Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Цель когнитивно – аналитического направления в психокоррекции

Крыжановская Л.М.

Методы психологической коррекции

Тесты

(для самоконтроля)

Вариант I

1. Психокоррекция – это:

а) система медико- психологических средств, применяемых и врачом для лечения различных заболеваний;

б) совокупность психологических приемов, используемых психологом для исправления недостатков психологии и поведения психически здорового человека;

в) особая область практической психологии, связанная с оказанием психологом психологической помощи в виде советов и рекомендаций;

г) все ответы утвердительные.

 

2. Для проведения психокоррекции имеют значение:

а) теории;

б) методы;

в) специальные социальные отношения между клиентом и психологом;

г) все ответы утвердительные.

 

3. Основные компоненты профессиональной готовности к коррекционному воздействию:

а) теоретический компонент;

б) практический компонент;

в) личностный компонент;

г) все ответы утвердительные.

 

4. Оптимальный теоретический подход к проведению психокоррекции:

а) приверженность одной теории;

б) эклектизм;

в) общий континуальный подход;

г) отсутствие теоретического подхода.

5. По масштабу решаемых задач различают психокоррекцию:

а) общую;

б) частную;

в) специальную;

г) все ответы утвердительные.

 

6. По направленности выделяют психокоррекцию:

а) симптоматическую;

б) импровизированную;

в) директивную;

г) все ответы утвердительные.

 

7. По форме работы с клиентом различают психокоррекцию:

а) каузальную;

б) длительную;

в) сверхдлительную;

г) все ответы утвердительные.

 

8. По продолжительности различают психокоррекцию:

а) программированную;

б) директивную;

в) длительную;

г) все ответы утвердительные.

 

9. Фактор, определяющий эффективность психокоррекции:

а) ожидания клиента;

б) характер проблем клиента;

в) готовность к сотрудничеству клиента и психолога;

г) все ответы утвердительные.

 

10. На эффективность психокоррекции влияет:

а) ожидание психолога;

б) опыт психолога;

в) специфическое воздействие методов психокоррекции;

г) все ответы утвердительные.

 

11. При подготовке и проведении психокоррекции необходимо опираться на:

а) принцип составления психокоррекционных программ;

б) принцип единства коррекции и диагностики;

в) принцип приоритетности коррекции каузального типа;

г) все ответы утвердительные.

 

12. Для составления конкретной психокоррекционной программы может иметь значение:

а) принцип опоры на разные уровни организации психических процессов;

б) принцип учета объема и степени разнообразия материала;

в) принцип приоритетности коррекции симптоматического типа;

г) все ответы утвердительные.

 

13. Психолог при составлении программы для психокоррекции опирается на:

а) деятельностный принцип психокоррекции;

б) принцип комплексности методов психологического воздействия;

в) принцип программированного обучения;

г) все ответы утвердительные.

 

14. Коррекционно-развивающие программы включают следующие задачи:

а) коррекционные – исправление отклонений и нарушений развития;

б) профилактические – предупреждение отклонений и трудностей в развитии;

в) развивающие – оптимизация, стимулирование, обогащение содержания развития;

г) все ответы утвердительные.

 

15. Психокоррекционная программа может быть направлена на коррекцию:

а) поведенческих аспектов;

б) межличностных отношений;

в) внутригрупповых отношений;

г) все ответы утвердительные.

16. По содержанию различают психокоррекцию:

а) познавательной сферы;

б) аффективно-волевой сферы;

в) направленности личности;

г) все ответы утвердительные.

 

17. Принцип психокоррекционной работы:

а) принцип единства диагностики и коррекции;

б) принцип нормативности развития;

в) принцип коррекции «сверху вниз»;

г) все ответы утвердительные.

18. Принцип психокоррекции «сверху вниз» предполагает:

а) упражнение и тренировку уже имеющихся способностей клиента;

б) создание для клиента «зоны ближайшего развития»;

в) вызов у клиента и подкрепление заданной модели поведения;

г) все ответы утвердительные.

 

19.Принцип психокоррекционной работы:

а) принцип коррекции «снизу вверх»;

б) деятельностный принцип;

в) принцип системости развития психической деятельности;

г) все ответы утвердительные.

 

20. В психологической коррекции используется:

а) принцип учета возрастно–психологических и индивидуальных особенностей клиента;

б) принцип возрастания сложности используемых программ;

в) принцип активного привлечения ближайшего социального окружения;

г) все ответы утвердительные.

 

21. Постановка цели в деятельностном подходе к психокоррекции:

а) оптимизация социальной ситуации развития;

б) развитие видов деятельности клиента;

в) формирование возрастно–психологических новообразований;

г) все ответы утвердительные.

 

22. Цель коррекционного воздействия в психоанализе З. Фрейда:

а) помощь клиенту в выявлении неосознаваемых причин тягостных переживаний и болезненных проявлений;

б) контроль овладения поведением;

в) возможность личностного роста для клиента;

г) все ответы утвердительные.

 

23. Цель, которая ставится в психокоррекции по А. Адлеру:

а) снижение чувства неполноценности;

б) развитие социального интереса;

в) коррекция целей и мотивов с перспективой оптимизации стиля жизни;

г) все ответы утвердительные.

 

24. Цель, не являющаяся главной в бихевиориальной психокоррекции:

а) обеспечение условий для научения;

б) выработка нового адаптивного поведения;

в) самоактуализация клиента;

г) угашение и торможение дезадаптивных форм поведения.

 

25. Цель, не относящаяся к гештальткоррекции по Ф. Перлзу:

а) снятие блокировок в психическом развитии клиента;

б) поощрение независимости и самодостаточности;

в) смещение локуса контроля во вне;

г) все ответы утвердительные.

 

26. Основная цель когнитивной психокоррекции:

а) преодоление комплекса неполноценности;

б) обретение клиентом смысла жизни;

в) изменение убеждений клиента, которые поддерживают неадаптивное поведение и неадаптивные эмоции;

г) достижение клиентом состояния конгруэнтности «Я» и опыта.

 

 

27. Основная цель психокоррекции по В. Франклу:

а) преодоление комплекса неполноценности;

б) обретение смысла жизни;

в) преодоление чувства неуверенности;

г) все ответы утвердительные.

 

28. Психокоррекция иррациональных установок, создающих проблемы, по А. Эллису – это:

а) катастрофические установки;

б) установки обязательной реализации своих потребностей;

в) глобальные оценочные установки;

г) все ответы утвердительные.

 

29. Цель реальностной психокоррекции по У. Глассеру:

а) развитие ответственности;

б) развитие самоконтроля;

в) формирование позитивного поведения;

г) все ответы утвердительные.

 

Цель когнитивно – аналитического направления в психокоррекции

по Д. Келли:

а) помощь в отыскании искажений в мышлении;

б) научение альтернативным, более рациональным способам формулирования своего опыта;

в) рассмотрение убеждений как гипотез, которое можно проверить с помощью эксперимента;

г) все ответы утвердительные.

 

Правильные ответы:

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.