Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Научный руководитель - к.п.н., доцент Качалова С.М

Использование элементов массовой культуры как способ манипуляции потребителем

Паксвеаткина С., студентка группы РС-15 ЛГТУ

Научный руководитель - к.п.н., доцент Качалова С.М.

Всем известно, что одна из стадий подготовки рекламного проекта -исследовательская. Рекламисты в условиях современных реалий подробно анализируют ситуацию на рынке товаров и услуг. На данном этапе получают сведения не только о покупательских способностях и основных потребностях. На основе исследования рекламист способен воссоздать картину насущных интересов общества, его предпочтений, популярных взглядов. Именно эти сведения представляют собой отдельные элементы массовой культуры, которые впоследствии используются рекламистами для успешного продвижения продукта.

Главная задача работников рекламного бизнеса - живо реагировать на все изменения в сфере культуры, так как эти знания позволят манипулировать общественным сознанием, воздействуя на психологические аспекты личности.

Для примера обратимся к молодежной среде. Влияние масс-культуры распространяется на молодежь в большой мере. Прежде всего, анализируя потребительское поведение представителей этой группы, рекламист отмечает популярность среди молодежи социальных сетей, сети Интернет. Именно поэтому основная площадка распространения и продвижения товара будет осуществляться в Интернете. Сама реклама преимущественно будет базироваться на главных предпочтениях молодежи. Вспомним, что в рекламе зачастую играет популярные композиции именно для привлечения внимания определенной целевой аудитория. Вряд ли песня известного начинающего певца привлечет более зрелую публику.

В рекламе для молодежи должны отражаться основные желания молодежи, беспечность жизни, ее быстрый ритм. Реальность в данной рекламе - яркая, полная событий и приключений.

Хотелось бы отметить, что в молодежной рекламе не акцентируется внимание на самом продукте, нет определенного навязывания. Все происходит иначе. Мы видим шумную вечеринку, слышим популярную музыку и при этом незаметным атрибутом всех гостей является популярный смартфон. Постоянные фотографии, отправление сообщений в соцсети в промежутках между сценами воспринимается как должное. Такая реклама не раздражает молодежь и проникает глубоко в подсознание.

Необходимо сказать, что реклама сможет вызвать приятные чувства и ассоциации с данным продуктом, наличие определенного товара будет олицетворяться с лучшей жизнью, что, несомненно, поспособствует увеличению потребительского спроса. Исходя из этого, мы приходим к еще одной закономерности использования массовой культуры. Рекламисты способны самостоятельно сделать то или иное явление популярным в социуме, они способным управлять общественным мнением молодежи. Имея сведения о желаниях общества, реклама может содействовать формированию каких-либо установок. Применительно к формулированию общественного мнения установка является не чем иным, как устойчивой склонностью людей определенным образом воспринимать объект, проблему и др. То есть установка - это внутренняя позиция человека, его взгляды, ценностные ориентиры.

Формулирование общественного мнения также является способом манипуляции. Возьмем простой и банальный пример. Реклама показывает, что посещение определенного кафе быстрого питания - это обязательный ритуал современного молодого человека, а без чашки кофе в этом заведении день будет провален. К тому же в рекламе содержится информация об образе жизни индивидуума. Реклама может незаметно навязать популярные бренды, способы и виды развлечений, возводя их в культ, отказ от использования которых делает человека «отставшим от времени», не таким, как нормальные люди. Поэтому социум стремится соответствовать показанному на экране, не упуская ни одного нового веяния.

Подводя общий итог, нельзя не заметить все преимущества использования массовой культуры как способа манипуляции в рекламе. Такая реклама позволяет привлечь внимание большинства, не оставляя потребителей равнодушными к данному продукту. Эта реклама глубоко связана с сознанием целевой аудитории, поэтому ее эффективность значительно возрастает.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.