Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ



Учебно-методические материалы по учебной дисциплине Вы сможете найти на информационном образовательном ресурсе филиала (Образовательном портале). Образовательный портал доступен всем пользователям корпоративной сети филиала по адресу http://szags (т.е. с любого компьютера филиала).

Вопросы к зачету

1. Модели рынка: чистая конкуренция, чистая монополия, монопсония, олигополия. Совершенная и несовершенная монополии.

2. Сущность ценовой и неценовой конкуренции. Понятие стандартизированного и дифференцированного продукта, уникального продукта.

3. Лидерство в ценах. Ломаная кривая спроса. Основные параметры анализа моделей рынка.

4. Конкуренция и рынок. Последствия ограничения конкуренции.

5. Влияние государственного монополизма на экономическую деятельность хозяйствующих субъектов.

6. Контроль слияний хозяйствующих субъектов. Оценка влияния слияния фирм-конкурентов на цены товара.

7. Меры ограничения конкуренции. Возможность защиты конкуренции через систему конкурсных торгов.

8. Цели и задачи государственного регулирования ценообразования.

9. Зарубежные формы и методы контроля за ценообразованием (опыт Швеции, Испании, Франции, Бельгии, Японии, США и т.д.).

10. Зависимость спроса на продукцию (услуги) естественных монополий от изменения цены. Возможность злоупотребления монопольной властью на рынке.

11. Государственное регулирование деятельности естественных монополий. Недостатки практики прямого ценового регулирования.

12. Отрицательные экономические последствия монополизации рынка.

13. История возникновения антитрестовского законодательства. Законы Шермана, Клейтона, Ли, Целлера-Керовера.

14. Проблемы административной и юридической самостоятельности антимонопольных органов. Особенности антимонопольного регулирования в экономически развитых странах.

15. Законодательное выделение категорий границ рынков. Оценка степени монополизации рынков в установленных товарных и географических границах.

16. Критерии допустимой монополизации рыночной деятельности.

17. Оценка степени монополизации рынков с помощью коэффициента Хиршмана-Херфиндаля, индекса Лернера. Понятие трехпороговой оценочной шкалы Бейна.

18. Российское антимонопольное законодательство и международные стандарты. Основные направления антимонопольного надзора.

19. Особенности антимонопольного регулирования в Российской Федерации

20. Государственная политика защиты интересов потребителей на основе регулирования цен и тарифов на предоставляемые товары (услуги).

21. Ценовое регулирование деятельности естественных монополий со стороны государства

22. Практика антимонопольного регулирования «недоброкачественной деловой практики»

23. Особенности государственного регулирования деятельности естественных монополий в Российской Федерации.

24. Понятие «мягкой» и «жесткой» антимонопольной политики. Практика антимонопольного регулирования картелизации в странах бывшего социалистического лагеря.

25. Зарубежная практика регулирования естественных, ресурсных и первоначальных монополий. Характерные отличия антимонопольной политики стран ЕЭС, США и России.

26. Понятие ценовой дискриминации. Влияние ценовой дискриминации на прибыль монополии

27. Цена и объем производства в условиях монополии.

28. Понятие предельной доходности и предельных издержек ресурса.

29. Факторы монопольной власти. Влияние концентрации производства на монопольную власть.

30. Требования к специальной рекламе.

31. Правоотношение к сфере производства и распространения рекламы.

32. Контроль за рекламой и ответственность за ненадлежащей рекламой.

33. Государственная программа демонополизация экономики России

 

Тестирование

1. товар – это:

1. продукт деятельности (включая работы, услуги), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. 2. объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. 3.продукт деятельности (включая работы, услуги), предназначенный для продажи или обмена. 4. продукт деятельности (включая работы, услуги), предназначенный для обмена.

2. конкуренция – это:

1. соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. 2.состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможности каждого из них воздействовать на общие условия обращения товаров на данном рынке и стимулируют производство тех товаров, которые требуются потребителю. 3. состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

3. монополистическая деятельность – это:

1. противоречащие Закону действия (бездействие) хозяйствующих субъектов или органов власти и управления, направленные на недопущение, ограничение или устранение конкуренции и (или) причиняющие ущерб потребителям. 2. противоречащие антимонопольному законодательству действия (бездействие) хозяйствующих субъектов, направленные на недопущение, ограничение или устранение конкуренции. 3. совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных наделенных функциями или правами указанных органов власти органов или организаций с функциями хозяйствующих субъектов. 4. злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью. 5. наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов, наделенных властными полномочиями, в том числе функциями и правами органов государственного надзора, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.

4. Злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке – это:

1. нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования. 2. координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов. 3. повышение, снижение или поддержание цен на аукционах и торгах. 4. создание дискриминационных условий. 5. установление (поддержание) цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок. 6. установление финансовой организацией необоснованно высокой или необоснованно низкой цены финансовой услуги. 7. получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную тайну и охраняемую законом тайну. 8. действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

5. Аффилированными лицами юридического лица являются:

1. лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное юридическое лицо. 2. лица имеющие право назначать единоличный исполнительный орган и (или) более 50 процентов состава коллегиального исполнительного органа юридического лица и (или) по предложению лиц избрано более 50 процентов состава Совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления юридического лица. 3. юридическое лицо, в котором физическое лицо имеет право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица.

6. К полномочиям антимонопольного органа относится:

1. выявление нарушения антимонопольного законодательства, принятие мер по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлечение к ответственности за такие нарушения. 2. возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства. 3. выдача хозяйствующим субъектам рекомендательных решений. 4. обращается в арбитражный суд с исками, заявлениями о нарушении антимонопольного законодательства. 5.наложение штрафов на органы исполнительной власти и органы местного самоуправления. 6. ведет реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов. 7. осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией в сфере использования земли, недр, водных и других природных ресурсов, в том числе при проведении торгов, в случаях, предусмотренных федеральными законами.

7. недобросовестная конкуренция – это:

1. любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям антимонопольного законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации. 2. любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.3. противоречащие антимонопольному законодательству и направленные на ограничение доступа на рынок или устранению с него действия хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение. 4. любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

8. государственный контроль за экономической концентрацией – это:

1. Создание и ликвидация коммерческих организаций с предварительного согласия антимонопольного органа. 2. Государственный контроль антимонопольных органов за сделками, иными действиями, осуществление которых оказывает влияние на состояние конкуренции. 3. контроль антимонопольных органов за созданием, реорганизацией, ликвидацией коммерческих организаций и их объединений. 4.Государственный контроль антимонопольных органов за приобретением лицом (группой лиц) голосующих акций акционерного общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем двадцатью пятью процентами указанных акций при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось голосующими акциями данного акционерного общества или распоряжалось менее чем двадцатью пятью процентами голосующих акций данного акционерного общества, за исключением такого контроля за учредителями акционерного общества при его создании. 5. Государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях. 6. Государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций, паев, долей участия в уставном капитале хозяйствующих субъектов. 7. Государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства группой лиц. 8. Государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства аффилированными лицами.

9. недобросовестная реклама– это:

1. реклама в справочно-информационных и аналитических материалах, распространяемая без согласия лица. 2. реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. 3. порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента. 4. побуждает к совершению противоправных действий. 5. является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством. 6. с указанием на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.

10. не допускается. реклама:

1. с указанием на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники. 2. в учебниках, предназначенных для обучения детей по программам начального общего и основного общего образования, школьных дневниках, а также в школьных тетрадях. 3 товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены правила использования, хранения или транспортировки либо регламенты применения. 4. в детских, учебных, культурных, медицинских организациях, а также ближе 500 метров от них.

11. группой лиц признаются:

1. хозяйственное общество (товарищество) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе) либо в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества).2. лицо имеет право назначать единоличный исполнительный орган и (или) более 50 процентов состава коллегиального исполнительного органа юридического лица и (или) по предложению лица избрано более 50 процентов состава Совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления юридического лица. 3. юридическое лицо, в котором данное юридическое лицо имеет право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица. 4. физическое лицо осуществляет полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица. 5. юридическое лицо, в котором данное физическое лицо имеет право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица.

12. Хозяйствующие субъекты вправе представить доказательства, что их следующие действия (бездействия), соглашения, согласованные действия, сделки, иные действия могут быть признаны допустимыми

1. изъятие товара из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение цены товара.. 2. экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами. 3. экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом. 4. создание дискриминационных условий. 5. установление финансовой организацией необоснованно высокой или необоснованно низкой цены финансовой услуги. 6. создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам. 7. "вертикальные" соглашения в письменной форме (за исключением "вертикальных" соглашений между финансовыми организациями), если эти соглашения являются договорами коммерческой концессии. 8. нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования. 9. "вертикальные" соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений между финансовыми организациями), доля каждого из которых на любом товарном рынке не превышает двадцать процентов.

13. государственная или муниципальная помощь может предоставляться в целях:

1. обеспечения финансовыми средствами населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. 2. развития культуры и сохранения культурного наследия в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. 3. социального и медицинского обслуживания населения.4. проведения фундаментальных научных исследований. 5. закрепление государственного или муниципального имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

14. При проведении торгов запрещаются

1. действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов. 2. не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах. 3. координация участниками торгов своей деятельности.

15. законодательством о защите конкуренции запрещается

1. наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления полномочиями, осуществление которых приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением случаев, установленных федеральными законами.2. соглашение между хозяйствующими субъектами, которые не конкурируют между собой, один из которых приобретает товар или является его потенциальным приобретателем, а другой предоставляет товар или является его потенциальным продавцом. 3. изъятие товара из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение цены товара. 4. соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар..

16. доминирующим признается положение

1. хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. 2. финансовой организации, доля которой не превышает десять процентов на единственном в Российской Федерации товарном рынке или двадцать процентов на товарном рынке, обращающийся на котором товар обращается также на иных товарных рынках в Российской Федерации. 3. финансовой организации (за исключением кредитной организации) с учетом ограничений, предусмотренных Федеральным законом «О защите конкуренции», устанавливаемое Правительством Российской Федерации. 4. хозяйствующего субъекта из нескольких хозяйствующих субъектов (за исключением финансовой организации) в течение длительного периода (в течение не менее чем одного года или, если такой срок составляет менее чем один год, в течение срока существования соответствующего товарного рынка) относительные размеры долей хозяйствующих субъектов неизменны или подвержены малозначительным изменениям, а также доступ на соответствующий товарный рынок новых конкурентов затруднен.5. хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара не превышает 35 процентов в соответствии с Федеральными законами.

17. орган регулирования естественных монополий вправе:

1. определять пределы регулирования, применительно к конкретному субъекту естественной монополии. 2. принимать решения о наложении штрафа на субъект естественной монополии. 3. принимать обязательные для субъектов естественных монополий решения об установлении цен (тарифов). 4. направлять органам исполнительной власти и органам местного самоуправления обязательные для исполнения решения об отмене или об изменении принятых ими актов, не соответствующих Федеральному закону «О естественных монополиях», и (или) о прекращении нарушений данного Федерального закона.

18. С предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются

1. приобретение лицом (группой лиц) в результате одной сделки или нескольких сделок активов финансовой организации, размер которых превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации. 2. присоединение коммерческой организации к иной коммерческой организации, если суммарная стоимость их активов (активов их групп лиц) по последним балансам превышает три миллиарда рублей или суммарная выручка таких организаций (их групп лиц) от реализации товаров за календарный год, предшествующий году присоединения, превышает шесть миллиардов рублей либо если одна из таких организаций включена в реестр. 3. приобретение долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью лицом (группой лиц), распоряжающимся не менее чем одной третью долей и не более чем пятьюдесятью процентами долей в уставном капитале этого общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами указанных долей. 4. присоединение к коммерческой организации другой коммерческой организации (за исключением присоединения финансовой организации), если суммарная стоимость активов указанных организаций по последнему балансу или их суммарная выручка от реализации товаров за календарный год, предшествующий году присоединения, превышает двести миллионов рублей, - не позднее чем через сорок пять дней после даты присоединения.5. слияние финансовых организаций или присоединение финансовой организации к другой финансовой организации, если суммарная стоимость их активов по последним балансам превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации (при слиянии или присоединении кредитных организаций такая величина устанавливается Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

19. В сферах естественной монополии (ЕМ) не допускается:

1. любые сделки, в результате которых субъект естественной монополии приобретает право собственности на основные средства или право пользования основными средствами, не предназначенными для производства (реализации) товаров, в отношении которых применяется регулирование, если балансовая стоимость таких основных средств превышает 10 процентов стоимости собственного капитала субъекта естественной монополии по последнему утвержденному балансу. 2. сдерживание экономически оправданного перехода сфер естественных монополий, из состояния естественной монополии, в состояние конкурентного рынка. 3. продажа, сдача в аренду или иная сделка, в результате которой хозяйствующий субъект приобретает право собственности либо владения и (или) пользования частью основных средств субъекта естественной монополии, предназначенных для производства (реализации) товаров, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, если балансовая стоимость таких основных средств превышает 10 процентов стоимости собственного капитала субъекта естественной монополии по последнему утвержденному балансу.

20. При принятии решения о применении методов регулирования деятельности субъекта ЕМ:

1. принимаются во внимание надлежащее выполнение договоров с потребителями, подлежащими обязательному обслуживанию. 2. оценивается обоснованность затрат и принимаются во внимание государственные дотации и другие меры государственной поддержки. 3. рассматривается информация, предоставленная заинтересованными лицами, о деятельности данного субъекта естественной монополии. 4. информация о направлении органам исполнительной власти и органам местного самоуправления обязательных для исполнения предписаний об отмене или об изменении принятых ими актов, не соответствующих Федеральному закону «О естественных монополиях».

21. рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства

1. осуществляется комиссией, состоящей из работников антимонопольного органа. Председателем комиссии может быть руководитель антимонопольного органа или его заместитель. Количество членов комиссии не должно быть менее чем три человека. Замена члена комиссии осуществляется на основании мотивированного решения антимонопольного органа. 2. оканчивается принятием Комиссией на своем заседании определения и решения, в которых содержатся выводы о наличии или об отсутствии основанийдля выдачи предписания и перечень действий, включаемых в предписание и подлежащих выполнению. 3.проводится комиссией в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению.

22. Последствия нарушения законодательства о конкуренции:

1. Неисполнение предписания антимонопольного органа влечет за собой ответственность в случаях, установленных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. 2. За нарушение антимонопольного законодательства должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления, индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. 3. неисполнение предписания о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламы) влечет ответственность, установленных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.