Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

о чемпионате по интеллектуальным играм «Что? Где? Когда?»

Положение

1. Общее положение
1.1. Чемпионат по интеллектуальным играм «Что? Где? Когда?» среди школьников (далее - Чемпионат) проводит Удмуртское республиканское детское некоммерческое общественное движение за духовное и физическое здоровье «Юность» (далее – «Юность») и автономная некоммерческая организация «Ижевский клуб интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?» (далее - Клуб).
1.2. Классы в каждой параллели имеют право заявить на турнир не более 6 игроков.
1.3. Игры Чемпионата проводятся в соответствии с Кодексом спортивной игры «Что? Где? Когда?».
1.4. Оргкомитет Чемпионата формируется Организаторами турнира.
1.5. Все спорные моменты, неоговоренные данным регламентом рассматриваются Оргкомитетом Чемпионата. Решение Оргкомитета чемпионата имеют обязательную силу и обжалованию не подлежат.
1.6. Все участники Чемпионата обязаны:
¾ соблюдать все требования данного регламента;
¾ избегать оскорбительных для своих коллег публичных высказываний в устной или письменной форме, в том числе на сайте в Интернете;
¾ воздерживаться от бездоказательных обвинений в нечестной игре других игроков;
¾ не допускать по отношению к другим игрокам или участникам соревнований действий, провоцирующих их на нарушение правил или этических норм.

2. Организационная структура Чемпионата
2.1. Чемпионат проводится отдельно в каждой параллели. Результаты Чемпионата подводятся отдельно по каждой параллели. На финальном этапе для определения единого победителя проводится общая игра среди призеров по каждой параллели.
2.2. Чемпионат состоит из трех этапов: школьный, районный/городской и республиканский этапы.
2.3 За участие в Чемпионате в каждом из этапов команды получают баллы согласно правильным ответам.
2.4. На первом (школьном) этапе все участники получают тестовый пакет из 24 вопросов ЧГК для проведения игры в своем классе/школе. За организацию игры отвечает представитель, куратор на местах.
2.5. Список участников второго (районного/городского) этапа формируется из победителей первого (школьного) этапа (1 место). Игра состоит из двух блоков по 12 вопросов (итого 24 вопроса). Формирование вопросного пакета осуществляет редактор, назначаемый Оргкомитетом Чемпионата. Победитель каждого района определяется по сумме правильных ответов. При равенстве баллов победитель определяется в ходе «перестрелки».
2.6. Список участников третьего этапа формируется из победителей второго этапа. От каждого куста в качестве участника республиканского этапа приглашаются команды, показавшие лучшие результаты (т.е. 1 место) на втором этапе в каждой параллели (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс).

3. Обсуждение командами вопроса и сбор ответов
3.1. Игра идет по правилам «Что? Где? Когда?».
3.2. После прочтения вопросов ведущим даётся команда: «Время».
3.3. Во время минуты обсуждения игрокам запрещается:
¾ мешать другим командам;
¾ покидать свои места и возвращаться на свои места;
¾ пользоваться справочниками и изданиями любого вида, а также техникой, которая может использоваться для обращения к справочникам и изданиям;
¾ пользоваться устройствами связи любого вида, общаться любым способом с кем-либо, кроме игроков своей команды, играющих в данном туре и находящихся за игровым столом.
3.4. Через 50 секунд после начала минуты обсуждения дается сигнал «осталось 10 секунд». Через 60 секунд после начала минуты обсуждения дается сигнал «обсуждение закончено». На этом минута обсуждения заканчивается.
3.5. Сбор ответов.
3.5.1. Не более чем через 10 секунд после сигнала, означающего окончание обсуждения, дается сигнал «прошу собрать ответы».
3.5.2. До сигнала «прошу собрать ответы» капитан команды должен поднять вверх руку с карточкой для ответа. По сигналу «прошу собрать ответы» секундант начинает собирать карточки у тех команд, которые за ним закреплены и передает их ведущему.
3.5.3. Команда обязана сдать секунданту карточку с ответом, когда секундант проходит мимо нее при сборе ответов.
3.5.4. Если капитан команды не поднял руку с карточкой до сигнала «прошу собрать ответы», опустил ее после сигнала «прошу собрать ответы», если карточка была заменена или в ответ были внесены какие-либо изменения после сигнала «прошу собрать ответы», ответ считается сданным с опозданием. Ведущий имеет право пометить этот ответ, как сданный с опозданием и не засчитать его.
4. Правила зачитывания ответов
4.1. Ответ команды считается правильным, если он удовлетворяет хотя бы одному из следующих требований:
¾ совпадает с авторским ответом;
¾ удовлетворяет критерию зачета, установленному составителем пакета;
¾ отличается от авторского ответа только грамматически (падежами и числами имен существительных, спряжениями глаголов, расстановкой знаков препинания и т. д.), причем это отличие не меняет существенно смысл ответа;
¾ является более точным, чем авторский ответ;
¾ включает авторский или эквивалентный ему ответ, а также дополнительную информацию, которая не может быть принята за другой ответ, не противоречит содержанию вопроса и не содержит грубых ошибок;
¾ ответ на блиц-вопрос признается правильным в том и только в том случае, когда правильными;
¾ признаются ответы на все входящие в него мини-вопросы.
4.2. Ответ команды считается неверным, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:
¾ не существует интерпретации текста вопроса, при которой ответ соответствовал бы всем фактам вопроса;
¾ ответ команды содержит более одного ответа на вопрос, причем хотя бы один из ответов неверен;
¾ ответ команды содержит такую дополнительную информацию, которую можно принять за другой ответ, причем этот ответ неверен;
¾ ответ команды включает дополнительную информацию, искажающую смысл ответа, содержащую грубые ошибки или противоречащую указанным в вопросе фактам;
¾ ответ команды является менее точным, чем авторский, причем требуемая точность явно указана в вопросе;
¾ ответ команды не соответствует форме вопроса.
4.3. Текст, написанный в скобках (круглых, квадратных, фигурных, косых или угловых) или отделенный знаком «%», считается комментарием, непосредственно к ответу не относящимся, и не может являться основанием для зачёта или незачёта ответов. Исключением из этого правила является случай, когда скобки или знак «%» являются существенной составной частью авторского ответа.
5. Сверка
5.1. Сверка правильных ответов командами и Ведущим происходит непосредственно после игры.

6. Права и обязанности ведущего
6.1. Ведущий обязан:
¾ четко и громко читать вопросы, обеспечить хорошую слышимость вопросов всеми командами;
¾ обеспечить все команды раздаточными материалами;
¾ при наличии видеоматериалов к вопросу обеспечить видимость экрана всеми командами-участниками;
¾ своевременно и точно производить разбор ответов, аргументировано разъяснять командам и их руководителям принятые решения по зачету (незачету) ответов;
¾ организовать компьютерную обработку протокола Чемпионата;
¾ сохранять до объявления итогов комплекты карточек с ответами;
¾ своевременно производить сверки и объявление результатов;
¾ по требованию команд предоставлять им тексты вопросов и оказывать содействие в пользовании справочной литературой;
¾ обеспечить оперативное решение других проблем, возникающих по ходу игры, для чего Ведущий имеет право привлекать в качестве консультантов членов Оргкомитета и присутствующих в зале руководителей команд.
6.2. Ведущий обязан поддерживать порядок на играх Чемпионата и имеют право объявлять командам и их руководителям (тренерам) персональные предупреждения в следующих случаях:
¾ за неспортивное поведение (любые выкрики с места, публичные высказывания или действия, наносящие ущерб чести и достоинству игроков, тренеров, ведущего, представителей Оргкомитета, спонсоров или устроителей турнира);
¾ за внесение беспорядка в работу (неправильное оформление бланков для ответов, несанкционированный подход к месту работы ведущего, необоснованные грубые споры);
¾ за использование ненормативной лексики;
¾ за внесение помех в работу секундантов и обсуждение вопросов другими командами;
¾ за нанесение ущерба имуществу организаторов турнира;
¾ за нарушение других положений данного Регламента.
6.3. К командам (игрокам, руководителям), получившим более одного предупреждения, по согласованию с представителями Оргкомитета могут быть применены и другие санкции.

7. Санкции
Нарушение требований данного регламента влечёт за собой следующие санкции:
¾ предупреждение команде;
¾ незачет ответа команды на вопрос;
¾ снятие команды или отдельного игрока с турнира.

8. Поведение итогов
8.1. Подведение итогов каждой игры второго этапа осуществляется на местах. Результаты сразу сообщаются командам.

8.2. На республиканском чемпионате результаты подводятся отдельно по каждой игре в каждой параллели. Баллы, полученные на этапах, не суммируются. Возможно неофициальное подведение итогов в нескольких параллелях по одной игре.
8.3. Победители Чемпионата определяются отдельно по каждой параллели.
8.4. Классам за участие в Чемпионате начисляются баллы согласно «Общему Положению о подведении итогов среди участников ДОД «Юность».

Дополнительная информация о проведении турнира Что? Где? Когда? Будет сообщена дополнительно.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.