Цель когнитивно – аналитического направления в психокоррекции
Крыжановская Л.М.
Методы психологической коррекции
Тесты
(для самоконтроля)
Вариант I
1. Психокоррекция – это:
а) система медико- психологических средств, применяемых и врачом для лечения различных заболеваний;
б) совокупность психологических приемов, используемых психологом для исправления недостатков психологии и поведения психически здорового человека;
в) особая область практической психологии, связанная с оказанием психологом психологической помощи в виде советов и рекомендаций;
г) все ответы утвердительные.
2. Для проведения психокоррекции имеют значение:
а) теории;
б) методы;
в) специальные социальные отношения между клиентом и психологом;
г) все ответы утвердительные.
3. Основные компоненты профессиональной готовности к коррекционному воздействию:
а) теоретический компонент;
б) практический компонент;
в) личностный компонент;
г) все ответы утвердительные.
4. Оптимальный теоретический подход к проведению психокоррекции:
а) приверженность одной теории;
б) эклектизм;
в) общий континуальный подход;
г) отсутствие теоретического подхода.
5. По масштабу решаемых задач различают психокоррекцию:
а) общую;
б) частную;
в) специальную;
г) все ответы утвердительные.
6. По направленности выделяют психокоррекцию:
а) симптоматическую;
б) импровизированную;
в) директивную;
г) все ответы утвердительные.
7. По форме работы с клиентом различают психокоррекцию:
а) каузальную;
б) длительную;
в) сверхдлительную;
г) все ответы утвердительные.
8. По продолжительности различают психокоррекцию:
а) программированную;
б) директивную;
в) длительную;
г) все ответы утвердительные.
9. Фактор, определяющий эффективность психокоррекции:
а) ожидания клиента;
б) характер проблем клиента;
в) готовность к сотрудничеству клиента и психолога;
г) все ответы утвердительные.
10. На эффективность психокоррекции влияет:
а) ожидание психолога;
б) опыт психолога;
в) специфическое воздействие методов психокоррекции;
г) все ответы утвердительные.
11. При подготовке и проведении психокоррекции необходимо опираться на:
а) принцип составления психокоррекционных программ;
б) принцип единства коррекции и диагностики;
в) принцип приоритетности коррекции каузального типа;
г) все ответы утвердительные.
12. Для составления конкретной психокоррекционной программы может иметь значение:
а) принцип опоры на разные уровни организации психических процессов;
б) принцип учета объема и степени разнообразия материала;
в) принцип приоритетности коррекции симптоматического типа;
г) все ответы утвердительные.
13. Психолог при составлении программы для психокоррекции опирается на:
а) деятельностный принцип психокоррекции;
б) принцип комплексности методов психологического воздействия;
в) принцип программированного обучения;
г) все ответы утвердительные.
14. Коррекционно-развивающие программы включают следующие задачи:
а) коррекционные – исправление отклонений и нарушений развития;
б) профилактические – предупреждение отклонений и трудностей в развитии;
в) развивающие – оптимизация, стимулирование, обогащение содержания развития;
г) все ответы утвердительные.
15. Психокоррекционная программа может быть направлена на коррекцию:
а) поведенческих аспектов;
б) межличностных отношений;
в) внутригрупповых отношений;
г) все ответы утвердительные.
16. По содержанию различают психокоррекцию:
а) познавательной сферы;
б) аффективно-волевой сферы;
в) направленности личности;
г) все ответы утвердительные.
17. Принцип психокоррекционной работы:
а) принцип единства диагностики и коррекции;
б) принцип нормативности развития;
в) принцип коррекции «сверху вниз»;
г) все ответы утвердительные.
18. Принцип психокоррекции «сверху вниз» предполагает:
а) упражнение и тренировку уже имеющихся способностей клиента;
б) создание для клиента «зоны ближайшего развития»;
в) вызов у клиента и подкрепление заданной модели поведения;
г) все ответы утвердительные.
19.Принцип психокоррекционной работы:
а) принцип коррекции «снизу вверх»;
б) деятельностный принцип;
в) принцип системости развития психической деятельности;
г) все ответы утвердительные.
20. В психологической коррекции используется:
а) принцип учета возрастно–психологических и индивидуальных особенностей клиента;
б) принцип возрастания сложности используемых программ;
в) принцип активного привлечения ближайшего социального окружения;
г) все ответы утвердительные.
21. Постановка цели в деятельностном подходе к психокоррекции:
а) оптимизация социальной ситуации развития;
б) развитие видов деятельности клиента;
в) формирование возрастно–психологических новообразований;
г) все ответы утвердительные.
22. Цель коррекционного воздействия в психоанализе З. Фрейда:
а) помощь клиенту в выявлении неосознаваемых причин тягостных переживаний и болезненных проявлений;
б) контроль овладения поведением;
в) возможность личностного роста для клиента;
г) все ответы утвердительные.
23. Цель, которая ставится в психокоррекции по А. Адлеру:
а) снижение чувства неполноценности;
б) развитие социального интереса;
в) коррекция целей и мотивов с перспективой оптимизации стиля жизни;
г) все ответы утвердительные.
24. Цель, не являющаяся главной в бихевиориальной психокоррекции:
а) обеспечение условий для научения;
б) выработка нового адаптивного поведения;
в) самоактуализация клиента;
г) угашение и торможение дезадаптивных форм поведения.
25. Цель, не относящаяся к гештальткоррекции по Ф. Перлзу:
а) снятие блокировок в психическом развитии клиента;
б) поощрение независимости и самодостаточности;
в) смещение локуса контроля во вне;
г) все ответы утвердительные.
26. Основная цель когнитивной психокоррекции:
а) преодоление комплекса неполноценности;
б) обретение клиентом смысла жизни;
в) изменение убеждений клиента, которые поддерживают неадаптивное поведение и неадаптивные эмоции;
г) достижение клиентом состояния конгруэнтности «Я» и опыта.
27. Основная цель психокоррекции по В. Франклу:
а) преодоление комплекса неполноценности;
б) обретение смысла жизни;
в) преодоление чувства неуверенности;
г) все ответы утвердительные.
28. Психокоррекция иррациональных установок, создающих проблемы, по А. Эллису – это:
а) катастрофические установки;
б) установки обязательной реализации своих потребностей;
в) глобальные оценочные установки;
г) все ответы утвердительные.
29. Цель реальностной психокоррекции по У. Глассеру:
а) развитие ответственности;
б) развитие самоконтроля;
в) формирование позитивного поведения;
г) все ответы утвердительные.
Цель когнитивно – аналитического направления в психокоррекции
по Д. Келли:
а) помощь в отыскании искажений в мышлении;
б) научение альтернативным, более рациональным способам формулирования своего опыта;
в) рассмотрение убеждений как гипотез, которое можно проверить с помощью эксперимента;
г) все ответы утвердительные.
Правильные ответы:
Поиск по сайту:
|