Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Требования к уровню освоения дисциплины. Пермский институт (ФИЛИАЛ)



Пермский институт (ФИЛИАЛ)

Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Российский государственный торгово-экономический университет»

Кафедра менеджмента и права

 

 

Одобрено УМС

Пермского института (ф) РГТЭУ

Протокол № ______________________

«_______» _________________ 200 ___ г.

Председатель _______________________

 

 

ГОРДЕЕВ АЛЕКСАНДР ЕВГЕНЬВИЧ

 

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Учебно-методический комплекс

 

080507 «Менеджмент организации»

 

Рекомендовано кафедрой ………………

Пермского института (ф) РГТЭУ

Протокол № _______________________

«_______» _________________ 200 ___ г.

Зав. кафедрой ______________________

 

Пермь 2007

Автор-составитель

Кандидат психологических наук, доцент Гордеев А.Е.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономическая психология»

составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080507 «Менеджмент организации»

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1. Цели и задачи дисциплины .............................................................................................4

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины ...........................................................5

3. Объем дисциплины ......................................................................................................6

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы ......................................................................6

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы ...................................................................6

4. Содержание курса ....................................................................................................... 7

5. Планы практических занятий …..……………………………………………………….…………..10

6. Вопросы для подготовки к зачету ...........................................................................................14

7. Учебно-методическое обеспечение ...........................................................................................17

7.1. Литература .............................................................................................................17

 

Цель, задачи и предмет дисциплины

Настоящая рабочая программа предназначена для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации».

Необходимость введения учебной дисциплины «Экономическая психология» вызвана необходимостью сформировать у студентов представлений и базы знаний об экономическом сознании различных социальных групп, влиянии экономических факторов на поведение людей.

Цель курса состоит в том, чтобы дать возможность студентам овладеть более широким взглядом на суть экономических процессов, сформировать убеждение, что современное экономическое мировоззрение предполагает обязательное овладение не только экономическими, но и социально-психологическими знаниями.

В ходе достижения поставленной цели решаются задачи:

1. Уяснение основных понятий и категорий дисциплины.

2. Освоение основных положений, характеризующих психологические реалии сознания социальных групп людей в сфере экономической жизни.

3. Изучение социально-психологических механизмов экономического поведения людей.

4. Познакомиться с основными концепциями экономической психологии.

5. Выработка практических навыков эффективной организации работы с клиентами и покупателями, основанным на современном экономическом подходе.

Особенность этой достаточно новой учебной дисциплины состоит в том, что она направлена на формирование экономического мировоззрения у будущих менеджеров, что обязательно предполагает овладение социально-психологическими аспектами экономической теории, так как нельзя забывать, что экономика не только сфера принятия экономических решений, но и область сложнейших психологических реакций, проблем и явлений.

Значительное место отводится самостоятельной работе студентов с научной, учебной, методической литературой, периодическими изданиями.

Программой курса предусмотрено чтение лекций, проведение семинарских и практических заданий, тренингов, решение конкретных ситуаций, задач, выполнение текущих контрольных работ, подготовка докладов и рефератов по СРС.

 

Требования к уровню освоения дисциплины

«В результате изучения дисциплины специалист должен...........

Иметь представление……..

иметь системное представление о целях и задачах дисциплины «Экономическая психология»;

понимать психологическую природу экономических феноменов, явлений, процессов, отношений.

Знать……….

систему основных понятий, законов и закономерностей, рассматриваемых в ходе изучения дисциплины «экономическая психология»;

принципы, методы и модели экономического поведения людей, природу и особенности проявления их экономических мотивов.

Знать и уметь использовать:

- методы анализа экономического поведения потребителей;

- методы анализа эффективности экономических стимулов поведения персонала;

- методы анализа экономического поведения людей при инвестировании, отношения к деньгам.

Уметь……..

использовать основные и специальные методы социально-психологического и экономического влияния при работе с клиентами;

разрабатывать и обосновывать варианты эффективных современных экономических методов стимулирования персонала;

Владеть, иметь опыт……

- владеть навыками поиска, сбора, систематизации и использования социально-психологической информации, практически использовать ее для расчета этой категории рисков при принятии экономических решений;

- владеть методами социально-психологического мониторинга в объектах управления и оценки их состояния при ведении бизнеса;

 

Объем дисциплины

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.