Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Экзаменационных билетов (зачета)



  1. Предмет, задачи, структура специальной психологии и коррекционной педагогики.
  2. Понятие дизонтогении, аномального развития.
  3. Норма и отклонение в психо-физическом развитии ребенка.
  4. Категории аномальных детей в зависимости от вида аномалии.
  5. Клинические закономерности аномального развития психики.
  6. Психологические параметры психического дизонтогенеза (по В.В. Лебединскому).

7. Этиология дизонтогенеза. Статистика психо-физических отклонений в развитии детей.

  1. Учение Л.С. Выготского о первичном и вторичном дефектах и их взаимосвязи в дизонтогенезе.

9. Классификация психического дизонтогенеза по В.В. Лебединскому.

  1. Характеристика общего психического недоразвития.

11. Основные клинико-психологические «законы» олигофрении (по Г.Е. Сухаревой).

12. Особенности нейродинамики, сенсорики, моторики детей-олигофренов.

13. Особенности познавательных функций и личностной сферы умственно отсталого ребенка.

14. Систематика олигофрений.

  1. Характеристика задержанного психического развития (ЗПР).

16. Основные отличия ЗПР от олигофрении.

17. Классификация задержанного психического развития.

18. Характеристика ЗПР конституционального происхождения.

19. Характеристика ЗПР соматогенного происхождения.

20. Характеристика ЗПР психогенного происхождения.

21. Характеристика ЗПР церебрально-органического генеза.

22. Влияние среды на возникновение и динамику ЗПР.

23. Различные подходы к проблеме дифференциальной диагностики ЗПР и психического недоразвития.

24. «Обучающий эксперимент» как метод дифференциальной диагностики ЗПР и психического недоразвития. Теоретическое обоснование метода.

25. Характеристика поврежденного психического развития (на примере деменции).

26. Основные отличия деменции от олигофрении и ЗПР.

27. Систематика деменции. Психологическая характеристика некоторых видов деменции (например, травматической, эпилептической и т.п.).

  1. Характеристика дефицитарного психического развития.
  2. Характеристика аномалий развития в связи с недостаточностью зрения
  3. Характеристика аномалий развития в связи с недостаточностью слуха.
  4. Характеристика дизонтогенеза при детском церебральном параличе.
  5. Общее понятие о нарушениях речи.
  6. Этиология и классификация речевых нарушений у детей.
  7. Характеристика фонетических нарушений у детей.
  8. Характеристика лексико-грамматических нарушений речи.
  9. Характеристика нарушений письменной речи в детском возрасте.
  10. Общая характеристика нарушений голоса, темпа и ритма речи.
  11. Характеристика искаженного психического развития (на примере синдрома раннего детского аутизма (РДА).
  12. Особенности эмоций, познавательных функций, речи детей с РДА.
  13. Общая характеристика дисгармонического развития (по В.В. Лебединскому).
  14. Понятие и критерии психопатии (по Ганнушкину-Кебрикову).
  15. Этиология и систематика психопатий.
  16. Психологическая характеристика психастенического типа психопатии.
  17. Психологическая характеристика психопатии шизоидного типа.
  18. Психологическая характеристика психопатии эпилептоидного типа.
  19. Психологическая характеристика психопатии истерического типа.
  20. Психологическая характеристика психопатии циклоидного типа.
  21. Психологическая характеристика психопатии неустойчивого типа.
  22. Психологическая характеристика психопатии возбудимого и бестормозного типа.
  23. Характеристика и систематика патологического формирования личности.
  24. Невропатия как аномалия эмоционально-волевой сферы.
  25. Характеристика аномалий психического развития, связанных с отклонением темпа полового созревания.
  26. Принципы построения патопсихологического исследования.
  27. Понятие о психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), ее задачах и организации работы.
  28. Принципы обучения детей с отклонениями в развитии.
  29. Основы коррекционной работы с детьми, имеющими ЗПР.
  30. Педагогическая запущенность как проблема коррекционной педагогики.
  31. Система коррекционных учреждений.
  32. Проблема профилактики отклонений в развитии детей.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.