Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Элементы системы управления



В состав системы управления входят следующие элементы: орга­ны управления; пункты управления (ПУ); средства связи и комплекс средств автоматизации управления (КСАУ).

Под органами управления понимается предусмотренный штатом коллектив должностных лиц, организационно объединенных для выпол­нения определенных функций по управлению подчиненными войсками в различных звеньях.

Органы управления соединений, частей, подразделений войско­вой ПВО включают командование, штабы и другие постоянные (штат­ные) и временно создаваемые (нештатные) управленческие органы, предназначенные для руководства подчиненными частями (подразделе­ниями). Ими являются:

в зрбр, зенабр, ртбр - командование, штаб и службы;

в зрп, зенап, озрдн - командование, штаб и службы;

в здн мсп (тп) - командование и штаб дивизиона.

Непосредственное управление соединениями, частями, подразде­лениями в ходе боев, боевых действий командиры и штабы осущест­вляют с пунктов управления, которые представляют собой специально оборудованные и оснащенные техническими средствами управления и связи места. Они могут быть стационарными или подвижными.

Для управления формированиями войсковой ПВО создаются следу­ющие ПУ:

КП, ЗКП, ТПУ - в соединении (части) ПВО;

батарейный, взводный командирский пункт - в зенитном под­разделении типа зенитная батарея, взвод;

пункт управления - в РЛР, подразделениях обеспечения.

Элементами пункта управления соединения, части войсковой ПВО являются:

ГБУ (группа боевого управления); разведывательно-информационный узел; узел связи;

группа обеспечения.

Пункты управления всех степеней оснащаются: комплексом средств автоматизации управления; комплексом средств обработки РЛИ о воздушном противнике; средствами связи;

Комплекс средств автоматизации управления предназначен для повышения эффективности и оперативности управления войсками и бо­евыми средствами ПВО в целях более полного использования их бое­вых возможностей, достижения обоснованности и оптимальности при­нимаемых решений, обеспечения качественного планирования и конт­роля деятельности войск войсковой ПВО.

КАСУ войск войсковой ПВО строятся в соответствии с общей ор­ганизационно-штатной структурой войск войсковой ПВО.

Средства связи составляют техническую основу системы управ­ления и обеспечивают обмен информацией между пунктами управления и их элементами в данной системе управления.

Организация связи должна предусматривать возможность управ­ления силами и средствами ПВО как с основных, так и запасных пунктов управления и обеспечивать:

получение команд (распоряжений) от вышестоящих ПУ и передачу на них докладов и донесений;

передачу команд (распоряжений) подчиненным соединениям (час­тям) и подразделениям ПВО и получение от них докладов и донесений;

получение данных о воздушной обстановке от источников инфор­мации и передачу их на подчиненные, взаимодействующие и вышестоя­щие ПУ ПВО;

получение и передачу сигналов и информации взаимодействия между войсками ПВО, авиацией, частями РЭБ и соседними средствами ПВО;

обмен ОТИ со штабами прикрываемых войск.

В этих целях создается система связи. Для ее создания в сос­тав ПУ ПВО включается соответствующее количество радио- и провод­ных средств как самостоятельных единиц, так и конструктивно вхо­дящих в состав аппаратуры КП (ПУ, КШМ).

Система связи - это организационно-техническое объединение сил и средств связи, развернутых в соответствии с задачами, реша­емыми войсками войсковой ПВО и созданной системой управления.

Система связи войск ПВО должна содержаться в постоянной го­товности к обеспечению управления подчиненными соединениями и частями, обладать высокой устойчивостью, мобильностью и иметь не­обходимую пропускную способность.

Для создания системы управления обычно используются штатные силы и средства. Их распределение по пунктам управления может уточняться по решению командира (начальника) и начальника штаба.

Начальник штаба в соответствии с решением и указаниями ко­мандира (начальника) определяет:

порядок развертывания и работы средств управления;

организацию и режим работы органов управления при подготовке и в ходе боя (сроки выполнения основных мероприятий по управле­нию, порядок дежурства и отдыха личного состава);

мероприятия по обеспечению живучести пунктов управления;

порядок организации охраны и обороны ПУ, защиты их от ВТО и РЭП противника;

характер и сроки инженерного оборудования ПУ.

Развертывание сил и средств управления на местности произво­дится по избранной схеме.

О начале и завершении выхода органов управления в районы развертывания командных пунктов докладывается в вышестоящий штаб.

Развертывание средств связи, а также работы по инженерному оборудованию пунктов управления должны быть завершены, по возмож­ности, до прибытия на них органов управления.

С прибытием в районы развертывания пунктов управления, орга­ны управления располагаются на подготовленных для них рабочих местах и приступают к выполнению своих функциональных обязаннос­тей.

При определении состава и мест размещения пунктов и средств управления на местности необходимо проводить расчеты, подтвержда­ющие обеспечение необходимой эффективности управления.

Прежде всего такие расчеты должны проводиться для определе­ния состава системы управления и порядка ее развертывания, при которых наилучшим образом выполняются требования оперативности, устойчивости и непрерывности управления.

При этом должен быть обеспечен всесторонний учет многих фак­торов, в том числе неоднозначно влияющих на выполнение заданных требований. Так, рассредоточение элементов системы управления, с одной стороны, повышает ее живучесть, с другой - снижает опера­тивность работы, усложняет организацию связи, затрудняет их охра­ну и оборону.

Повышение степени инженерного оборудования, с одной стороны, увеличивает живучесть, а с другой - приводит к возрастанию време­ни на развертывание и перемещение элементов системы управления.

Командные пункты соединений и частей войсковой ПВО выбирают­ся в пределах их боевых порядков с учетом дальности действий те­лекодовых каналов связи (АПД, радиолинии и т.д.).

После развертывания пунктов управления войсковой ПВО опера­тивный состав и должностные лица проводят комплекс мероприятий, связанных с созданием информационной структуры, выполнением операций топогеодезической подготовки и вводом данных в аппаратуру КСАУ, подготовкой средств объективного контроля и документирова­ния, а также проводят автономный, комплексный и системный конт­роль комплексов средств автоматизации управления.

Информационная структура системы управления создается приме­нительно к составу и состоянию группировки войск ПВО, ее задачам и информационного взаимодействия с ПУ родов войск и видов ВС.

Организация информационной структуры включает:

радиолокационное обеспечение пунктов управления ПВО всех звеньев по каналам реального масштаба времени (АИ-011, АПД Т-235-1Л "Иртыш");

обмен оперативно-тактической информацией по каналам передачи данных (Т-244-1 "Базальт", Т-235-1В "Редут", АПД "Березка");

передачу команд и сигналов боевого управления традиционным способом (р/ст).

Для этого устанавливаются необходимая связность средств КСАУ и должностных лиц, адреса абонентов, условные наименования и под­писи.

Особое место при подготовке ПУ занимают вопросы топогеодези­ческого обеспечения. Опыт показывает, что в результате некачест­венного решения этих вопросов количество ложных трасс целей в системе управления может достигать 40-45% от числа реальных, в результате чего коэффициент отождествления при обработке информа­ции не превышает 0,6-0,65.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.