- отличный, выше планируемого, уникальный (3 балла) .
Сопоставление результатов психологического тестирования и педагогических оценок способности к творчеству
Известно, что педагогическая психология располагает значительным банком тестов и диагностик для измерения креативности. Нет оснований сомневаться в правомерности их применения, однако, следует заметить и понимать, что они предназначены для определения сформированности некоторых психических процессов, характеризующих типы мышления. Если угодно, они определяют предрасположенность мышления к творческой деятельности, его потенциал.
Результаты тестирований могут быть использованы педагогами при составлении индивидуальных заданий разного уровня, в рекомендациях по выбору тематики проектов.
В экспериментальном плане не лишены смысла попытки использования тестов для оценивания креативности до и после выполнения некоторых творческих актов (например, проектов).
В частности, интерес представляет оценивание креативности лидеров и аутсайдеров рейтингов. Здесь вполне могут быть неожиданности, которые станут предметом психолого-педагогического исследования применительно к каждому обучающемуся.
Педагогические оценки способности к творчеству базируются на оценивании результатов деятельности, самой деятельности, но с обязательным учетом особенностей этой конкретной деятельности (мотивация, объем работы, объект, условия, значимость результата и др.)
Сопоставление результатов психологического тестирования и педагогических оценок, в принципе, возможно и допустимо, но без их противопоставления, так как они доставляют информацию о разном. Во всяком случае, педагогу такое сопоставление, бесспорно, может оказаться полезным.
ПОДПРОГРАММА 1
6.1.Цель и задачи подпрограммы
Цель: совершенствовать системный подход к образовательно-воспитательной деятельности в структурном подразделении центра «Эрудит», ориентированного на работу с детьми среднего школьного возраста.
Задачи:
· Модернизация содержания, организационных форм, методов, педагогических и образовательных технологий, с максимальной ориентацией на запросы обучающихся и родителей и развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся центра.
· Совершенствование модели учебно-воспитательного процесса: обоснованного содержания и организационных форм его реализации, предметно-пространственной среды, отвечающей заданным характеристикам, системы мониторинга, включающего совокупность показателей и индикаторов, адекватно описывающих состояние и тенденции развития.
· Формирование единства семьи и центра как обязательного компонента образовательного и воспитательного процесса обучающихся младшего и среднего школьного возраста.
6.2. План действий по реализации Подпрограммы 1
Задачи
Содержание деятельности
Ответственные
Сроки
Организационные
задачи
· Создание рабочих групп по модернизации программ, системы мероприятий и организации их работы.
· Разработка критериев и показателей оценки
Зайнутдинова Р.С.,
Киреева Е.В., Лешина Ю.В.
1 этап
Информационные задачи
· Совершенствование системы маркетинговых мероприятий, включая раздел «Работа с родителями».
Зайнутдинова Р.С.,
Киреева Е.В.
Лешина Ю.В.
1, 2 этапы
Нормативно-правовые задачи
· Разработка содержания и заключение договоров с родителями обучающихся структурного подразделения.
Зайнутдинова Р.С.,
Семенова И.В.
Крюкова Е.В.
1, 2, 3 этапы
Кадровые задачи
· Привлечение педагогических кадров на постоянной основе для реализации комплексных программ
Зайнутдинова Р.С.,
Киреева Е.В.
1, 2, 3 этапы
Мотивационные задачи
· Разработка новых критериев Положения о материальном стимулировании педагогических работников с учетом деятельности в рамках реализации Подпрограммы 1.
Зайнутдинова Р.С.,
Киреева Е.В., Лешина Ю.В.
этап
Научно-методические задачи
· Разработка пакета новых программ:
- дополнительных образовательных;
- комплексных;
- платных образовательных.
· Разработка УМК к программам.
· Разработка пакета диагностических методик.
· Анализ апробации вновь созданных программ и УМК, определение перспектив развития.
· Содержательное и технологическое совершенствование Программы работы с родителями.
· Эстетизация помещений
· Оборудование компьютерного класса кондиционером
· Создание библиотеки и медиатеки на базе структурного подразделения
· Приобретение медиапродуктов (в том числе для мониторинговых исследований).
· Привлечение внебюджетных средств;
· Расширение спектра платных дополнительных образовательных и иных услуг.
Зайнутдинова Р.С.,
Киреева Е.В.,
Медведик И.В.
1,2 этап
ПОДПРОГРАММА 2
7.1. Цель и задачи подпрограммы 2,
ориентированной на обучающихся старшего школьного возраста
Цель:Совершенствовать условия, обеспечивающие реализацию нтеллектуально-творческого, личностного потенциала и способствующие профессиональному самоопределению каждого обучающегося центра
Задачи:
· Модернизация содержания образования и организационных форм его реализации при организации УВП в центре;
· Внедрение современных педагогических технологий, способствующих всестороннему развитию и самоопределению обучающихся;
· Оптимизация методических, технических и финансовых механизмов для приведения образовательной среды в соответствие с потребностями её субъектов.
7.2.. План действий по реализации Подпрограммы 2
Задачи
Содержание деятельности
Ответственые
Сроки
Организационные
задачи
· Создание рабочих групп по преобразованию учебных программ на принципах альтернативности и вариативности с широким использованием систем технологического оборудования, а также современных источников информации.
· Создание рабочих групп по разработке систем мероприятий и организации их работы.
· Разработка критериев и показателей оценки
Зайнутдинова Р.С.,
Родомакина Н.А.,
Лешина Ю.В.
1 этап
Информационные задачи
· Совершенствование системы маркетинговых мероприятий.
Зайнутдинова Р.С.,
Родомакина Н.А.,
Лешина Ю.В.
1, 2 этапы
Нормативно-правовые задачи
· Разработка содержания и заключение договоров с родителями обучающихся структурных подразделений.
· Разработка нормативной документации (положений), регламентирующих внедрение в УВП новых форм организации обучения и досуга обучающихся
Зайнутдинова Р.С.,
Родомакина Н.А.,
Лешина Ю.В.
1, 2 этапы
Кадровые задачи
· Создание условий для оказания консультативной (методической, психологической, организационной) помощи педагогам, внедряющим современные педагогические технологии, способствующие всестороннему развитию и самоопределению обучающихся
· Обеспечение участия педагогов во внутренних методических семинарах, по проблемам реализации подпрограммы 2 Программы развития.
· Обеспечение участия педагогов центра во внутренних и внешних мероприятиях, способствующих их профессиональному росту, а также распространению передового педагогического опыта.
Родомакина Н.А.,
Лешина Ю.В.
1 этап
1, 2 этапы
Мотивационные задачи
· Разработка новых критериев Положения о материальном стимулировании педагогических работников с учетом деятельности в рамках реализации Подпрограммы 2.
Зайнутдинова Р.С.,
Родомакина Н.А.,
Лешина Ю.В.
1 этап
Научно-методические задачи
Модернизация образовательных
программ предметных курсов на принципах альтернативности и вариативности с широким использованием систем технологического оборудования, а также современных источников информации.
· Разработка пакета диагностических методик.
· Содержательное и технологическое совершенствование Программы работы с родителями.