Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Вопрос 2. Виды некоммерческой рекламы



Тема 6. Правовое регулирование некоммерческой рекламы


ПЛАН

1. Понятие и особенности некоммерческой рекламы.

2. Виды некоммерческой рекламы.

3. Направления использования некоммерческой рекламы в деятельности юристов.


Вопрос 1. Понятие и особенности некоммерческой рекламы.

 

При рассмотрении видов рекламной информации в первую очередь следует отграничить коммерческую рекламу (commercial advertising) от некоммерческой (noncommercial advertising). В основе этого разграничения лежит «взаимоотношение» рекламы с прибылью. Коммерческая реклама направлена на получение или увеличение прибыли, а некоммерческая реклама этих целей не преследует.

Можно согласиться с К.Л. Бове и У.Ф. Аренсом[1], которые некоммерческой называют рекламу, спонсируемую некоммерческими институтами или в их интересах и имеющую целью стимулирование пожертвований, призыв голосовать в чью-либо пользу или привлечение к делам общества. Данный подход указывает на неоднородность некоммерческой рекламы и отсутствие в ней коммерческих целей.

 


Вопрос 2. Виды некоммерческой рекламы

Экономическая суть рекламы, ее направленность на получение и увеличение прибыли обусловливают преобладание в ней коммерческой составляющей. Длительное время термин «реклама» ассоциировался только с коммерческой стороной жизни, с товарной рекламой (рекламой товаров и услуг). Этим объясняется большое количество «выявленных» видов коммерческой рекламы.

Действительно, концентрируемые в рекламе социально-экономические отношения являются в своей значительной части принадлежностью системы рыночных, иначе говоря, товарно-денежных отношений общества. Однако комплекс рекламы в значительной степени выходит за рамки рынка и рыночных отношений[2]. С течением времени реклама стала восприниматься как мощное средство коммуникации. Развитие демократических институтов общества предопределило развитие политической и социальной рекламы – основных видов некоммерческой рекламы.

Первые классификации рекламы появились в рамках экономических наук и охватывали в основном виды коммерческой рекламы. Исследование политической, социальной и других видов некоммерческой рекламы началось значительно позже. Классификации рекламной информации, с точки зрения правового знания, базируются на разработках экономистов, социологов, культурологов с привнесением в них правовой материи. В рамках этого раздела мы рассмотрим основные виды коммерческой и некоммерческой рекламной информации.

В свою очередь некоммерческая реклама подразделяется на несколько видов:

а) социальная реклама (направлена на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства (пункт 11 статьи 3 и статья 10 Федерального закона «О рекламе»));

б) политическая реклама (на нее не распространяется действие Федерального закона «О рекламе» в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 2 этого правового акта);

в) иная некоммерческая реклама (например, конфессиональная реклама).

Коммерческая реклама (преследует извлечение прибыли в качестве основной цели) подразделяется на следующие виды:

а) реклама алкогольной продукции (статья 21 Федерального закона «О рекламе»);

б) реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе (статья 22 Федерального закона «О рекламе»);

в) реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей (статья 23 Федерального закона «О рекламе»);

г) реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения (статья 24 Федерального закона «О рекламе»);

д) реклама биологически активных добавок и пищевых добавок (часть 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе»);

е) реклама продуктов детского питания (часть 2 статьи 25 Федерального закона «О рекламе»);

ж) реклама продукции военного назначения и оружия (статья 26 Федерального закона «О рекламе»);

з) реклама основанных на риске игр, пари (статья 27 Федерального закона «О рекламе»);

и) реклама финансовых услуг (статья 28 Федерального закона «О рекламе»);

к) реклама ценных бумаг (статья 29 Федерального закона «О рекламе»);

л) реклама услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением (статья 30 Федерального закона «О рекламе»);

м) иная коммерческая реклама (та, которая не обладает вышеперечисленным содержанием).

Выделение в рамках предложенных классификаций, наряду с видами коммерческой рекламы, некоммерческой рекламы (политической и социальной в общеправовой классификации, иной рекламы в гражданско-правовой классификации) позволяет более полно проявить специфику и сущность рекламы в целом. Представляется важным и актуальным наиболее полно отразить виды рекламы, выделенные в законодательстве. Такой подход позволяет воспринимать рекламу в правовом поле России как единый, сложный, многоаспектный феномен.


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.