Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Функция, цели и задачи товароведческого анализа в здравоохранении



Вопросы для самоподготовки

1. Определение понятия «товароведческий анализ».

2. Функции, цели и задачи товароведческого анализа.

3. Особенности товароведческого анализа фармацевтических и медицинских товаров.

4. В каких случаях проводят товароведческий анализ.

5. Этапы товароведческого анализа.

6. Характеристика физических, химических, биологических свойств товаров.

7. Методы товароведческого анализа.

6. Требования, предъявляемые к материалам медицинского назначения

7. НД, регламентирующая требования к товарам медицинского назначения

8. Показатели качества, характеризующие потребительные свойства товаров медицинского назначения, их характеристика и основные методы определения.

Информационный материал

Товароведческий анализ –метод научного исследования товаров, состоящий в мысленном разделении их на составные элементы с целью всестороннего изучения качества товара и оценки его безопасности.

Часто в литературе вместо термина «товароведческий анализ» можно встретить термин «товарная экспертиза». Однако эти понятия не равнозначны. Отличительной особенностью экспертизы от товароведческого анализа является то, что она проводится ведущими специалистами в этой области, и ее проводят только в процессе обращения.

Товароведческий анализ необходимо начинать при оформлении заказа (выбор вида товара из ассортимента, предлагаемого поставщиком) и проводить на всех этапах товародвижения, даже в том случае, когда товар после осуществления акта купли-продажи перемещается внутри аптечного учреждения и ЛПУ.

Товароведческим анализом приходится заниматься провизору при выборе оптимального ассортимента товара для аптечных учреждений, ЛПУ, а также при приемке товара по количеству и качеству. При этом чаще всего пользуются органолептическими методами, поскольку на приемку товара по количеству и качеству отпускается немного времени.

Функция, цели и задачи товароведческого анализа в здравоохранении

Основная функция товароведческого анализа– обеспечить защиту прав потребителя на получение своевременной и качественной фармацевтической и медицинской помощи.

Цели товароведческого анализа:

· установить соответствие поступившего товара заказанному количеству;

· установить соответствие потребительных свойств данного товара комплексу требований и показателей, которые в совокупности определяют его качество – соответствие нормативной документации по ряду определяющих показателей.

Основными задачами товароведческого анализаявляются:

· установить ассортиментную принадлежность товара;

· установить соответствие товара классу, группе, виду или разновидности товара, указанным в сопроводительных документах;

· установить соответствие оформления сопроводительной документации требованиям к ней;

· выявить соответствие количества заказанного товара, указанному количеству в сопроводительной документации;

· выявить соответствие действительных значений показателей качества товара требованиям, установленным стандартом качества (оценка внешнего вида, функциональных свойств и др. показателей качества органолептическими методами);

· идентифицировать фальсифицированные товары по таким показателям, как «Описание», «Маркировка», «Упаковка»;

· оценить безопасность товаров медицинского назначения;

· оформить соответствующую документацию в случае несоответствия количества и качества товара;

· направить фальсифицированный или некачественный товар на товарную экспертизу.

Таким образом, товароведческий анализ является предварительным для выявления фальсифицированных или некачественных товаров.

Провизор в процессе выполнения товароведческого анализа должен уметь:

· работать с официальными источниками информации, регламентирующими качество товара;

· выбирать методы оценки потребительных и других свойств фармацевтических и медицинских товаров;

· обеспечивать сохранность и целостность отобранных проб (образцов) при направлении их на испытания;

· осуществлять компетентную оценку объектов товароведческого анализа;

· взаимодействовать с различными организациями, проводящими те виды контроля, которые необходимы для более глубокой оценки потребительских свойств и других показателей качества товаров с целью их идентификации.

При этом необходимо:

· соблюдать действующие законы, нормативные документы в области качества, природоохранных мероприятий, стандартизации, метрологии, сертификации, защиты прав потребителей;

· проявлять объективность и независимость при проведении товароведческого анализа;

· предоставлять аргументированные доказательства правильности сделанных оценок и достоверности полученных результатов;

· соблюдать этические нормы;

· обеспечивать конфиденциальность полученной в результате товароведческого анализа информации;

· противостоять попыткам оказания давления со стороны заинтересованных лиц.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.