Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тестовые задания к модулю № 4

«Динамика науки»

Тест №1

 

Назовите модели развития науки 1) Поппера, 2) Лакатоса, 3) Куна: А) методология исследовательских программ, 2) перманентная революция, 3) теория научных революций.

 

Тест №2

 

К. Поппер считал, что развитие науки происходит за счет: А) гипотетического (недоказанного знания), Б) доказанных теорем, гипотез, В) принципа преемственности знания.

 

Тест №3

 

В чем заключается методология исследовательских программ Лакатоса?

 

Тест №4

 

Что называется положительной и отрицательной эвристикой у Лакатоса?

 

Тест №5

Что такое парадигма?

 

Тест №6

 

Как соотносятся между собой ядро и защитный пояс парадигмы?

 

Тест №7

 

Глобальная научная революция – это: А) перестройка оснований науки, Б) смена теорий, гипотез, законов, В) постановка новых проблем в науке.

 

Тест №8

 

Главной идеей научной революции является: А) познание ненаблюдаемых объектов, Б) историчность разума в познании, В) понимание целесообразности явлений, взятых в их единстве.

 

Тест №9

 

Назовите основные тенденции развития науки.

 

Тест №10

 

Найдите соответствие между понятием и его содержанием: 1) традиция – это…, 2) новация – это…, 3) научная революция – это… А) любое открытие, новое знание, Б) передача различных форм знаний, умений в рамках принципа преемственности, В) смена идеалов и норм науки.

 

Тест №11

 

Первая научная революция связана со становлением …, вторая - …, третья…, четвертая … А) неклассической науки, Б) классической науки, В) дифференциацией и интеграцией науки, Г) постнеклассичекой науки.

 

Тест №12

 

Расставьте в исторической последовательности: А) наука средневековая, Б) наука эпохи Возрождения, В) наука античная, Г) наука неклассическая, Д) наука постнеклассическая, Е) наука классическая.

 

Тест №13

 

Что называется дифференциацией и интеграцией наук?

 

Тест №14

 

1) Предмет – предметные комплексы наук имеют общий…, 2) программно – предметные комплексы наук - …, 3) объектно – инструментальные комплексы наук - ….А) общий метод исследования, Б) общий предмет исследования, В) общий концептуальный аппарат.

 

Тест №15

 

1) Классическая наука изучает…, а неклассическая наука изучает ….А) динамические законы, Б) статистические законы.

 

Тест №16

 

Выберите методологические стандарты, относящиеся к неклассической науке: А) монологизм, Б) диалогизм, В) познание субстанций, Г) познание явлений, Д) приоритет идеям атомизма, Е) крах атомизма, Ж) независимость знания от средств наблюдения, З) зависимость знания от средств наблюдения.

 

Тест №17

 

Какая наука признавала абсолютность пространства и времени? А) классическая механика, Б) неклассическая механика.

 

Тест №18

 

Что означает принцип вероятностного детерминизма?

 

Тест №19

 

Как понимает необходимость и случайность классическая наука?

 

Тест №20

 

Что означает механистический стиль мышления в классической науке?

 

Тест №21

 

Что такое четырехмерный континуум в теории относительности?

 

Тест №22

 

В классической механике пространство и время не зависят друг от друга, а в неклассической механике - ?

 

Тест №23

 

Назовите познавательные принципы постнеклассической науки.

 

Тест №24

 

Что такое глобальный эволюционизм?

 

Тест №25

 

В каких науках и технологиях используются идеи синергетики?

 

Тест №26

 

Постнеклассическую науку характеризуют следующие особенности: 1) изучение природных объектов, 2) переход к изучению «человекоразмерных» объектов, 3) внутридисциплинарные исследования, 4) междисциплинарные исследования, 5) ценностная нейтральность знания, 6) включение этических норм и ценностей в познание, 7) сближение естественнонаучного и гуманитарного знания, 8) разрыв между естественнонаучным и гуманитарным знанием.

 

Тест №27

 

Создателем синергетики является: А) Пригожин, Б) Стенгерс, В) Хакен.

 

Тест №28

 

Синергетика означает: А) спонтанность, Б) хаос, В) совместное, кооперативное действие.

 

Тест №29

 

Синергетика изучает: А) равновесные системы, Б) неравновесные системы, В) линейное развитие систем, Г) нелинейное развитие систем, Д) динамические закономерности, Е) статистические закономерности.

 

Тест №30

 

Девиз синергетики: А) от хаоса к порядку, Б) от порядка к хаосу.

 

Тест №31

 

Найдите соответствие между понятием и его содержанием: 1) флуктуация – это…, 2) бифуркация – это…, 3) диссипация – это…, 4) аттрактор – это…. А) рассеивание энтропии в окружающую среду, Б) раздвоение пути развития термодинамической системы, В) отклонение термодинамического параметра от среднего значения, Г) центр скопления множества элементов.

 

Тест №32

 

1) В замкнутых изолированных термодинамических системах энтропия… , а в 2) открытых термодинамических системах энтропия… А) уменьшается, Б) возрастает.

 

Тест №33

 

Как связана эволюция в открытых термодинамических системах со временем?

 

Тест №34

 

Интернализм означает, что наука развивается благодаря: А) внутренним факторам - обобщению фактов, выдвижению гипотез, их логическому и опытному обоснованию, Б) влиянию внешним социокультурным факторам: философии, религии, искусства, мифологии, экономики.

 

Тест №37

 

Социальный институт – это: А) научное сообщество, Б) организационные формы в науке, В) совокупность научных дисциплин.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.