Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Лучше запастить 2-3 стишками, - один плавный, распевный, другой более бойкий, ритмичный, третий - нейтральный



СВОБОДНАЯ ИГРА С ДЕТЬМИ. ТАНЕЦ ЛИНИЙ . Александр Цвелик

Как научиться играть в танец линий самим и делать это для детей и вместе с ними.

Нужно найти 2-3 коротких стишка, для самых маленьких. Лучше коротеньких, с минимумом смысла. Например, подойдут такие:

«Ули-ули люленьки, прилетели гуленьки, стали гули ворковать, нашу деточку качать».

Или: «Скок-скок, поскок,/ Молодой дроздок, /По водичку пошел, /Молодичку нашел».

«Мы капусту рубим, рубим, /Мы капусту мнем, мнем, /Мы капусту солим-солим, /Мы капусту трем, трем…»

Третий - что-то нейтральное - вроде «Из-за леса, из-за гор /Едет дедушка Егор…»

Лучше запастить 2-3 стишками, - один плавный, распевный, другой более бойкий, ритмичный, третий - нейтральный

0. Подготовка. Сначала вы произносите стишок, просто вслушиваясь в звуки, и «просмаковывая» их . Задание - «найдите самые вкусные звуки».

1. Делаем движения под звуки речи - проговариваем стоя, двигаясь всем телом,и руками в воздухе. Проговариваем, сопровождая речь импровизационными движениями. Очень помогает двигаться, если закрыть глаза. И под звуки и ритм стишка двигаться, как в танце. Постарайтесь именно только лишь слушать звук и сопровождать его движением, НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ НА СОДЕРЖАНИЕ. Не нужно изображать руками предметы, - то, о чем говорится в стишке- голубей, дрозда. Руки двигаются за потоком и /или прыжками звуков. Только музыка звука, и его импульс.

Повторите несколько раз, пока не почувствуете, что довольны тем, как получается, движение, и что вы помните и можете повторить найденное. При этом проговаривать нужно не торопясь, прочувствованно произнося и расслышивая отдельные звуки, придавая самым рельефным из них даже отдельный жест, специальное движение.-

2.Второй шаг - попробуйте то же самое повторить только одной рукой. Кисть руки и локоть. (Можно для навала делать и двумя руками, если трудно сразу одной). Как будто вы показываете движение в кукольном театре. Представьте, что рука - это кукла; она высунулась из-за ширмы и танцует. Вы стали рукой. Делайте, пока не понравится - три, четыре, пять раз… Ищите динамику, слушайте звуки. Содержание, смысл - несущественно. (Никуда оно от вас не денется, будет сидеть на шее все время, не отвязаться…)

Что-то в движениях нужно взять из предыдущего шага, когда вы двигались всем телом, но что-то теперь придется и менять - рука вносит свои особенности.

3. Третий шаг - представьте, что у вас остался один только палец, и экранчик ваш - размером с большой лист бумаги ( потом это движение и перейдет на лист, как вы можете догадаться.) Как будто пальчик танцует, как фигурист на льду, вычерчивает в воздухе что-то под звуки речи и ее ритм. Также повторяем несколько раз, пока не придет ощущение легкости и удовольствия.

Образы, которые встречаются в стишке, не должны играть особой роли. Поэтому чем меньше содержания, тем лучше. Если вы начнете тренировку с "Энер-берер-рес-квинтер-финтер-жес" или "Ули-ули-люленьки, прилетели гуленьки" - то это гораздо лучше, чем стишок с ярким образом, типа "Мишка косолапый по лесу идет". Там образ сразу гипнотизирует вас, сковывает, блокирует вслушивание в звуки речи. И моментально приводит к штампу - вас тут же тянет рисовать медведя. Или просто раскачивание… А движение, заложенное в звуках теряется; образ овладевает воображением, и в звук больше уже не вслушиваются…

4. Найденные движения над листом бумаги (не менее А3) сделать пальцем. Их НЕ НАДО делать "в строчку" ( взрослых тотчас тянет рисовать этакие -заборы - графики- электрокардиограммы! Слева направо, не прерывая линию, тянут ее, как из-под самописца.) Это ведет к однообразию и скуке.

Стоит себя на этом поймать - и позволить себе самое широкое разнообразие: и отрываться от бумаги, и перепрыгивать на другое место листа, прерывать скольжение по листу, обрывать линию.

5. И, наконец, все сделанное пальцем - проводим на бумаге мелком!

Восковой мелок, просто толстый карандаш… Но не фломастер!

Не надо бояться ошибиться… Надо провести раз, другой, третий… Не жалейте бумагу. Танцуйте! Проводить надо ОБЯЗАТЕЛЬНО - ВМЕСТЕ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ! Движение - максимально свободное, никаких рисунков предметов из стишка. - Можно отрывать от бумаги, прыгать на другой край листа, стучать, черкать….

Хорошо также делать большие движения.

ПРИМЕР:

"По-бе-жа-ли в о-го-род! - ВООТ!" - мелкие движения на "побежали"; а на "огород" - речь начинает замедляться и - вжжих! -раскручиваться наружу, вокруг всего нарисованного, как спираль.

А на "ВО-ОТ!" - уже описывается огромный круг вокруг всего нарисованного.

Можно пересекать линии, мперечеркивать... Делать тычки, точки, резкие срывы линии с бумаги, закручивания в спираль до точки... -

Вобщем, все, что душе угодно. А чтобы душе было угодно - надо хорошенько, смачно, ВКУСНО проговаривать звуки. ЗВУКИ, КОТОРЫЕ ВЫ ПРОИЗНОСИТЕ, уже несут в себе разнообразные движения! Почувствуйте это - ртом, языком, горлом! И рука будет одарена танцем, прилетевшем с языка…

Начало с движения, делаемого всем телом, очень поможет. Не пренебрегайте этим, не садитесь сразу же за стол!

(Мы же умные, что тут клоуна изображать… Мало ли что А.М. напридумывал. Это для тупых… А я и так справляюсь… У меня и так все получится… да…да… - )

А.М. Ц - Ничего у вас хорошего так сразу за столом не получится. Скучно и противно получится. И бросите вы это все уже сегодня - ерунда это все… Пойду лучше раскраски ребенку куплю…

Например, вы в этом начальном "танце" топнете ногой. - Значит, скорее всего, в дальнейшем - уже в рисунке -в этом месте появится точка, штрих, или удар мелком по бумаге. -

Пробуйте сначала сами, БЕЗ ДЕТЕЙ! - порепетируйте сами! Не спешите делиться, надо войти во вкус, довести до игры, до СВОЕЙ радости - только тогда за вами пойдут!

6. После того, как возникнет первый вариант уже на бумаге, пройдите его несколько раз пальцем, ОБЯЗАТЕЛЬНО С ПРОГОВАРИВАНИЕМ.

Найдите неудачные моменты, где хочется сделать движение по-другому: сложнее, или шире, или еще как-то - вобщем, устраивайтесь поудобнее в своем рисунке!…

Типичные ошибки:

- Однообразие. Разные слова переданы одинаковым, стандартным автоматическим жестом. Волны, зубцы, петли - все одного размера и калибра. Это значит, что начинает затягивать тупой ритм. Тогда перестают слушать разницу звуков, и танец превращается просто в маршировку, в забор. Можно прислушаться к себе и заметить, что кроме "туда-сюда" обязательно есть разница в звуках.

Например "Скок-скок-поскок, Молодой дроздок". -Часто рисуют просто пилу - скок-скок-поскок.. Но слышна разница:

Скок-скок - это короткие, отрывистые движения, как зубцы, быть может; "поскок" - это уже пО-Оскок- длиннее, продолжительнее. Движение больше похоже на дугу, как будто дроздок перелетает с места на места, подлетывает... А уж "моолоо- дой" - точно не пила, а скорее что-то типа дуги с петелькой в конце... Конечно, если забивать гвозди, то будет «мо! -ло!-дой!- и все распалось на маршировку, звуки убиты тактом…

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.