Программа развития МОУ ДОД центра творческого развития и гуманитарного образования «Эрудит» городского округа Тольятти на 2010-2013 гг.
Разработчики
Программы
Творческая группа педагогических работников центра
Исполнитель
Педагогический коллектив центра
Цели и задачи Программы
Цель: Модернизировать систему работы центра через обогащение образовательной среды для создания оптимальных условий всестороннего развития личности обучающихся и педагогов при обязательном участии родителей обучающихся.
Задачи:
- Реформирование содержания образовательных услуг и форм их предоставленияс целью создания оптимальных условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала обучающихся и педагогов.
- Внедрениев образовательную среду центра новых форм организации обучения и досуга, способствующих развитию ключевых компетентностей, навыков самоуправления, удовлетворению познавательной активности и развитию творческих способностей субъектов образовательной среды.
- Информатизация образовательного процесса через совершенствование системы обеспечения информационными услугами, разнообразной информацией учебного, методического, коммуникативного характера.
- Психологическое сопровождение субъектов образовательной среды с целью сохранения здоровья и создания условий для развития каждого.
- Поиск и освоениеновыхисточников финансированиядля стимулирования инновационной деятельности субъектов образовательной среды и приведения образовательной среды в соответствие с потребностями её субъектов.
Сроки реализации Программы
1 этап – подготовительный (подготовка и внедрение) – сентябрь 2010г - июль 2011г..
2 этап – экспериментальный (апробация обновленных форм и содержания работы) — август 2011г. – июль 2012г.
3 этап – заключительный (реализация программных мероприятий в полном объеме, анализ, систематизация и обобщение результатов)август 2012г. – сентябрь 2013г.
Источники финансирования
Средства муниципального бюджета, внебюджетные источники.
Ожидаемые конечные результаты
-ежегодная положительная динамика интегративных результатов образовательного процесса (уровни предметных знаний, креативности и личностных характеристик);
-ежегодное позитивное качественное изменение ценностных ориентаций у 15 % обучающихся;
-ежегодное увеличениена 5-7 % количества обучающихся, добившихся результатовв творческой и научно-исследовательской деятельности на различных уровнях;
- увеличение количества обучающихся, обучающихся по индивидуальным программам на 3-5 % ежегодно;
- увеличение количества обучающихся, максимально системно (с минимальным количеством пропусков) посещающих занятия на 7-10 % ежегодно;
- увеличение количества педагогов, участвующих в методических конкурсах и конкурсах педагогического мастерства на 5-7 % ежегодно;
- увеличение количества педагогов, системно использующих современные (в том числе информационные) педагогические технологиив УВП на 10-15 % ежегодно;
- увеличение количества родителей, посещающих мероприятия по программе «Сотрудничество» на 10-15 % ежегодно;
- увеличение количества программ, обеспеченных учебной и дидактической литературойв полном объеме (на каждого обучающегося) на 30-35 % ежегодно;
- пополнение медиатеки (на 20 медиапродуктов ежегодно), библиотеки (на 120 экземпляров ежегодно);
- увеличение количества обучающихся, педагогов, родителей, использующих возможности медиатеки на 10-15 % ежегодно;
- увеличение количества кабинетов, других помещений (гостиных, холлов ) обеспечивающих реализацию «средового подхода» в обучении и воспитании;
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА.
Центр «Эрудит» был создан в 1998 году. С первых дней своей деятельности центр выстраивал систему, обеспечивающую выявление и предметный рост одарённых учащихся-старшеклассников школ города.
В 2001 году произошло определенное смещение приоритетов в деятельности центра, обозначилась задача компетентностного подхода в обучении детей с разными способностями (в том числе и с признаками одаренности).