) Психолого-педагогическая профилактика аддиктивного и асоциального поведения в ранней юности.   Обсуждение на семинарах, рецензирование рефератов
Итого:  

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.