Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Встречи с монахом Кейджи в Калиниграде

 

15-17 октября Калининград посетит буддистский монах Кейджи, ученик мастера дзен Кайсена из Франции. Мы разузнали, кто такой Кейджи, откуда во Франции мастера дзен и как практика дзен-буддизма сочетается с христианством.

 

Как выяснилось, Кейджи, он же Томек Домбровский, родом из Польши — и он уже много раз бывал в России. Первый из них случился в 2005 году, когда нашу страну посетил дзен-мастер Кайсен, учитель Кейджи. Сам же Кайсен — ученик японского мастера Тайсена Дешимару, который первым принес практику дзен в Европу.

Тайсен Дешимару прибыл во Францию в 1967 году и через несколько лет имел уже тысячи последователей. Одним из них стал и Алан Крысташек, поляк по отцу и француз по матери, в 1979 получивший от Демимару монашеское имя Сандо Кайсен. По просьбе Дешимару Кайсен принес практику дзен на родину — в Польшу, а затем и в Чехию и Словакию. Сейчас на летние ретриты в руководимый им монастырь Хо Шо Джи каждый год съезжается больше сотни человек из Франции, Польши, Чехии, Словакии, Украины и России. Где-то в Польше Кайсена повстречал и Томек Домбровский. Сам он описывает этот момент так: «Я практиковал карате, там уже было немного философии дзен. Но я не был до конца доволен этим и всегда чувствовал, что делаю не то, что должен. Я учился, играл в баскетбол, флиртовал с женщинами и не очень понимал, что происходит. Неожиданно мой отец заболел и через три месяца умер. Это был шок, который меня пробудил. Я оказался лицом к лицу с собой, когда ты уже не можешь лгать себе, носить маску и признаешься, что ты ничего не понимаешь. Я читал книги по дзен-практике, ходил на семинары, лекции. Одно из таких занятий однажды вел польско-французский учитель. Я попросил его подписать для меня его книгу и сразу почувствовал: это именно тот человек. Я ощутил его силу, мудрость, спокойствие и добро».

Чему же учит Кайсен и собирается учить калининградцев Кейджи? Первое, что часто повторяют Кайсен и его ученики: «Дзен — это не религия». Верить не во что и незачем, зато можно практиковать. Достаточно внимательно смотреть в себя — и, если «Бог», «истинное Я» существуют, ты их обнаружишь. Ну а если что-то невозможно пережить, зачем вообще об этом говорить?

Дзен также отрицает традиционное противопоставление тела и духа, высокого и низкого. «Нам нужно тело, чтобы успокоить ум, - говорит Кайсен. - Если мы мыслим телом, мы присутствуем в реальности сейчас. Очень важно, чтобы мысль заселяла все тело. Когда я говорю «добрый день», нужно, чтобы мое тело говорило «добрый день». А то человек говорит «добрый день», а думает о чем-то другом, он смотрит в другую сторону, а его рука при этом мягкая, вялая. Нужно, чтобы ум был в руке, нужно, чтобы ум был в глазах, нужно, чтобы тело и ум были везде».

На этом единстве тела и ума и основана техника медитации дзен, которой Кейджи, так же как его мастер, учит во время приездов в Россию. Как объясняют буддисты, каждый из нас страдает, поскольку пытается жить в мире, не имеющем отношения к реальности — мире нашего ума. Ум пытается применить к текучей реальности свои неуклюжие статичные категории, цепляется за свои личные «хорошее» и «плохое», «правильное и неправильное», и, наконец, придумывает что он сам — какая-то реальная неизменная личность, с особой биографией, наполненной успехами, поражениями, обидами и радостями. Но на самом все каждую секунду изменяется. Изменяется даже сам ум, придумавший себе неподвижную картину мира. Я не существую как нечто постоянное — и не замечаю этого. Отсюда и все страдания — мы просто похожи на человека, который надел шлем 3d реальности, в который транслируется картинка тихого цветущего луга и при этом пытается ехать на скейте по автобану. Что же делать? Вернуться к реальности. Соединиться с телом, присутствовать в каждом мгновении, каждом действии.

«Я осознаю каждый свой шаг. Я осознаю то, что я звоню по телефону, осознаю машину, которая проезжает мимо, пролетающих мимо птиц, потому что я мыслю всеми своими клетками. Это клетки всей вселенной. Если мы понимаем это, мы понимаем, что вся вселенная является моим телом. Я мыслю дождь, воду, пищу, я мыслю кресло, я мыслю свет. Истинное мышление – присутствие», - говорит Кайсен.

Противоречит ли эта практика каким-то другим религиозным традициям, например, христианской? С точки зрения самих дзен-буддистов — нет. В Европе мастера Дешимару несколько раз приглашали в католические монастыри — учить монахов медитации. По словам Кайсена, без присутствия здесь и сейчас невозможна ни одна из добродетелей, которым учат все религии. Впрочем, в дзен говорят, что ничему нет необходимости верить не слово, все нужно пробовать. Попробуем?

http://www.zen-kaisen.ru/

 

15 ОКТЯБРЯ (чт)-19.00 публичная встреча
"Катарсис". Бибколлектор (бывший клуб "Репортер")
Калининград, ул. Генерал-лейтенанта Озерова, 18

 

16 ОКТЯБРЯ (пт)- Введение в практику Дзадзен.
Адрес: ул.Судостроительная 6/8, Йога Центр "Искусство жизни". Начало - 19.30.

 

17 ОКТЯБРЯ (сб) - День Дзен
Адрес: ул.Судостроительная 6/8, Йога Центр "Искусство жизни"
Начало – 10.00.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.