Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Стадия 2. Работа с внешними полярностями



Клиента просят исследовать свое внутреннее напряжение внутри рамки внешнего диалога (независимо от того, присутствует ли конфликт как интра- или интерперсональный). Необходимо инициировать диалог между двумя людьми — клиентом и значимым другим. Лежащие в основе этого внутренние полярности являются скрытыми и требуют интенсивного эмоциональ­ного опыта для привнесения их в более полное осознавание. Если работать с внутренними полярностями на этой фазе, то работа будет скорее поверхностной и акцентирующей интеллектуальный подход к разрешению конфликта. Иногда клиент желает работать с личностной дефицитарностью (например, он «слишком покорен, зол или одинок»). В этом случае диалог включает другую личность, по отношению к которой такие чувства были недавно испытаны или могли бы быть испытаны.

Когда это необходимо, клиент должен участвовать в диалоге с родителями или с кем-то из братьев или сестер, которые на него влияли. В этой стадии терапевт должен также быть внимательным к вербально-невербальному несоответствию. Наиболее важно привнести подавленные чувства в осознавание путем драматизации внешнего или внутреннего конфликта.

В этой работе клиент может погрузиться в процесс самоисследования и нуждаться в сопровождении терапевта для пересадки со стула на стул (соответственно выражению чувств и поведенческих паттернов). Каждый диалог имеет свой ритм, и в нем терапевт стимулирует прояснение:

а) Что является проблемой и какие чувства имеются в отношениях со значимым другим?

б) Что является скрытыми чувствами и подавленными действиями в отношениях со значимым Другим?

в) Что является желательным решением проблемы или конфликта?

В конце второй стадии терапевту нужно быть настороженным к уходу клиента из вовлеченности, его растерянности или нежеланию продолжать. Это может означать тупик в гештальт-работе, отражающий близкое появление уровня сжатия (внутреннего взрыва), что требует более активных интервенций терапевта.

 

ВОТ ПРИМЕР РАБОТЫ Ф. ПЕРЛЗА С МЭРИ

Ф.: И ты уже сказала, что не даешь себе разозлиться на себя.

М.: Да, но я злюсь. Разгневанная Я побеждает — я имею в виду, продолжает бороться против зрелости или чего-то в этом роде и постоянно побеждает. Она не дает мне взрослеть — по-моему, не дает мне найти себя.

Ф.: Скажи это ей: «Я зла на тебя».

М.: Я зла на тебя — я зла на тебя, потому что ты на меня не смотришь... Я зла на свою мать, потому что она не слушает меня, потому что она не любит меня такой, какая я есть.

Ф.: О'кей. Изменим разговор, поговори со своей матерью.

М.: (мягко) Мама, ты называла меня эгоисткой, когда я хо­тела делать то, что мне хотелось делать. И мистер Психиатр, Вы тоже называли меня за это эгоисткой. Я не могу от этого избавиться. Поэтому я... мама, если бы я делала то же самое, что и ты, я стала бы слабой — если бы я делала то, что ты от меня хотела, я стала бы слабой, но я осталась эгоисткой.

Но ты была эгоисткой. Ты вечно хотела кого-нибудь обогнать. Ты хотела съесть, хотела получить — знаешь, «мне первой» все время. И ты думаешь только о себе, а если ты недовольна, то, клянусь Богом, ты любыми средствами добьешься своего...

Я правда не знаю, как перестать быть эгоисткой. Я... Я...

Ф.: Ты смотрела на меня. Чего ты от меня хочешь?

М.: Мне нужно — мне тяжело продолжать. Я дошла до... я застряла в... похоже на тупик.

Ф.: Ты действительно чувствуешь, что попала в тупик?

М.: Похоже. У меня такое ощущение. Да.

Ф.: Как ты себя чувствуешь в тупике? Как ты застряла?

М.: Мне это не нравится, черт возьми. Знаешь, мне не сле­дует этого делать. Ради чего, черт возьми, я это делаю? А — вот что я делаю. Я попадаю в группу людей, я стою перед ними — и БАМ — я не могу добраться до своих чувств, потому что я чув­ствую самосознание или что-то еще в этом роде.

Ф.: Скажи этот группе.

М.: Я отключаюсь от вас и не хочу этого делать, но делаю. И это — я думаю, что это разгневанная Я говорит во мне: «Мэри, знаешь, ты туда не попадешь».

Ф.: Хорошо, закрой глаза и отключись. Уйди. Отправляй­ся, куда захочешь. Куда бы ты отправилась?




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.