Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

V2: Стилистика. Официально-деловой стиль (в т.ч. деловое общение). Научный стиль

V1: Основные понятия курса – 10 вопросов

V2: Введение (основные понятия курса). Языковая норма

 

I:

S: В состав основных признаков стиля литературного языка не входит:

-: этическая функция

I:

S: Языковое явление считается ###, если оно характеризуется следующими тремя признаками: 1) соответствием структуре языка; 2) массовой и регулярной воспроизводимостью в процессе коммуникации; 3) общественным одобрением и признанием.

-: нормативным

 

S: Современная наука рассматривает культуру речи в следующем аспекте:

-: в нормативном, коммуникативном и этическом

 

S: Выберите лишний ряд:

-: ценный, на вес золота, дорогой, дорогостоящий

-: безрассудный, сумасшедший, шальной, взбалмошный

-: большой, крупный, гигантский, колоссальный

-: кушанье, еда, яства, противоядие, блюда

 

I:

S: Литературный язык делится на две основные функциональные разновидности: письменную, ###.

-: устную

 

I:

S: Выберите антоним к слову «величие»

-: ничтожество

 

I:

S: Укажите верную лексическую сочетаемость:

-: одержать победу

 

I:

S: Укажите ряд слов, в котором правильно образован Р.п. мн.ч.

-:оладий, помидоров, французов

 

 

I:

S: Укажите правильный вариант предложения с точки зрения синтаксических норм:

-: Ряд вузов и академий участвовало в конкурсе.

-: Согласно приказа мы должны были явиться ровно в 9:00.

-: часть студентов считали, что выполнили работу верно.

-: Благодаря отличной погоде мы отлично провели время на море.

 

I:

S: Отметьте правильно образованное причастие настоящего времени действительного залога:

-: улучшенный

-: украшавшийся

-: читаемая

-: рисующий

 

I:

S: Укажите ряд, где все слова являются архаизмами.

-:ланита, выя, око, чадо.

 

I:

S: Укажите предложении, в котором фразеологизм употреблен в нужном значении:

-: Перед сессией у студентов шла кругом голова.

 

I:

S: В каком слове [чн] произносится как [шн]

-: Никитична

 

I:

S: В каком предложении знаки препинания расставлены верно:

-: К счастью, мы успели вовремя.

 

I:

S: Выберите лишний ряд:

-: кушанье, еда, яства, противоядие, блюда

I:

S: Выберите антоним к слову «величие»

-: ничтожество

 

I:

S: Укажите верную лексическую сочетаемость:

-: одержать победу

 

I:

S: Укажите ряд слов, в котором правильно образован Р.п. мн.ч.

-: тапок, сапог, туфлей

-: мандарин, кокосов, хакасов.

-:оладий, помидоров, французов.

-: рельс, бананов, словарей.

 

I:

S: Укажите правильный вариант предложения с точки зрения синтаксических норм:

-: часть студентов считали, что выполнили работу верно.

 

I:

S: Отметьте правильно образованное причастие настоящего времени действительного залога:

-: рисующий

 

I:

S: Укажите ряд, где все слова являются архаизмами..

-:ланита, выя, око, чадо.

 

I:

S: Укажите предложении, в котором фразеологизм употреблен в нужном значении:

-: Перед сессией у студентов шла кругом голова.

 

I:

S: Фиксация в разного рода словарях и грамматике норм и правил…

-:Кодификация

 

I:

S: Различают аспекты культуры речи

-: Нормативный, коммуникативный, этический

I:

S: Норма языка- это

-:Языковая традиция, закрепленная в авторитетных источниках

 

 

I:

S: Литературный язык имеет признаки

-:Высокая степень обработанности, стилистическая дифференциация, нормированность, письменная фиксация

 

I:

S: Императивная норма предполагает:

-:только один правильный вариант, остальные – неправильные;

 

I:

S: Укажите значение, которое соответствует фразеологизму «Семь пятниц на неделе».

-: Непостоянный, непоследовательный.

 

I:

S: Укажите значение, которое соответствует фразеологизму «Внести свою лепту».

-: сделать свой вклад в общее дело.

 

I:

S: Укажите значение, которое соответствует фразеологизму «Седьмая вода на киселе».

-: дальние родственники

 

 

I:

S: Выберите фразеологизм, значение которого соответствует словосочетанию «нависшая опасность».

-: Дамоклов меч.

 

I:

S: Выберите фразеологизм, значение которого соответствует словосочетанию «очень далеко»:

-: куда Макар телят не гонял;

 

I:

S: К какому словарю следует обратиться, чтобы уточнить происхождение слова?

-: этимологическому;

 

I:

S: Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

-: сорок граммов;

 

I:

S: Литературная норма НЕ характеризуется:,

-: индивидуальностью;

 

I:

S: К какому словарю следует обратиться, чтобы уточнить значение иноязычного слова?

-: словарю иностранных слов.

 

I:

S: Кодификации – это

-: официальное признание нормы в виде правил в авторитетных лингвистических изданиях: словарях, грамматиках и учебных пособиях.

 

I:

S: В предложении Написать свою автобиографию нарушена

-: Лексическая норма

 

I:

S: В каком слове нарушена акцентологическая норма

-: сИроты

 

I:

S: В каком слове нарушена акцентологическая норма

-: звОнит

 

I:

S: В каком случае нарушена морфологическая норма

-: их было шесть

I:

S: Русский литературный язык - это:

-: высшая форма национального языка;

 

I:

S: В каком слове [чн ] произносится как [шн]

-: Никитична

 

I:

S: Какой важнейший аспект культуры речи затрагивается в словах известного филолога Г.О. Винокура: «Для каждой цели свои средства, таков должен быть лозунг культурного общества»?

-: нормативный

-:коммуникативный
-: этический

-: эстетический

 

I:

S: Какой важнейший аспект культуры речи затрагивается в словах известного филолога СИ.Ожегова: «.. .культура речи заключается не только в следовании нормам языка. Она заключается еще и в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (т. е. наиболее выразительное) и наиболее уместное

(т. е. самое подходящее для данного случая) и, следовательно, стилистически оправданное»?

-:коммуникатвный

 

I:

S: В каком предложении знаки препинания расставлены верно:

-: К счастью, мы успели вовремя.

 

I:

S: «Взобравшись на крышу сарая, ...»

Грамматически правильным продолжением предложения будет:

-: … я втащил за собой деревянную лестницу.

 

I:

S: Строка, в которой частица НЕ во всех словах пишется раздельно:

-: не пять; не защищенное от ветра море; говорил (не) громче

 

I:

S: Правильное утверждение:

-: Порядковые числительные изменяются по падежам.

 

I:

S: Ошибка в образовании формы слова допущена следующем примере:

-: у обоих девушек

 

 

I:

S: Пунктуационная ошибка допущена в предложении:

-: Молодые листья лепетали да зяблики кое-где пели.

 

 

I:

S: Предложение, в котором вместо слова «прогрессивный» нужно употребить «прогрессирующий»?

-: Близорукость, которая усиливается в течение жизни, - прогрессивная

близорукость.

 

I:

S: «Меркантильный» - это:

-: излишне расчетливый

 

I:

S: Текст, целью которого является сообщение о факте, событии, называется:

-: повествованием

I:

S: «Уж не помню, кто был её автором, но одна глава заинтересовала меня чрезвычайно.»

Характеристика, соответствующая предложению:

-: с разными видами связи: сочинительной и подчинительной

 

I:

S: Слово, употребленное в несвойственном ему значении:

.

-: Мой друг особенно уважает стихи.

 

I:

S: Слово, в котором пишется мягкий знак:

-: декабрьские морозы

 

I:

S: Строка, в словах которой на месте пропуска пишется –нн-:

-: бронированный автомобиль, размороженный фарш

 

S: Качество речи, являющиеся коммуникативным:

-: богатство

 

I:

Q: Текст станет законченным, если предложения будут расположены в следующей последовательности…

1: Мы привычно и незаметно для себя пользуемся языком, потому и ощутить его так же трудно, как почувствовать движение планеты под ногами.

2. Язык кажется нам врожденным свойством, без которого не может существовать человек, как не может он жить без дыхания.

3. Оттого мы и не замечаем той гигантской работы, которую выполняет язык в нашей жизни.

4. Между тем постоянно приходится разговаривать с кем-то, думать, читать, слушать, писать.

 

I:

S: Соответствие значений приведенным образным

выражениям.

L1 Курить фимиам R1 Восхвалять

L2 Перейти Рубикон R2 Совершить решительный поступок

L3 Прокрустово ложе R3 Мерка, под которую подгоняют

L4 Дамоклов меч R4 Нависшая, угрожающая опасность

R5 Крупный, рослый великан

 

I:

S: Грамматически правильное продолжение предложения:

Храня память о прошлом,

-: …монастыри стали неотъемлемой частью русской истории

I:

S: Название словаря, которым можно воспользоваться, чтобы выбрать верный вариант:

«эффективность - эффектность»:

 

-: Словарь паронимов

I:

S: Предложение с неверным порядком слов:

-: Ведь только такой человек может видеть и понимать природу,

как Левитан

I:

S: Соответствие обнаруженной ошибки в предложении ее типу:

L1 Путники сдвинули лежачий на дороге камень.

L2 Красноречие юноши произвело на девушку надлежащий эффект.

L3 Становите сюда свой чемодан.

L4 Артисты выступали в потрясных костюмах.

R1 Смешение паронимов

R2 Нарушение лексической сочетаемости

R3 Использование просторечия

R4 Использование жаргонизмов

R5 Ошибка в образовании падежной формы

 

I:

S: Предложение, в котором вместо слова «гордыня» нужно употребить «гордость»:

-: Новый клуб – гордыня поселка

I:

S: Лексическое значение слова «заглавный»:

-: относящийся к заглавию, являющийся названием чего-либо

I:

Q: Текст станет законченным, если предложения будут расположены в следующем порядке …

1: Чем больше сгущалась темнота, тем громче кричали лягушки.

2: Голоса их составляли как бы один беспрерывный и продолжительный гул, так что

ухо к нему привыкало и различало сквозь него и дальний вой волков, и вопли филина.

3: Мрак становился гуще; предметы теряли свой прежний вид и облекались в новую наружность.

4: Вода, древесные ветви и туманные полосы смешивались вместе и ускользали от

человеческого понятия.

 

I:

S: Строка, в которой во всех словах надо писать гласную Ё:

-: перекр..сток; ж..лчь, ш..рстка, щ..лка

I:

S: Ударение падает на первый слог в следующих именах собственных:

-: Ожегов, Ставрополь, Кижи, Стивенсон

 

I:

S: Предложение, в котором слово «наконец» не является вводным словом (знаки препинания не проставлены):

-: Наконец добрались до ночлега.

 

I:

S: Ряд, в котором во всех словах пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением:

-: бл..гополучно, сомн..вающийся, разгл..шать

 

I:

S: Случай неверного ударения в следующих фрагментах рекламных

текстов:

-: бронИрованные двери

I:

S: Существительные женского рода:

-: мозоль, авеню, кольраби, иваси

I:

S: В русском языке ударение не падает на слова такой части речи, как ...

-: союз

 

I:

S: Характеристика, соответствующая русскому словесному ударению:

-: разноместность

 

 

I:

S: Ударение выполняет смыслоразличительную функцию в следующем случае:

-: зАмок – замОк

 

 

I:

S: Ударение выполняет функцию стилистической дифференциации в следующем случае:

-: звОнит – звонИт

 

 

I:

S: Вариативность нормы русского ударения отражена в следующем варианте:

-: твОрог – творОг

I:

S: Большинство слов русского языка представляют собой …

-: многозначные слова

I:

S: Раздел языка, являющийся более динамичным и быстро отражающим все явления, происходящие в обществе:

-: лексика

I:

S: В русском языке в последнее время появилось особенно много …

-: заимствованных слов

I:

S: Слово, не потерявшее своей актуальности в русском языке:

-: партия

I:

S: Приставка, имеющая значение «противоположность, отрицание»:

-: анти-

I:

S: Грамматическая норма регламентирует следующий раздел русского языка:

-: синтаксис

I:

S: Существительное мужского рода:

-: СССР

I:

S: Существительное, не употребляющееся в единственном числе:

-: консервы

I:

S: Существительное, имеющее во множественном числе форму отличную от других существительных:

-: доктор

I:

S: Неправильная морфологическая форма степени сравнения прилагательного:

-: более сложнейшая

I:

S: Предлог, обозначающий место в непосредственной близос­ти от кого- или чего-либо и отвечающий на вопрос «где?»

-: рядом

I:

S: Союз, привносящий в сложносочиненное предложение оттенок желательности, необходимости:

-: поскольку

I:

S: Нормой в разговорной речи признается:

-: то, что постоянно употребляется в речи носителями литературного языка и не воспринимается при спонтанном восприятии как ошибка

I:

S: В данном текстовом фрагменте допущена ошибка: Наши предприятия долгие годы состоят в добрых партнерских отношениях.

-: тавтология

I:

S: Основное свойство нормы русского литературного языка – это…

-: вариативность

I:

S: В данном текстовом фрагменте допущена ошибка: Полагаем, что результаты испытаний могут составлять взаимный интерес для наших фирм.

-: нарушена лексическая сочетаемость слов

I:

S: Слово с ударением на последнем слоге:

-: диспансер

I:

S: В данном текстовом фрагменте допущена ошибка:

Контроль за исполнением приказа возлагается на зам. Дир-а за-да «Комета».

-: неверно сокращено слово (слова)

 

S: В данном текстовом фрагменте допущена ошибка:

Граж. Иванову оплатить ком-у в трехнедельный срок.

-: неверно сокращено слово (слова)

I:

S: В данном текстовом фрагменте допущена ошибка:

Ростовская обл., г. Каменск-Шахтинский, ул. Садовая, общежитие девчат.

-: употребляется разностилевая лексика

 

I:

S: Ряд слов, в котором ударение падает на первый слог:

-: банты, генезис, ирис (цветок)

I:

S: Ряд слов, в котором ударение падает на второй слог:

-: анатом, уведомить, дремота

 

I:

S: Ряд слов, в которых пропущены только безударные гласные, проверяемые ударением:

-: изд..лека, оч...ровательный, ст..рпеть, прогл..тить

I:

S: Слово с ударением на третьем слоге:

-: костюмировать

I:

S: Слово, в котором ударение падает на второй слог:

-: красивее

I:

S: В данном текстовом фрагменте допущена ошибка:

На наше семейное мероприятие прибыло много гостей.

-: употребляется разностилевая лексика

I:

S: Слово, в котором ударение падает на последний слог:

-: мусоропровод

I:

S: В данном текстовом фрагменте допущена ошибка:

«Надо заострить внимание детей на этом вопросе».

-: употребляется разностилевая лексика

I:

S: Слово с ударением на первом слоге:

 

-: хвоя

 

I:

S: В данном текстовом фрагменте допущена ошибка:

Необходимо выделить сорок человек для погрузки морковки и картошки.

-: употребляется разностилевая лексика

 

I:

S: Слово, в котором ударение падает не на последний слог:

-: избалованный

 

I:

S: Cпособ доказательства, используемый в отрывке:

«Все, кто воспользовался услугами агентства «N», остались довольны, поэтому могу с полной уверенностью рекомендовать его вам».

-: аналогия

I:

S: «Хищения производились путем непосредственного изъятия из кладовки продуктов питания». В данном текстовом фрагменте допущена следующая ошибка:

-: употребляется разностилевая лексика

 

I:

S: Соответствие ударения номеру слога:

L1: рассредоточение

L2: ассиметрия

L3: договор

L4: феномен

R1: пятый слог

R2: четвертый слог

R3: третий слог

R4: второй слог

R5: первый слог

 

I:

S: Соответствие разновидности языка определению

L1: диалект

L2: социальный жаргон

L3: просторечие

L4: профессиональный жаргон

R1: носители объединены территориально

R2: речь обособленной группы людей

R3: речь городского малообразованного населения

R4: используется людьми одной профессии

R5: образцовая речь

 

I:

S: Компоненты, не входящие в понятие культуры речи:

-: эстетический компонент

 

I:

S: Язык, который присущ тому или иному человеку, независимо от его происхождения называется …

-: индивидуальный язык

 

I:

S: Неверное утверждение о речи:

-: в отличие от языка она более консервативна, менее динамична, подвижна

 

I:

S: Ведущей формой существования русского языка (его нормой) является …

-: литературная речь

 

V1: Основные понятия курса -10 вопросов

V2: Стилистика. Официально-деловой стиль (в т.ч. деловое общение). Научный стиль.

 

I:

S: В книжную сферу не входят следующие тексты:

 

-: переписка в чате

 

I:

S: Строка, все слова которой относятся к разговорному стилю:

-: беспредел, зайчишка, приработок, большущий;

 

 

I:

S: Показателем социального статуса человека, с точки зрения особенностей

его речи, не является:

-: использование жаргона

-: интонация

-: произношение

 

S: Язык – это:

-: знаковая система

I:

S: Экспрессивность и эмоциональность речи является чертой:

-: разговорного стиля речи

I:

S: Среди изменений, коснувшихся лексики русского языка, не отмечается

такое явление, как:

-: уменьшение количества экспрессивной лексики

I:

S: Не существует такого понятия, как:

-: письменный стиль

I:

S: Позиция, которую занимает человек в обществе или социальной группе,

называется:

 

-: социальный статус

 

I:

S: Недостатком речи не является:

-: стилевое соответствие

 

I:

S: Разговорно-обиходный стиль функционирует в сфере …

-: неформального общения

 

I:

S: Разговорному стилю свойственно следующее предложение:

 

-: Пить хочу! Умру!

 

I:

S: Устной разговорной речи свойственно:

-: наличие речевых ошибок

 

I:

S: Слово, характерное только для разговорного стиля:

-: гляделки

 

I:

S: Разговорный характер данному высказыванию «Да куда же ты? Там же грязь!» придает …

-: использование частиц

 

I:

S: Черты разговорного стиля не может включать следующий жанр:

-: могут все

 

I:

S: Стилистически окрашенное слово:

-: мироздание

 

I:

S: Характеристика, не относящаяся к письменной речи:

-: порядок слов в предложении свободный, инверсия типична для письменной речи

 

I:

S: Характеристика, не относящаяся к устной речи:

-: наличие причастных и деепричастных оборотов

 

I:

S: В предложенном ряду стилистических синонимов нейтральным словом:

-: муж

 

I:

S: Предмет изучения стилистики - …

-: синтаксические модели предложений

 

I:

S: Функциональный стиль современного русского языка, являющийся преимущественно стилем устной речи:

-: разговорный

 

I:

S: Функциональный стиль современного русского языка более широко и активно, чем другие стили, использующий СМИ:

-: публицистический

 

I:

S: Результатом и средством существования какого функционального стиля современного русского языка являются жаргон, сленг, диалект, просторечье:

-: разговорный

 

I:

S: Стиль, являющийся пересечением всех функциональных стилей современного русского языка:

-: публицистический

 

I:

S: Стиль, не выделяемый многими лингвистами в качестве отдельного функционального стиля современного русского языка:

-: художественный

 

I:

S: ### речь характеризуется тремя экстралингвистическими признаками: 1) спонтанностью, неподготовленностью; 2) неофициальными отношениями между говорящими; 3) непосредственным участием говорящих (в первую очередь при диалогическом общении).

-: устная

 

I:

S: Стилистически окрашенное слово:

-: геройство

 

I:

S: Cтилистически окрашенное слово:

-: очи

 

I:

S: Стилистически нейтральное слово:

-: лицо

 

I:

S: В зависимости от сферы применения книжного языка выделяют официально-деловой, научный, ### функциональные стили.

-: публицистический

 

I:

S: Стилистически окрашенное слово:

-: босс

 

I:

S: Cтилистически нейтральное слов:

-: есть

I:

S: Стилистически окрашенное слово:

-: вкалывать

I:

S: Стилистически окрашенное слово:

-: дол

I:

S: Речевой этикет менее всего регламентирует:

-: общение близких людей, родственников

I:

S: Характерными чертами официально-делового стиля являются:

-: объективность, стандартизованность, точность

I:

S: Деловой этикет – это:

-: порядок поведения в системе делового общения

I:

S: Стилевая черта, не являющаяся основным признаком официально-делового стиля:

-: призывность

 

I:

Q: Порядок проведения деловых переговоров:

1: введение в проблематику

2: изложение позиции

3: ведение диалога

4: решение проблемы

5: завершение

 

 

I:

S: Формула этикета, употребляющаяся в официально-деловой сфере общения:

-: Приношу вам свои извинения…

I:

S: Формула этикета, не употребляющаяся в официально-деловой сфере общения:

-: Какое несчастье!

 

S: Деловая беседа, юридические документы, заявление, объяснительная записка, переговоры, совещание принадлежат ### функциональному стилю.

-: официально-деловой

I:

S: Формула этикета, являющаяся предпочтительной для официально-деловой сферы общения:

-: Вы не могли бы уделить мне несколько минут?

I:

S: Черта, объединяющая научный стиль с официально-деловым стилем:

- логичность

I:

S: Черта, не относящаяся к официально-деловому стилю:

-: абстрактность

I:

S: Словосочетание, характерное для официально-делового стиля:

-: в связи с вышеизложенным

 

I:

S: Официально-деловой стиль выражает опыт …

-: социальный

I:

S: Синтаксические конструкции, не характерные для официально-делового стиля:

-: простые предложения

I:

S: Формула этикета, не употребляющаяся в официально-деловой сфере общения:

-: Большое спасибо!

I:

S: Формула этикета, употребляющаяся исключительно в официально-деловой сфере общения.

-: Значит, решено…

I:

S: Формула этикета, не употребляющаяся в официально-деловой сфере общения:

-: Привет!

I:

S: Формула этикета, не употребляющаяся в официально-деловой сфере общения:

-: Что-то не верится…

I:

S: В официально-деловой сфере общения не употребляется следующая формула этикета:

-: на здоровье…

I:

S: В официально-деловой сфере общения употребляется следующая формула этикета:

-: Вы ошиблись номером…

 

I:

S: Текст письма не может быть написан:

-: от третьего лица множественного числа: «Просят Вас выслать…»

I:

S: К виду деловых писем из перечисленных жанров не относится …

-: предложение

-: заявление

-: жалоба

-: монография

 

I:

S: Стремление к логичности изложения материала в научной речи приводит к преобладанию ### предложений над ###.

-: сложных простыми

-: сложных пр*стыми

-: сложн#$# пр*ст#$#

I:

S: Данный текст относится к следующей разновидности научного стиля:

Необходимым признаком грамотной устной речи является не только правильное произношение звуков и сочетаний звуков в слове, но и правильное выделение голосом ударного слога. И хотя ударение называют «душой речи», организующим ее звеном, ошибки в ударении встречаются очень часто. Кто из нас не слышал искаженные, режущие слух слова «килО- метр», «кАучук», «магАзин»! Ошибки в ударении возникают не случайно. Главной причиной этих ошибок является само ударение, его особенности в русском языке. Во-первых, оно разноместное. Это означает, что оно может падать и на начало слова – вОрот, и на середину – пехОта, и на последний слог – стадиОн. Во-вторых, в русском языке ударение подвижное, т.е. может в одном и том же слове переходить с одного слога на другой.

-: научно-популярный

I:

S: Способ изложения информации в научном тексте, если в нем присутствуют следующие слова-сигналы: «пусть, предположим, если, допустим, значит, следовательно, итак» :

-: рассуждение

I:

S: В текстах ### стиля приводятся строгие определения рассматриваемых понятий и явлений.

-: научного

-: науч*ного

-: науч*н#$#

I:

S: Употребление терминов, абстрактных существительных, стилистически нейтральных слов характерно для ### стиля.

-: научного

-: науч*ного

-: науч*н#$#

I:

S: Жанр, не входящий в состав научного стиля

-: инструкция

I:

S: Несуществующая разновидность научного стиля:

-: научно-деловой

I:

S: Слово, характерное для научного стиля речи:

- изложение

I:

S: В научном стиле отсутствует…

-: разговорная и просторечная лексика

I:

S: Устная научная речь может использоваться в следующей ситуации:

-: в бытовом общении

I:

S: Лексика, активно используемая в научном стиле:

-: абстрактная лексика

I:

S: Информационная насыщенность предложения — характерная черта ### стиля.

-: научного

-: науч*ного

-: науч*н#$#

I:

S: Одной из черт ### стиля является присутствие в тексах не только собственно языковой информации, но и графиков, таблиц, формул символов и т. п.

-: научного

-: науч*ного

-: науч*н#$#

I:

S: Слово или словосочетание, обозначающее понятие специальной области знания или деятельности — это ###.

-: термин

-: т*рмин

I:

S: Такие языковые жанры как лекция, доклад, диссертация, научная статья, рецензия принадлежат ### функциональному стилю.

-: научному

-: науч*ному

-: науч*н#$#

I:

S: В научной речи отсутствует лексика с ### окраской.

-: эмоциональной

 

I:

S: Точность, абстрактность, логичность и объективность изложения являются отличительными чертами ### функционального стиля.

-: научного

 

I:

S: Сфера общественной деятельности, в которой функционирует научный стиль — это ###

-: научный

 

I:

S: Стиль и тип речи текста.

Сегодня наш русский язык болен. Он мучительно переживает нашествие «сленгов», с экранов телевизоров постоянно звучат американизмы: «о‘кей», «вау», «йес», магазинные вывески пестрят словом «шоп». Речь молодых людей щедро насыщена нецензурными словами. Вседозволенность и свобода (может быть, распущенность?) во всем: в книгах, песнях, кинофильмах. Где же великий русский язык?

Хочется процитировать Михаила Ломоносова: «Язык, которым Российская держава великой частью света повелевает, по его могуществу имеет природное изобилие, красоту и силу, чем ни единому европейскому языку не уступает».

-: публицистический стиль, рассуждение

I:

S: Жанр, не относящийся к публицистическому стилю:

-: реферат

I:

S: Самыми сильными позициями рекламного текста являются:

-: основная часть, заголовок, конец текста

I:

S: Слово, не входящее в число стандартных (речевых штампов) средств газетно-публицистического стиля:

-: сподручно

I:

S: Язык рекламы можно условно отнести к следующему стилю:

-: публицистический

I:

S: Для синтаксиса публицистической речи не характерно:

-: использование сложносочиненных предложений

I:

S: Стиль, активно использующий лексические и синтаксические средства разговорного стиля:

-: публицистический

-: нет такого стиля

I:

S: Статья, выступление на собрании, репортаж, очерк принадлежат ### функциональному стилю:

-: публицистический

 

I:

S: Предлагаемый читателю сборник включает краткое содержание докладов, прочитанных на международной научно-практической конференции «Тенденции развития языкового и литературного образования в школе и вузе».

Разнообразие тематики публикуемых материалов обусловлено широтой проблем, интересовавших участников конференции: теория и методика преподавания родного языка и литературы, сопоставительное изучение иностранных языков, вопросы методики обучения русскому языку как иностранному.

Данный текст относится к

-:Научно-информативному подстилю

 

I:

S: Центральное положение жанра в мире художественного текста обусловливает особое внимание к этой категории. Разработка теории жанра началась в период античности, прошла многовековой и сложный путь формирования и до сих пор не закончила свое окончательное оформление. В мировом искусстве сложилась определенная система жанров, разработку которой содержат труды Аристотеля, Н. Буало, Г. Ф. Гегеля, В. Г. Белинского, которые не утратили своей ценности и по сей день, поскольку представили общий, универсальный комплекс жанров литературы.

Данный текст относится к

-: Научный

 

I:

S: Штормовой ветер и дождь стали помехой при уборке урожая. Да, погода не балует работников полей в этом году. Данное высказывание следует отнести к

-: публицистическому

I:

S: Ветер - это движение воздуха в атмосфере. Ветер характеризуется скоростью и направлением. Данное высказывание следует отнести к

-: научному стилю

 

I:

S: Закон, указ, гражданский акт- это жанры…

-: Официально-делового стиля

 

I:

S: В фонетическом плане монотонность речи присуща

-: Научному стилю

 

I:

S: Автобиография, резюме, рекомендация являются жанрами

-:Официально-делового стиля

 

I:

S: Статья, доклад, монография являются жанрами

-: Научного стиля

 

I:

S: Лингвистическая дисциплина, которая изучает средства языковой выразительности и закономерности их употребление в речи

+: Стилистика

 

I:

S: Разговорный стиль характерен

-: для бытового общения

I:

S: Как называется сжатая, краткая характеристика книги (статьи или сборника), ее содержания и назначения?

-: аннотация.

 

I:

S: Укажите, как называется деловое письмо, представляющее собой заявление продавца, экспортёра о желании заключить сделку с указанием её конкретных условий:

-: коммерческое предложение (оферта)

 

I:

S: Ярким отсутствием какого качества речи является выражение: «В огороде – бузина, а в Киеве – дядька»?

-: логичности.

 

I:

S: Стиль, в котором слово не только несет информацию, но и эстетически воздействует на читателя с помощью художественных образов:

-: художественный;

 

I:

S: Укажите, как называется троп, основанный на использовании переносного значения слова, при котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по сходству.

-: сравнение;

-: эпитет;

-:метафора;

-: метонимия.

 

I:

S: «И слышно было до рассвета, как ликовал француз». Укажите, какой троп использовал М.Ю. Лермонтов в поэме «Бородино»?

-: литота;

 

I:

S: Что такое плеоназм?

-: сопоставление несопоставимых понятий;

-:употребление в речи близких по смыслу и потому логически лишних слов;

-: смешение двух внешне похожих понятий;

-: повторная передача одной и той же мысли.

I:

S: Что такое тавтология?

-: повторение однокоренных слов или одинаковых морфем в составе словосочетания или предложения;

-: употребление слов, близких по значению, но разных по написанию;

-: смешение двух внешне похожих понятий;

-: повторное обозначение другими словами уже названного понятия.

 

I:

S: Укажите фигуру речи, которой соответствует определение: …..- стилистическая фигура, служащая для усиления выразительности речи путем резкого противопоставления понятий, мыслей, образов.

-: анафора;

-: градация;

-: параллелизм;

-: антитеза.

 

I:

S: Укажите словосочетание, в котором слово употреблено в переносном значении:

-: золотой медальон;

-: журчание ручья;

+:пустая голова;

-: цветущий сад.

 

I:

S: Какие слова называются неологизмами?

-: заимствованные слова;

-:новые слова, которых нет в литературном языке;

-: устаревшие слова;

-: диалектные слова;

 

I:

S: В каком ряду перечислены жанры научного стиля речи?

-: Гарантийное письмо, доверенность, резюме, служебная записка, контракт.

-:Аннотация, монография, дипломная работа, пособие, статья.

-: Фельетон, репортаж, рассказ, очерк, информационное сообщение.

-: репортаж, рассказ, доверенность, резюме, информационное сообщение

 

I:

S: Какое из перечисленных слов является разговорным?

-: минералка;

 

I:

S: В книжную сферу не входят следующие тексты:

-: переписка в чате

 

I:

S: Строка, все слова которой относятся к разговорному стилю:

-: беспредел, башка, приработок, очередина;

 

I:

S: Реквизиты адресата документа указываются:

-: в правом верхнем углу;

 

I:

S: Какому виду коммерческой корреспонденции соответствует формула: «Будем весьма признательны, если Вы сообщите нам…»?

-: письмо-запрос;

 

 

I:

S: Определите стиль текста:

Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники,

С милого севера в сторону южную.

-: художественный;

 

I:

S: Предлагаемый читателю сборник включает краткое содержание докладов, прочитанных на международной научно-практической конференции «Тенденции развития языкового и литературного образования в школе и вузе».

Разнообразие тематики публикуемых материалов обусловлено широтой проблем, интересовавших участников конференции: теория и методика преподавания родного языка и литературы, сопоставительное изучение иностранных языков, вопросы методики обучения русскому языку как иностранному.

Данный текст представляет собой

-: Рецензию

 

I:

S: Художественный стиль употребляется в:

-: словесно-художественном творчестве;

 

I:

S: В разговорном стиле употребляются:

-: диалог, неполные предложения.

 

I:

S: Так вот как! Наконец вот что вышло, а я, право, совсем и предполагать не мог, чтобы оно было так… Вот такое уж, точно, никак неожиданное, того… этого бы никак… Этакое-то обстоятельство!

Данный текст относится к

-: Художественному

 

I:

S: Троп, в основе которого лежит перенесение на неживой предмет функции живого лица называется ###.

-: олицетворением

 

I:

S: Перенос имени с одной реалии на другую на основании замеченного между ними сходства называется ###.

-: метафора

 

I:

S: Тавтология, закрепленная в речи:

-: постелить постель

 

I:

S: В рекламе : «.. Если нужен ГАЗ!» (реклама автомобилей марки ГАЗ) использовано следующее языковое средство:

-: каламбур

 

I:

S: Таинственно шумит лесная тишина,

Незримо по лесам поет и бродит Осень…

В тексте встречаются следующие средства выразительности:

-: олицетворение, оксюморон

 

I:

S: Прилагательные, употребленные в прямом значении:

-: холодный чай, ледяной простор

 

I:

S: Название стилистического приема, который использовал В. Маяковский в

Стихотворении, для создания эффекта выразительности:

Не думай бежать!

Это я

Вызвал.

Найду.

Загоню.

Доконаю.

Замучу!

-: градация

 

I:

S: Риторическая фигура, состоящая в уподоблении определяемого предмета

определяющему по образу действия, признаку или свойству.

-: сравнение

 

I:

S: Мнение, суждение, резко расходящееся с общепринятым, однако при наиболее

внимательном рассмотрении – верное в определенных условиях:

-: гипербола

 

I:

S: Соединение несоединимого, противоположного называется …

-: оксюморон

 

I:

S: «Золотое сердце, горячая голова, рука свободы» – это..

-: метафора

 

I:

S: Расположение слов в порядке нарастания или ослабления их смыслового и эмоционального значения – это ###

-: градация

 

I:

S: Риторическая фигура, состоящая в уподоблении определяемого предмета

определяющему по образу действия, признаку или свойству.

-: сравнение

 

I:

S: Мнение, суждение, резко расходящееся с общепринятым, однако при наиболее

внимательном рассмотрении – верное в определенных условиях:

-: парадокс

 

 

I:

S: Соединение несоединимого, противоположного называется …

-: оксюморон

 

I:

S: «Золотое сердце, горячая голова, рука свободы» – это..

-: метафора

 

I:

S: Расположение слов в порядке нарастания или ослабления их смыслового и эмоционального значения – это ###

-: градация

 

I:

S: Незаконченные предложения, пропуски слов и целых словосочетаний, которые обычно легко восстановить на основе контекста являются признаком ###.

-: эллипсис

 

I:

S: Ряд вопросов к воображаемому собеседнику…

-:Дубитация

 

I:

S: Перенос наименования с одной реалии на другую на основании сходства…

-:метафора

 

I:

S: В данном случае выпить бокал, перо кормит, читать Пушкина используется

-:Метонимия

 

 

I:

S: «...Если нужен ГАЗ!» (реклама автомобилей марки ГАЗ). Укажите, какие языковые средства используются в них?

-:Каламбур

 

I:

S: Кратко сформулированное основное положение лекции, доклада называется

-: тезис

 

I:

S: В каком вторичном научном жанре содержится клише «Адресовано широкому кругу читателей»

-:аннотация

 

I:

S: О каком жанре научного стиля идет речь в отрывке:

Публикуются в специально издаваемых сборниках научно-теоретических и научно-практических конференций и представляют собой краткую выжимку содержания сделанных на конференции докладов

-:тезисы

 

I:

S: В каком из рядов представлена корректная последовательность компонентов научной рецензии

-:Название рецензируемой работы, комментирование основных положений, обобщенная аргументированная оценка, выводы о значимости работы

 

I:

S: В каком ряду все слова называют жанры публицистического стиля

-:Памфлет, очерк, спортивное обозрение

 

I:

S: Какой ряд не содержит слов, характерных для разговорной речи

-:Дедукция, национальный, языковой

 

I:

S: Какой ряд полностью содержит слова, характерные для разговорной речи

-:Модничать, фигуристый, выучка

 

I:

S: Сколько функциональных стилей традиционно выделяют в русском языке

-: 5

 

I:

S: Установите соответствие междуфункциональными стилями и сферой их применения, все п порядку

L1: Художественный

L2: Разговорный

L3: Научный

L4: Официально-деловой

R1: художественная литература

R2: повседневное бытовое общение

R3: научная литература

R4: документация

R5: средства массовой информации

 

 

I:

S: Соотнесите подстили официально-делового стиля со сферами их применения

L1: R1: судопроизводство Юридический

L2: Канцелярский R2: делопроизводство

L3: Деловой R3: финансовая и торговая деятельность

L4: Официально-законодательный R4: официальное законодательство

 

I:

S: Соотнесите речевые формулы с видами документов

L1: R1: я, ФИО, Доверенность

L2: Заявление R2: прошу разрешить досрочную сдачу экзамена по…

L3: Служебная запискаR3: довожу до вашего сведения…

L4: РаспискаR4: фирма… в лице… обязуется…

 

 

V1: Основные понятия курса 10 вопросов

V2: Риторика.

 

I:

S: Руки собеседника повернуты вверх и широко раскинуты в стороны. Посадка головы прямая, плечи расправлены – это…

-: закрытость

-: открытость

-: сосредоточенность

-: критичность

 

I:

S: Прикрытый ладонью рот – это…

-: сосредоточенность

-: недоверие

-: закрытость

-: симпатия

 

I:

S: Позиция собеседников «лицом к лицу» свидетельствует:

-: о готовности собеседника к контакту

-: о желании уйти от контакта

-: о желании собеседника психологически превосходить партнера

-: о психологической неготовности собеседника к разговору

 

I:

S: Величина межличностного расстояния во время беседы:

-: от 50 до 1,2м

 

I:

S: Передачей информации посредством мимики, жестов, взглядов, положения тела в пространстве занимается ### знаковая коммуникация.

-: невербальная

 

I:

S: Руки, скрещенные на груди, перекрещенные ноги в положениях стоя и сидя – классический жест ###

-: закрытость

 

I:

S: Система коммуникации, которая не относится к невербальной

знаковой системе…

-: слова

 

 

I:

S: Выбор вербальных и невербальных средств общения осуществляется в

зависимости от:

-: речевой ситуации

 

I:

S: Область, которой человек интересуется и в которой он является (считает

себя, хочет являться) специалистом, называется:

-: экспертная зона

 

I:

S: Гости на свадьбе кричат: «Горько!». Это можно расценивать как соблюдение:

-: традиции речевого этикета

 

I:

S: Перед тем как начать телефонный разговор необходимо:

 

-: подготовить к использованию «Словарь трудностей русского языка» ХАХАХА, да так и надо)))

под редакцией Д.Э. Розенталя, М.А. Теленковой

-: продумать содержание разговора, кратко сформулировать основную мысль, настроиться на разговор

 

I:

S: «Нетелефонный» разговор – это:

-: разговор, продолжительность которого превышает три минуты

 

I:

S: Что из перечисленного относится к законам логики?

-: недопустимости противоречия, тождества, исключения третьего, достаточного основания

 

I:

S: Жест, являющийся жестом обмана, сомнения:

-: почесывание кончика носа

 

 

I:

S: Общение в реальном времени протекает:

-: чате

 

I:

S: В отрывке нарушен один из четырех законов логики.

Мы выбрали универсальность и пришли к ней, идя за своим клиентом: ему всегда нужен весь возможный спектр услуг. Мы идем за клиентом, — и более того, мы идем к нему.

-: недопустимости противоречия

 

I:

S: Открытые вопросы – это:

-: вопросы, предполагающие развернутый ответ

 

I:

S: Дедуктивное рассуждение – это рассуждение:

-: от общего к частному

 

I:

S: К запрещающим стратегиям ведения полемики относится:

-: стратегия дискредитации личности собеседника

 

 

I:

S: Малый разговор – это :

-: непринужденная беседа о семейных делах, хобби, смешных

событиях

 

I:

S: Речевая агрессия – это:

-: намеренное оскорбление человека словом

 

I:

S: Хороший лектор:

-: контролирует процесс слушания в аудитории

 

I:

S: Лучше всего воспринимается высказывание, состоящее из …

-: 5-9 слов

 

I:

S: Публичное выступление обязательно предполагает:

-: подготовленность текста

 

I:

S: Вспомогательные материалы предназначены для:

-: облегчения запоминания слушателями

 

 

I:

S: Успешность коммуникации менее всего зависит от:

-: количества собеседников

 

I:

S: Речевая формула: «Вы, вероятно, знаете, что случилось вчера

вечером» относится к следующей композиционной части выступления:

-: вступление

 

 

I:

S: Использование языковых моделей «Напоминаем, что…; вторично ставим Вас в известность» решает следующую коммуникативную задачу:

-: выражение предупреждения, требования, отказа

 

I:

S: Использование языковых моделей «Ваше предложение отклонено по следующим причинам…; к сожалению, мы не можем положительно откликнуться на Ваше предложение…» решает следующую коммуникативную задачу:

-: выражение предупреждения, требования, отказа

 

I:

S: Использование языковых моделей «Нам хотелось бы привлечь Вас…; сообщите нам, пожалуйста… » решает следующую коммуникативную задачу:

- инициирование, поддержание отношений

 

I:

S: Использование языковых моделей «Настоящий договор составлен в том, что…; организация в лице администрации обязуется…» решает следующую коммуникативную задачу:

-: информирование

 

I:

S: Использование языковых моделей «Ввести в эксплуатацию…; изыскать дополнительные возможности…»решает следующую коммуникативную задачу

-: придание юридического статуса чему-либо

 

I:

S: Использование языковых моделей «Примите наше приглашение…; позвольте пригласить Вас…» решает следующую коммуникативную задачу:

- инициирование, поддержание отношений

 

 

I:

S: Использование языковых моделей «Довожу до вашего сведения…; информируем Вас о том, что…» ведет к решению следующей коммуникативной задачи:

-: информирование

 

I:

S: Использование языковых моделей «Высылаем запрошенные Вами…; уведомляем, что…» решает следующую коммуникативную задачу:

-: информирование

-: налаживание делового контакт

 

I:

S: К принципам вежливости Г. Лича относятся

-:постулат такта, постулат великодушия, постулат одобрения, постулат скромности, постулат согласия, постулат симпатии

 

I:

S: Речевая ситуация – это

-:набор характеристик ситуативного контекста, релевантных (значимых) для речевого поведения участников речевого события, влияющих на выбор ими речевых стратегий, приемов, средств.

 

I:

S: Под эффективной речевой коммуникацией понимается

толкование сообщения.

-:достижение адекватного смыслового восприятия и адекватного толкования передаваемого сообщения.

 

I:

S: Использование какой из аббревиатур нежелательно в устной речи?

-: КИИСА (Корпусная информационно-исследовательская система).

 

I:

S: К коммуникативным качествам речи относятся

-: точность; понятность; богатство, разнообразие речи; чистота речи; выразительность речи.

 

I:

S: На использование речевого этикета большое влияние оказывают экстралингвистические факторы:

-: возраст участников речевого акта, социальный статус, характер отношений между ними, время и место речевого взаимодействия

 

I:

S: Наклон корпуса говорящего вперед говорит о том, что...

-: Собеседник сосредоточен, внимателен

 

I:

S: Какое коммуникативное событие обычно происходит без слов?

-: покупка книги в интернет-магазине.

 

I:

S: Передачу информации только в одном направлении реализует этот вид коммуникации:

-: Монолог

 

I:

S: Определите наиболее точное определение понятия «коммуникация»

-: взаимодействие с привлечением различных каналов передачи информации

 

I:

S: Функции коммуникации

-: информационно-коммуникативная; регулятивно-коммуникативная; эмоционально-коммуникативная

 

I:

S: Каналы коммуникации

-: вербальный, невербальный, вокальный

 

I:

S: Вокальный канал включает:

-: интонацию, тембр, темп, интонацию, паузы, ритм, дикцию, громкость

 

I:

S: Под коммуникационными барьерами понимается:

-: помехи и препятствия, которые искажают исходный смысл сообщения, мешают конструктивному и грамотному диалогу

 

I:

S: Слушание – это…

-: вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется прием и последующая переработка речевого сообщения

 

I:

S: Рефлексивное слушание – это…

-: вид слушания, который предполагает, помимо вслушивания в смысл произносимого, расшифровку закодированного в речи истинного сообщения и отражение мнения собеседника

 

I:

S: Нерефлексивное слушание – это…

-: вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется прием информации

 

I:

S: Коммуникативная компетенция – это…

-: знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и порождения собственных программ речевого поведения

собеседником

 

I:

S: Жанры речевого общения :

-: беседа, разговор, история, диалог, полемика, спор, чат

 

I:

S: Спор-это…

-: обмен мнениями с целью принятия решения или выяснения истины

 

I:

S: Что из перечисленного относится к принципу кооперации Грайса?

-: качества, количества, отношения, способа

 

I:

S: Что из перечисленного относится к постулату вежливости Д.Лича?

-: великодушия, одобрения, симпатии, согласия, скромности, такта

 

I:

S: Что можно отнести к конфликтогенам?

-: хвастовство, пренебрежение, категоричность, обман, перекладывание ответственности

 

I:

S: Что изучает частная риторика?

-: законы эффективной речи в различных сферах профессиональной деятельности

 

I:

S: Способы изложения материала публичной речи

-: дедуктивный, индуктивный, концентрический

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.