Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Субъектами государственного регулирования яв-ляются наднациональные, национальные, центральные или федеральные, региональные, муниципальные и местные органы управления



Государство для реализации целей экономической политики использует различные формы и методы, которые и образуют инструментарий государственного регулирования.

Прямое вмешательство осуществляет государство как собственник материальных ресурсов, управляя государственными предприятиями и учреждениями. Прямое вмешательство государства проявляется в принятии законода­тельных актов, призванных упорядочить и развивать отношения между субъ­ектами рынка. Прямым регулированием является разработка долгосрочной экономи­ческой стратегии, т.е. промышленной политики и программирования.

Косвенное государственное регулирование представляет собой форму влияния государства на экономическое поведение производителей и потреби­телей через предложение и спрос. Инструментами косвенного регулирования является бюджетная, кредитно-денежная, налоговая, амортизационная, ва­лютная и внешнеэкономическая политика. Среди рычагов косвенного регулированияможно выделить меры ценового характера и меры количественного характера. К мерам ценового характера относятся налоговые льготы, штраф­ные санкции, льготные кредиты, правительственные гарантии под кредит коммерческих банков на инвестиции и инновации, таможенные пошлины, экспортные премии, ускоренная амортизация, финансовый и промышлен­ный лизинг и т.д. Мерами количественного характера являются регулирова­ние запасов товаров, запрет на импорт, валютная интервенция и др.

В последнее время возникли новые формы государственного регулирования.К ним относится принятие на себя государством обязательств в области образования, формирования и поддержки фундаментальной нау­ки, создания специальных зон для разработки современных технологий, решение экологических вопросов и др.

 

Концепции государственного регулирования

Экономики

В каждой конкретной стране и в каждое конкретное время могут существовать либо преобладать кон­кретные формы и методы регулирования в зависимости от специфики страны, ее исторически сложившихся экономических, политических, пра­вовых, национальных, культурных и других особенностей. Это определяет национальную модель государственного регулирования.

Так, в японскойразновидности рыночной экономики (Япония, Индия, Турция, Тайвань, Гонконг, Сингапур, Южная Корея) имеет место активное го­сударственное регулирование с применением методов прямого вмешательства, хотя в последнее время здесь усиливается роль рыночных регуляторов.

Для американскойразновидности (США, Великобритания) харак­терна неактивная модель государственного регулирования, когда государ­ство гибко используется там и тогда, где и когда рынок дает «осечку». Здесь государственное регулирование осуществляется по остаточному принципу, т.е. регулируются те аспекты, которые не поддаются эффектив­ному воздействию рыночного механизма.

В европейскойразновидности рыночной экономики (Германия, Швеция, Франция, Италия) роль государственного регулирования велика, по преимуществу используются методы прямого вмешательства с ориен­тиром на его социальную направленность.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.