Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Конкурсные мероприятия

Положение о Всероссийском конкурсе

Учащейся и студенческой молодёжи

«Новое мышление: аргументированное эссе»

Общие положения

1.1. Всероссийский конкурс учащейся и студенческой молодёжи «Новое мышление: аргументированное эссе» проводится Негосударственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Экспертно- методический центр».

Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Экспертно-методический центр», официально зарегистрированное в Министерстве Юстиции России некоммерческое образовательное учреждение повышения квалификации(Свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации № 1122100000582 выдано Министерством Юстиции Российской Федерации; Лицензия на образовательную деятельность серии 21Л01 №0000094).

1.2. Всероссийский конкурс учащихся и студентов «Новое мышление: аргументированное эссе» проводится с 02 ноября 2013 года по 20 декабря 2013 года.

1.3. Конкурс направлен на:

- развитие интеллектуальных/когнитивных возможностей учащейся и студенческой молодежи, усиление качества и глубины мышления;

- формирование компетенций, позволяющих заниматься исследовательской / проектной деятельностью;

- выработку умений и навыков четкого и обоснованного изложения своей позиции.

1.3. Глоссарий конкурса:

Аргументированное эссе – один из видов исследовательской работы, позволяющий рассмотреть определенную проблему с разных точек зрения.

Аргументировать– доказать (доказывать), привести (приводить) аргументы, доводы в доказательство чего-нибудь.

Интерпретация – истолкование, объяснение

Методология– учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности, или логика (способ) изложения материала.

Тезис - это 1) положение, утверждение, выставляемое и потом доказываемое в каком-нибудь рассуждении; утверждение, которое нуждается в доказательстве,

2) положение, которое кратко выражает какую-либо идею или основную мысль работы, доклада, лекции, сообщения, сочинения.

 

Организаторы и рабочие органы Конкурса

2.1. Организатором Конкурса является Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Экспертно-методический центр».

2.2. Для проведения Конкурса формируются два коллегиальных органа: оргкомитет и жюри, в которые приглашаются авторитетные деятели в области образования и информационных технологий. Для приема заявок и их первичного рассмотрения в составе оргкомитета создается отборочная экспертная комиссия, определяющая соответствие поданных работ условиям Конкурса.

Председатель оргкомитета – М.П.Нечаев,доктор педагогических наук, профессор кафедры УРОС ГАОУ ВПО «МИОО», зав. кафедрой воспитательных систем ГБОУ ВПО МО «АСОУ», Почетный работник общего образования РФ, член-корреспондент МАНПО, г. Москва.

2.3. Прием заявок осуществляется по E-mail: cognitus21@mail.ru

Участники конкурса

3.1. В конкурсе участвуют учащиеся 5-11 классов общеобразовательных школ, студенты учреждений среднего профессионального образования (СПО) и высшего профессионального образования (ВПО), воспитанники учреждений дополнительного образования детей и юношества.

3.2. На конкурс могут быть представлены как индивидуально выполненные работы, так и работы, выполненные авторским коллективом не более 2-х человек.

 

Конкурсные мероприятия

4.1. Конкурс проводится с 02 ноября 2013 г. по 31 января 2014 г. в два тура.

4.2. I-ый тур проводитсяс 02 ноября 2013 г. по 20 декабря 2013 г. – представление в адрес Оргкомитета конкурсной работы, заявки на участие в Конкурсе (приложение №1 к Положению) и квитанции об оплате оргвзноса.

Последний день приема заявок – 20 декабря 2013 г.

Все материалы конкурса представляются в электронном виде по E-mail: cognitus21@mail.ruдо 20 декабря 2013 года.

4.3. II-ой тур проводится с 21 декабря 2013 года по 31 января 2014 года - предполагает изучение конкурсных работ экспертами, определение победителей и лауреатов Конкурса.

Победителями конкурса становятся 5% участников конкурса, набравших наибольшее количество баллов, лауреатами - 20%.

4.4. Конкурсное задание

В конкурсе только одно задание – написать аргументированное эссе на любую выбранную конкурсантом тему (не более 5 печатных страниц, А 4).

4.5. Рекомендуемые требования к конкурсной работе:

1 – ый шаг. Необходимо знать, что аргументированное эссе состоит из четырёх частей: введения, презентации тезиса, ожидания возражения и вывода.

2 – ой шаг. Определить для себя: тему аргументированного эссе ; какие сведения включить в аргументированное эссе, на кого ссылаться, как интерпретировать факты, какую методологию избрать.

3 – ий шаг. Написать введение. Во введении использовать два момента:

1) Вводное утверждение (знакомство с темой, ее предыстория, цель исследования) с использованием известных приемов (необычное высказывание, интересная цитата, удивительные статистические данные и т.п.)

2) Тезисное утверждение (тезис), являющееся, в сущности, тем положением, которое предстоит аргументировать. (при этом указать, какие стороны и в каком объеме необходимы доводы).

4 - ый шаг. Написать презентацию тезисаосновную часть эссе, в котором излагаются доводы в пользу избранной позиции. Наиболее распространенный способ – утверждения (заявление) и далее факты в качестве обоснования. Можно и наоборот: вначале перечень фактов, а затем вывод, следствие (заявление).

5 – ый шаг. Оформить ожидание возражения. Тезисное утверждение будет убедительней, если предусмотреть аргументы противоположного заявления, дав ему критический анализ. Далее предложить компромиссное решение, в чем-то уступив противоположному мнению.

6 – ой шаг. Написать вывод. Эта часть эссе должна показать разумность и обоснованность выбранной позиции. Для достижения этой цели в заключительной части эссе следует:

1) обобщить главные пункты заявления с доказательствами и примерами;

2) заново сформулировать тезис, чтобы подчеркнуть его значение (можно дословно повторить формулировку либо перефразировать);

3) обсудить перспективу основного тезиса;

4) показать практическую значимость;

5) поставить вопросы, которые помогут взглянуть на тему с новой точки зрения.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.