Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Раздел 4. словарь основных терминов (глоссарий)



Аналитический учет – учет, который ведется в лицевых, материальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета;

Бухгалтерская отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Бухгалтерский баланс – важнейшая форма бухгалтерской отчетности; система показателей, сгруппированных в сводную таблицу, характеризующих в денежном выражении состав, размещение, источник и назначение средств на отчетную дату. Состоит из двух частей: левая – актив, правая – пассив. Итог актива равен итогу пассива и называется валютой баланса.

Бухгалтерский учет – упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Главный бухгалтер – лицо, назначаемое на должность и освобождаемое от должности, а также подчиняемое непосредственно руководителем организации, которое: 1) несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности; 2) обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств; 3) имеет право установления обязательных требований для всех работников организации по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений; 4) наделено исключительным правом подписи, придающей денежным и расчетным документам, финансовым и кредитным обязательствам юридическую силу.

Двойная запись – взаимосвязанное отражение суммы хозяйственной операции в двух корреспондирующих счетах бухгалтерского учета: по дебету одного счета и кредиту другого.

Объекты бухгалтерского учета – имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

План счетов бухгалтерского учета – систематизированный перечень синтетических счетов бухгалтерского учета;

Рабочий план счетов бухгалтерского учета – систематизированный перечень синтетических и аналитических счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

Синтетический учет – учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам, который ведется на синтетических счетах бухгалтерского учета;

Способы ведения бухгалтерского учета – это способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.

Счет – способ экономической группировки объектов бухгалтерского учета, текущего отражения и оперативного контроля над движением и состоянием средств, их источников и хозяйственных процессов.

Таксировка (расценка) -перевод на­туральных и трудовых измерителей в денеж­ный измеритель.

Техника бухгалтерского учета –способ регистрации учетной информации, которая осуществляется вручную или с использованием средств автоматизации.

Типы хозяйственных операций: четыре вида хозяйственных операций, по-разному вызывающие структурные или структурно-динамические изменения баланса. 1-й тип хозяйственной операции – вид операции, вызывающий структурные изменение в активе баланса (одна статья увеличивается, другая уменьшается на сумму хозяйственной операции), т.е. приводит к видоизменению хозяйственных средств и их размещению. Валюта баланса не меняется. 2-й тип хозяйственной операции – вид операции, вызывающий структурные изменение в пассиве баланса (одна статья увеличивается, другая уменьшается на сумму хозяйственной операции), т.е. приводит к видоизменению источников хозяйственных средств и их размещению. Валюта баланса не меняется. 3-й тип хозяйственной операции – вид операции, вызывающий изменение в активе и пассиве баланса одновременно в сторону увеличения статей на сумму хозяйственной операции, т.е. приводящий к увеличению валюты баланса. 4-й тип хозяйственной операции – вид операции, вызывающий изменение в активе и пассиве баланса одновременно в сторону уменьшения статей на сумму хозяйственной операции, т.е. приводящий к уменьшению валюты баланса.

Учетная политика – принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

Форма бухгалтерского учета – процесс обработки учетной информации при различном сочетании регистров аналитического и синтетического учета, их взаимосвязь и последовательность записи в них. Выделяют журнально-ордерную, мемориальную, автоматизированную формы. Разновидностью журнально-ордерной формы является «Журнал-Главная», простая (упрощенная) форма ведения бухгалтерского учета на малом предприятии.


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.