Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Контрольная карточка №8



 

I. Раскройте содержание следующих категорий и ответьте на

вопросы:

1. Двусторонняя монополия.

2. Социальные фонды.

3. Назовите основные функции доходов. Приведите примеры.

4. Структура семейных расходов в бюджете семьи, тенденции.

 

II. Задачи и упражнения:

1.В 1936 г. большинство промышленных рабочих в США получало менее одного доллара в час. Рабочий в сталелитейной промышленнос­ти зарабатывал 4,32 долл. в час, при том отпуск, пенсия, госпи­тализация, праздники не оплачивались. Сегодня сборщик автомобилей в Дженерал Моторс получает около 13,5 долл. в час. плюс на 11 тыс.долл. в год трансферты и участвует в распределении прибыли. Какие факторы повлияли на изменение структуры и раз­меров доходов промышленных рабочих в США?

2. В 2002 г. в РФ минимальный размер оплаты труда (МРОТ) составил 450 руб., прожиточный минимум трудоспособного населения – 1719 руб., а среднемесячная заработная плата – 3860 руб. Рассчитайте соотношения: а) МРОТ и прожиточного минимума, б) МРОТ и средней заработной платы. Назовите возможные последствия такого положения, если в высокоразвитых странах МРОТ устанавливается не ниже прожиточного минимума, а соотношение МРОТ и средней заработной платы не превышает 1:3.

 

3. Охарактеризуйте изменения в структуре денежных расходов населения Тульской области, в %:

Годы Денежные доходы, % Из них использовано на:
Покупку товаров и оплату услуг Оплату обязательных платежей и взносов Накопление сбережений во вкладах и ценных бумагах Покупку валюты Покупку жилья Превышение доходов над расходами  
55,9 6,8 22,1 - - 15,2
63,1 5,9 3,9 - 22,1
66,5 4,8 5,0 5,4 0,3 18,3

 

 

Контрольная карточка №9

 

I. Раскройте содержание следующих категорий и ответьте на вопросы:

1. Номинальная заработная плата.

2. Система зарплаты.

3. Назовите факторы, влияющие на уровень зарплаты.

4.Охарактеризуйте структуру семейных доходов лиц наемно­го труда в смешанной экономике.

 

II. Задачи и упражнения:

1.Средняя номинальная заработная плата, начисленная работ­никам в РФ в 2000 г., составила 2259 руб. и увеличилась по сравнению с 1999 г. в 1,5 раза. Потребительские цены на товары и услуги выросли за этот период в 1,2 раза. Рассчитайте индекс реальной заработной платы. Сделайте выводы.

2.В США в среднем в месяц рабочий получает 2,2 тыс. долл. профессор – 4-5 тыс. долл., жалование президента США около – 24 тыс. долл. Знаменитый актер, поп-певец может получить несколько млн. в год. Какие факторы влияют на указанные различия в заработках?

 

3. Охарактеризуйте структуру и динамику потребительских расходов домохозяйств в США в 1929-1997 гг., млрд. долл.

Годы Всего в том числе
пища и табак одежда уход за собой жильё содержание жилья лечение индивидуальный бизнес транспорт отдых
77,5 192,7 648,1 3839,3 5493,7 21,2 58,1 154,6 672,5 832,3 11,2 23,7 57,6 262,7 353,3 1,1 2,4 11,8 57,3 79,4 11,7 21,7 94,0 586,3 829,8 10,7 29,1 84,8 436,2 620,7 3,1 9,4 60,0 615,6 957,3 3,9 6,6 32,0 182,6 459,1 7,7 25,4 81,1 463,3 636,4 4,4 11,2 43,1 281,6 462,9

 

Контрольная карточка №10

 

I. Раскройте содержание следующих категорий и ответьте на вопросы:

1. Заработная плата.

2. Бюджет семьи.

3. Правомерно ли отнести систему Скэнлона к мероприятиям по демократизации собственности в США? Почему?

4. Был ли социализм в распределении доходов в СССР?

II. Задачи и упражнения:

1.Используя данные таблицы, объясните взаимозависимость между достигнутым уровнем производительности труда и уровнем заработной платы в отдельных странах. Назовите факторы роста производительности труда. Приведите примеры.

Показатели (1997 г.) Страны
США Россия
Добавленная стоимость на 1 занятого, долл. в год
Средняя зарплата на 1 занятого, долл. в год 500,4

 

2. Бесплатные обеды на предприятиях в Англии запрещены, поэ­тому в "Бритиш петролеум" с каждого фунта стерлингов, истраченно­го на обед (в столовой фирмы), работник платит только 5 пенсов. Какую форму дохода получа­ют работники компании в данном случае?

3. Проанализируйте структуру доходов и расходов семей рабо­чих и служащих в СССР в 1989 г., в %. Сделайте выводы о специфике доходов и потребления.

Совокупный доход* Затраты семьи
в том числе - зарплата членов семьи - пенсии, стипендии, пособия, дотации на путевки, в санатории, дома отдыха, пионерские лагеря, на содержание детей в дошкольных учреждениях (без образования и здравоохранения) - доход от личного подсобного хозяйства - доход из других источников   80,7 7,7   2,8 8,8   в том числе - на питание - на непродовольственные товары - на алкогольные напитки - на культурно-бытовые услуги - из них оплата квартир, коммунальных услуг, содержание собственных домов - налоги, сборы, платежи - прочие расходы - сбережения   30,6 32,1 2,8 9,9   2,8 9,9 4,9 9,8

*без затрат на бесплатное образование и здравоохранение

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.