Родители всегда беспокоятся за своих детей, боятся оставлять их одних в квартире. Если обстоятельства так складываются, что родителям просто необходимо выйти на работу, а их дети ещё недостаточно подросли, то неизменно встает вопрос: что делать? Дошкольника можно отдать в детский сад, где он будет под присмотром воспитателей. А как быть с учащимися младших классов? Кажется: ребенок уже подрос, он ученик, в какой-то степени уже самостоятелен, но всё же остается беспокойство за сына или дочь, которые остаются одни в квартире. Мама и папа сильно переживают, с одной стороны, не случится ли чего недоброго, а с другой, будет ли ребенок выполнять режим дня, учить уроки и пр., пока они на работе. Бывает так, что на какое-то время задействуются незанятые родственники (бабушки, дедушки, тёти, дяди и т.д.), но обыкновенно приглашается няня. Однако перед родителями встаёт сразу несколько вопросов. Квалифицированна ли она? А как отреагирует ребёнок на присутствие постороннего человека в квартире? Самое главное: насколько я могу доверять выбранной няне? В последнее время так много было передач с негативными отзывами о нянях, нанимаемых даже за огромные деньги! И били детей, и были неаккуратны в приготовлении пищи, и занимались своими делами, бросив детей в кроватях… Случается, что у родителей не хватает средств, чтобы оплатить услуги няни. В подобных ситуациях существенно упростил бы решение проблемы данный проект.
Есть школьные учителя, воспитатели детсадов, педагоги-психологи на пенсии. Как известно, бывших педагогов не бывает. Среди них много тех, кто, даже будучи на заслуженном отдыхе, с большим удовольствием поработал бы, нянчась, присматривая за детьми. Но, к сожалению, такие люди уже менее мобильны. Есть среди них те, кто на достаточном уровне владеет информационными технологиями. Желание быть полезными в сочетании с огромным педагогическим и житейским опытом, специальными умениями и навыками можно использовать, предложив педагогам на пенсии поработать виртуальными нянями.
Я предлагаю создать сайт с банком данных виртуальных нянь. Его посетители смогут обмениваться логинами в Skype. По Skypeможно будет звонить няне, приглашая её на работу. Представьте: приходит ученик начальных классов из школы. Виртуальная няня встречает его. Напомнив, что руки перед едой обязательно нужно помыть, предложит подогреть суп, а затем помыть посуду. Расспросив об успехах в школе, займется с ребенком приготовлением домашнего задания. Проследит, чтобы малыш почитал книгу вслух. Родители вернутся очень поздно? Ничего страшного. Виртуальная няня готова поиграть в шахматы и рассказать перед сном сказку. Так родители будут уверены, что их чадо находится под присмотром и что няня не сделает ребёнку ничего плохого, т.к. исключен физический контакт.
Что немаловажно, что волонтерами могут стать и инвалиды, которые не могут найти работу по состоянию здоровья, но освоили компьютер, хотят приносить пользу, найти свое место в жизни. Участие в проекте будет способствовать занятости инвалидов, их успешной социализации, они смогут работать и даже получать вознаграждение.
Кому помогает
В реализации проекта могут быть заинтересованы многие, в том числе:
· родители, чьи дети будут под присмотром; они будут спокойны и смогут целиком погрузиться в работу;
· их дети, которые не будут чувствовать себя одинокими и которые получат ощутимую помощь и поддержку;
· неработающие пенсионеры и люди с ограниченными возможностями здоровья, которые будут чувствовать свою полезность;
· работодатели родителей будут довольны, т.к. увидят, что те стали меньше отвлекаться на работе на разговоры с детьми.
Кроме того, проект поможет наладить контакты между представителями разных поколений, обогатив их эмоционально.
Необходимые ресурсы и источники
Для реализации проекта необходимы:
· человеческие ресурсы:
Ø программист, который создаст сайт, где родители и «виртуальные няни» будут размещать свои объявления
Ø волонтёры, которые будут обслуживать сайт: знакомиться с резюме «виртуальных нянь» и получать о них информацию с прежнего места работы (рекомендательные письма)
· материально-технические ресурсы:
Ø наличие у участников проекта компьютерной техники (компьютер, веб-камера, колонки), подключение к сети интернет, Skype в квартире и ребёнка, и «виртуальной няни»
· информационные ресурсы:
Ø детские книги, пособия с развивающими играми, которые понадобятся «виртуальным няням».