Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

c. Психопатия в сочетании с низким уровнем интеллекта



d. Психопатия в сочетании с отсутствием эмпатии

38. Основными механизмами формирования агрессивного поведения в семье являются (является)

a. Подражание и идентификация с агрессором

b. Протестная реакция на фрустрацию базовых потребностей ребенка

c. Защитная реакция ребенка

d. Все ответы верны

39.Агрессивность и гиперактивность различаются

A. Мотивацией

b. Эмоциональной составляющей

c. Волевой составляющей

d. Все ответы верны

40. При каком расстройстве поведения в детском возрасте чаще всего наблюдается групповая делинквентность?

a. Оппозиционно-вызывающем

b. Несоциализованном

C. Социализованном

d. Верно а и с

41. К протективным факторам формирования агрессивного поведения ребенка в семье не относится

a. Негативная оценка ребенком происходящего в семье.

b. Наличие «островков безопасности»

C. Принадлежность к мужскому полу

d. Верно а и с.

42. Стиль воспитания по Д.Баумринд, характеризующийся отсутствием ясного определения правил поведения, применением дисциплинирующих воздействий, умеренно теплым отношением –

a. Авторитарный

b. Демократический

C. Пермиссивно-попустительнский

d. либеральный

43. Личностная черта - склонность к быстрой, необдуманной, неконтролируемой реакции

a. эмоциональная лабильность

B. импульсивность

c. сензитивность

d. ригидность

44. К бессознательным мотивам агрессивного поведения не относится

a. Переживание бессильного гнева

B. Кризис личности

c. Недоверие и стремление сохранять дистанцию

d. Фантазии величия и всемогущества

45. Агрессивное поведение в детском и подростковом возрасте

A. Может быть симптомом горевания

b. Не связано с переживанием горя

c. Проявляется в ситуации утраты близкого только у детей с нарушениями поведения

d. Проявляется в ситуации утраты близкого только у детей с органическими поражениями цнс

46. Стиль семейного воспитания в наибольшей степени формирующий агрессивное поведение ребенка

a. Доминирующая гиперопека

B. Потворствующая гиперопека

c. Воспитание в «культе болезни»

d. Гипоопека

47. Физическое насилие над ребенком приводит к формированию

a. Чрезмерного самоконтроля

B. Низкой самооценки

c. Нестабильной самооценки

d. Верно а и с

48. Поведенческими нарушениями у детей, подвергшихся физическому и сексуальному насилию, являются:

a. Агрессивное поведение и жестокость

b. Воровство, вандализм, аддиктивное поведение

c. Самодеструктивное поведение

d. Все ответы верны

49. Серьезность последствий физического и сексуального насилия над ребенком зависит от факторов:

a. Обстоятельств, вязанных с особенностями ребенка (возраст, уровень развития, свойства личности);

b. Особенностей насильника;

c. Продолжительности, частоты и тяжести насильственных действий;

d. Все ответы верны

50. Для жертв физического насилия характерна агрессивность, разрушительное поведение и плохой самоконтроль

a. Только во взаимодействии со сверстниками и более слабыми

B. Как в школе, так и дома

c. Только в семье

d. Только в школе

51. В «Треугольнике Карпмана» нет роли

a. Спасатель

B. Обвинитель

c. Жертва

d. Преследователь

 

 

Часть 3

· (Темы 3.1. – 3.3.)

Недели обучения в семестре:

Очная базовая – 10 неделя

очная на базе среднего профессионального образования – 10 неделя

Вариант 1

 

1. Целью диагностики агрессивного поведения является

    1. Определение уровня выраженности агрессивного поведения
    2. Определение структуры агрессивного поведения
    3. Выявление признаков и видов, причин и факторов возникновения агрессивного поведения
    4. Все ответы верны

2. К эмпирическим методам диагностики предрасположенности к агрессивному поведению не относится

    1. Метод опроса
    2. Метод срезов
    3. Проективные и рисуночные тесты
    4. Метод наблюдения

3. Опросник Басса-Дарки направлен на диагностику

    1. Поведенческого компонента агрессивного поведения
    2. Мотивационного компонента агрессивного поведения
    3. Эмоционального компонента агрессивного поведения
    4. Все ответы верны

4. Может ли методика Hand - test быть использована в работе с детьми до 11 лет

    1. Да
    2. Нет
    3. Только в присутствии родителей
    4. Только в сочетании с другими методиками

5. Сколько типов реагирования описывает методика изучения фрустрационных реакций С.Розенцвейга

    1. 3 типа
    2. 6 типов
    3. 9 типов
    4. 10 типов

6. По С.Розенцвейгу экстрапунитивная направленность реакции на фрустрацию характеризуется

    1. Открытым проявлением агрессии, направленной на безличные обстоятельства, предметы, социальное окружение
    2. Открытым выражением самообвинения или требований к самому себе
    3. Отсутствием агрессии, обвинений, отрицанием проблемной ситуации
    4. Верно а и б.

7. Объективность метода наблюдения в диагностике агрессивного поведения обеспечивается

    1. Специальной профессиональной подготовкой наблюдателя
    2. Использованием нескольких независимых наблюдателей
    3. Использованием карт (протоколов) наблюдения
    4. Верно а и б

8. При использовании метода С.Розенцвейга выраженность какой формы реагирования на фрустрацию в наибольшей степени свидетельствует о тенденции испытуемого к проявлению открытого агрессивного поведения?

    1. Экстрапунитивной препятственно-доминирующей формы
    2. Экстрапунитивной самозащитной формы
    3. Экстрапунитивной упорствующе-разрешающей формы
    4. Импунитивной самозащитной формы

9. Карта наблюдения Д.Скотта в целом направлена на выявление

    1. Форм и способов проявления агрессии
    2. Характера дезадаптации ребенка
    3. Характера асоциальности ребенка
    4. Способов поведения ребенка в проблемных ситуациях.

10. В состав психологического анамнеза ребенка при диагностике агрессивного поведения входят

    1. Сведения об истории развития ребенка
    2. Оценки поведения ребенка со стороны учителей
    3. Оценки поведения ребенка со стороны родителей
    4. Все ответы верны

11. Тест Дом-Дерево-Человек предназначен для

    1. Оценки общего эмоционального состояния испытуемого
    2. Определения зон психологического конфликта, установок в значимых ситуациях
    3. Составления общего психологического профиля ребенка
    4. Выявления особенностей восприятия и переживания ребенком внутрисемейных отношений

12. Основным недостатком опросных методик является

    1. Подверженность эффекту социальной желательности
    2. Сложность проведения и интерпретации
    3. Наличие возрастных ограничений
    4. Высокая структурированность материала

13. Принцип поведенческой коррекции, предполагающий оценку роли агрессивного поведения в различных социальных системах и жизни личности в целом -

    1. Принцип детерминизма
    2. Принцип социальной ориентированности
    3. Принцип системности
    4. Принцип объективности

14. Метод поведенческой коррекции, заключающийся в постепенном повышении толерантности человека к стрессовым ситуациям -

    1. Метод использования издержек реакции
    2. Метод систематической десенсибилизации
    3. Метод направленной визуализации
    4. Аверсивный метод

15. Позитивное подкрепление в поведенческой коррекции характеризуется следующим:

    1. Применяется систематически
    2. Общественно значимо
    3. Материально и осязаемо
    4. Все ответы верны

16. Эффективность коррекционной работы с агрессивным поведением определяется

    1. Возрастом ребенка
    2. Характерологическим особенностями ребенка
    3. Временем, затраченным на коррекционную работу
    4. верно а и б

17. Индивидуальная психокоррекционная работа с подростками должна включать:

    1. Установление контакта с подростком и создание у него чувства доверия к специалисту
    2. Эмоциональное отреагирование
    3. Устранение патологических стереотипов реагирования и принятия себя
    4. Все ответы верны

18. Максимальная продолжительность беседы с подростком при индивидуальной работе составляет

    1. До 30 минут
    2. До 40 минут
    3. До 60 минут
    4. До полутора часов

19. Использование элементов игровой терапии в коррекции агрессивного поведения требует

    1. Учета интересов ребенка и их значимость для коррекции
    2. Соответствующего оборудования кабинета
    3. Эмоциональной вовлеченности специалиста
    4. Все ответы верны

20. Успешность метода групповой коррекции агрессивного поведения зависит от

    1. Профессиональной подготовки специалиста
    2. Адекватного подбора группы
    3. Продолжительности проведения занятий
    4. Верно а и б

21. Противопоказаниями для участия подростка в групповой коррекционной работе является

    1. Наличие акцентуации характера
    2. Отсутствие успешности предыдущей групповой работы при сохранении мотивации к такой работе у подростка
    3. Сниженный интеллект до степени умеренной умственной отсталости
    4. Ослабленное здоровье.

22. К методам контроля агрессивного поведения относятся:

    1. Наказание и метод катарсиса
    2. Поведенческая терапия и игровая терапия
    3. Моделирование конфликтных ситуаций в рамках индивидуальной и групповой работы
    4. Ролевая игра и сублимация

23. Психокоррекционная работа с агрессивными подростками, пережившими психотравмирующие обстоятельства в первую очередь направлена на

    1. Развитие позитивной самооценки и самопринятие
    2. Сопровождение процесса горевания
    3. Развитие контроля над деструктивными эмоциями
    4. Обучение конструктивному поведению в проблемных ситуациях.

24. Элементы рациональной терапии в коррекции агрессивного поведения могут быть использованы в работе с подростками

    1. С 11-12 лет
    2. С 13 лет
    3. С 14-15 лет
    4. Любого возраста

25. Форма игротерапии, использующаяся в коррекции агрессивного поведения, ориентированная на свободную игру как средство самовыражения

    1. Направленная игротерапия
    2. Ненаправленная игротерапия
    3. Игротерапия отношений
    4. игротерапия отреагирования

 

 

Вариант 2

26. Целью диагностики агрессивного поведения является

    1. Определение уровня выраженности агрессивного поведения
    2. Выявление признаков агрессивного поведения
    3. Определение причин и факторов агрессивного поведения
    4. Все ответы верны

27. Э эмпирическим методам диагностики предрасположенности к развитию агрессивного поведения относятся

    1. Опросные методы, метод наблюдения
    2. Лонгитюдный метод, опросный метод, метод наблюдения
    3. Лонгитюдный метод, метод срезов
    4. Метод срезов, лонгитюдный метод, опросные методы, метод наблюдения, проективные и рисуночные тесты.

28. Опросник Басса-Дарки может быть использован для детей с

    1. 6-7 лет
    2. 8-9 лет
    3. 10-11 лет
    4. 12-13 лет

29. Методика Hand-test не может быть использована в работе с детьми младше 11 лет, поскольку

    1. Не прошла адаптации на этой выборке
    2. Не является валидной
    3. Не соответствует возрастным возможностям детей
    4. Не является безопасной в использовании с этой возрастной категорией.

30. Стимульный материал методики изучения фрустрационных реакций С.Розенцвейга представляет собой

    1. Картинки с изображением затруднительных ситуаций
    2. Неструктурированные картинки
    3. Цветовые карточки
    4. Верно а и б.

31. По С. Розенцвейгу импунитивная направленность реакции на фрустрацию характеризуется

    1. Открытым проявлением агрессии, направленной на безличные обстоятельства, предметы, социальное окружение
    2. Открытым выражением самообвинения или требований к самому себе
    3. Отсутствием агрессии, обвинений, отрицанием проблемной ситуации
    4. Верно а и б.

32. При использовании методики С.Розенцвейга выраженность какой формы реагирования на фрустрацию в наибольшей степени свидетельствует о тенденции испытуемого к проявлению открытого агрессивного поведения?

    1. Экстрапунитивная препятственно-доминирующая форма
    2. Экстрапунитивная реакция по садозащитному типу
    3. Импунитивная упорствующе-разрешающая форма
    4. Экстрапунитивная упорствующе-разрешающая форма

33. Карта наблюдения при диагностике агрессивного поведения может заполняться

    1. Психологом
    2. Педагогом
    3. Родителями ребенка
    4. Верно а и б.

34. Карта наблюдения Д. Стотта не предназначена для выявления поведенческого синдрома

    1. Неприятие взрослых
    2. Эмоциональная напряженность
    3. Школьная дезадаптация
    4. Органические нарушения

35. В психологический анамнез ребенка при диагностике агрессивного поведения не входят

    1. Оценки поведения ребенка со стороны родителей
    2. Оценки поведения ребенка со стороны учителей
    3. Сведения об истории развития ребенка
    4. Верно а и б.

36. Методика «Кинетический рисунок семьи» предназначена для

    1. Изучения структурных и эмоциональных особенностей семьи
    2. Выявления особенностей восприятия и переживания ребенком внутрисемейных отношений
    3. Определения зон психологического конфликта, установок значимых ситуациях.
    4. Оценки нарушений поведения ребенка внутри семьи

37. Принцип поведенческой коррекции, предполагающий ориентацию преимущественно на внешне проявляемые и измеряемые переменные

    1. Принцип поведенческой оценки
    2. Принцип системности
    3. Принцип объективности
    4. Принцип валидности

38. Метод поведенческой коррекции, подразумевающий лишение человека подкрепляющих стимулов тогда, когда он демонстрирует нежелательно поведение -

    1. Метод систематической десенсибилизации
    2. Метод активного социального обучения
    3. Метод когнитивного переструктурирования
    4. Методика использования издержек реакции

39. Позитивное подкрепление в поведенческой коррекции характеризуется

    1. Индивидуально значимо
    2. Материально и осязаемо
    3. Непременно сочетается с наказанием
    4. Все ответы верны

40. Эффективность коррекционной работы с агрессивными подростками определяется

    1. Возможностями перестройки неадаптивного поведения
    2. Возможностями приобретения навыков адаптивного общения
    3. Возрастом подростка
    4. Верно а и б

41. Индивидуальная работа с подростком при коррекции агрессивного поведения должна включать

    1. Диагностический этап
    2. Выработку и закрепление навыков адаптивного поведения
    3. Прогностический этап
    4. Все ответы верны.

42. К ошибкам специалиста в коррекционной работе с агрессивным поведением не относится

    1. Навязывание своего мнения подростку
    2. Сохранение дистанции с подростком
    3. Освобождение подростка от ответственности за результаты коррекции
    4. Нет правильного ответа

43. При индивидуальной коррекции присутствие родителей на занятиях допускается до достижения ребенком

    1. 8 лет
    2. 10 лет
    3. 12 лет
    4. 16 лет

44. Основная цель групповой работы с агрессивным поведением заключается

    1. В снижении уровня агрессии путем обучения навыкам адаптивного поведения
    2. В осознании подростками неконструктивности своего поведения
    3. В обучении грамотно проявлять свои эмоции
    4. В формировании умения контролировать свои эмоции

45. Противопоказанием для участия подростка в групповой коррекции агрессивного поведения не является

    1. Отрицательное отношение подростка или его родителей к этому методу
    2. Сочетание агрессивности с двигательной расторможенностью
    3. Отсутствие успеха предварительной индивидуальной работы
    4. Акцентуации характера подростка

46. Психотерапия как метод медико-психологического вмешательства отличается от консультирования и психокоррекции следующими особенностями (особенностью):

    1. Предполагает наличие психопатологических проявлений
    2. Проводится только в условиях клиники
    3. Основана на медицинском диагнозе и обязательно сочетается с медикаментозным лечением
    4. Все ответы верны

47. Особые мероприятия, способствующие проявлению негативных эмоций в социально приемлемой форме и разрядке накопившейся агрессивной энергии -

    1. Ролевые игры
    2. Метод катарсиса
    3. Метод контактной десенсибилизации
    4. Мотивное воображение

48. К направлениям психокоррекционной работы с агрессивным поведением подростков не относится

    1. Индивидуальная психокоррекция
    2. Групповая психокоррекция
    3. Психотерапия
    4. Верно б и в.

49. Психокоррекционная работа с агрессивными подростками, пережившими психотравмирующие обстоятельства, в первую очередь направлена на

    1. Развитие позитивной самооценки, развитие эмпатии и самопринятия
    2. Обучение конструктивным способам разрешения проблемных ситуаций
    3. Устранение патологических стереотипов реагирования
    4. Сопровождение процесса горевания

50. Форма игротерапии, использующаяся при коррекции агрессивного поведения, предполагающая взрослым функций интерпретации и трансляции ребенку символического значения игры, активное участие в игре взрослого. -

    1. Ненаправленная (недирективная) игротерапия
    2. Направленная (директивная) игротерапия
    3. Игротерапия отреагирования
    4. Игротерапия отношений

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.