Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Основные базы подготовки магистерской диссертации



Институт современных образовательных технологий БФУ им. И. Канта (кафедра педагогики и психологии, кафедра образовательных технологий, лаборатория информационных технологий).

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

дисциплины«Подготовка магистерской диссертации»

 

2.1. Структура дисциплины«Подготовка магистерской диссертации»

Продолжительность – 2 недели

№ п\п Этапы изучения   Виды учебной работы Трудоёмкость (в часах) Формы текущего контроля
         
  1-й этап   - изучение теоретических положений, содержащих характеристику магистерской диссертации, требования к ее написанию и оформлению; - работа с методическими рекомендациями по подготовке магистерской диссертации; - изучение других диссертационных работ и их анализ; - составление окончательного варианта текста диссертации (на основе замечаний рецензентов во время предзащиты) 54 часов Консультации, беседы, проверка диссертационных материалов
  2-й этап   - посещение научных мероприятий (семинаров, предзащит и защит диссертаций и др.) в образовательных учреждениях; - упражнения по отработке действий во время защиты диссертации. 18 часов Консультирование, анализ материалов
  1. СОДЕРЖАНИЕ дисциплины

«Подготовка магистерской диссертации»

Тема 1. Обеспечение теоретической готовности магистранта к составлению и оформлению текста диссертации.

Магистерская диссертация как квалификационная работа. Требования к структуре, содержанию, основным разделам диссертации. Оформление текста диссертации (научный стиль, логика изложения, грамотность, использование графиков, схем, таблиц и пр.). Критерии оценки диссертации.

Тема 2. Обеспечение практической готовности магистранта к работе над текстом диссертации и защите диссертации.

Умения анализа научных источников, обоснования актуальности темы исследования, обоснования выбранных методов исследования и их конкретизации в исследовательской работе, научного комментирования различных рисунков и др.

Тема 3. Обеспечение психологической готовности магистранта к защите диссертации.

Требования к ответам на вопросы во время защиты диссертации, требования к выступлению с докладом, стиль речи, манера поведения. Общение с внешним рецензентом и научным руководителем. Этикет.

 

ТЕМАТИКА ЗАДАНИЙ

1. Подготовить свои исправления в тексте диссертации по замечаниям рецензентов во время предзащиты. Объяснить, почему такие исправления внесены.

2. Поприсутствовать на защите кандидатской (докторской) диссертации. Записать вопросы, заданные соискателю членами совета, и свои вопросы, возникшие по ходу выступления соискателя с докладом. Объяснить, почему именно такие вопросы возникли.

3. Проанализировать диссертацию (любую, на выбор) или автореферат и оценить текст с точки зрения требований к его оформлению. Выявить недостатки.

4. Подготовить перечень вопросов к диссертации своего товарища по группе.

5. Проанализировать список источников в диссертации (на выбор) и определить, сколько источников входит в группу методологических, научно-педагогических, философских, по проблеме исследования, словарных, Интернет-источников и др. О чем говорит их количественное соотношение?

6. Определить при анализе текста диссертации (на выбор), выполнены ли требования к оформлению рисунков. Какие нарушения допущены?

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО

КОНТРОЛЯ

 

Вопросы для промежуточного контроля

 

1. Какие требования предъявляются к магистранту-выпускнику?

2. Какие требования предъявляются к тексту магистерской диссертации?

3. Каким критериям должна удовлетворять диссертация?

4. Что важно иметь в виду при написании текста диссертации?

5. Что необходимо соблюдать при оформлении текста диссертации?

6. Как проходит процедура защиты магистерской диссертации?

7. Кто участвует в защите диссертации?

8. Какие документы или материалы необходимо подготовить к защите диссертации?

9. Какие требования предъявляются к магистранту во время защиты диссертации?

10. Что входит в понятие «научная позиция»? В чем она проявляется во время защиты диссертации?

11. Такт, этикет – что они означают применительно к защите диссертации?

 

 

Вопросы для итогового контроля

 

Итоговый контроль проводится во время защиты магистерской диссертации с помощью вопросов, заданных членами государственной аттестационной комиссии, анализа ими текста диссертации и внешних рецензий.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

 

Общепринятыми критериями оценки результатов подготовки магистерской диссертации являются следующие:

 

«Отлично» - текст диссертации отражает выполнение всех требований (диссертация грамотно структурирована, введение содержит научно-понятийный аппарат исследования, в котором проблема, объект, предмет, гипотеза, цель и задачи, методы и этапы исследования и др. сформулированы достаточно грамотно; список источников отвечает требованиям библиографического описания, работа написана логично, характеризуется научным стилем, содержит выводы и заключение, отражающие решение поставленных в исследовании научных задач).

Студент выступил с докладом, составленным компактно, содержащим основные результаты исследования, отвечал на все вопросы грамотно и по существу, проявил при ответах самостоятельность, научное мировоззрение, ответственность.

Внешняя рецензия – положительная.

При обсуждении диссертации члены комиссии единодушно дали ей и студенту высокую оценку.

 

«Хорошо» - текст диссертации отражает выполнение основных требований (диссертация грамотно структурирована, введение содержит научно-понятийный аппарат исследования, в котором проблема, объект, предмет, гипотеза, цель и задачи, методы и этапы исследования и др. сформулированы достаточно грамотно; список источников отвечает требованиям библиографического описания, работа написана логично, характеризуется научным стилем, содержит выводы и заключение, отражающие решение поставленных в исследовании научных задач).

Студент выступил с докладом, содержащим не все результаты исследования, отвечал не на все вопросы грамотно и по существу, хотя и проявил при ответах самостоятельность.

Внешняя рецензия – положительная.

При обсуждении диссертации члены комиссии дали ей и студенту разные, но достаточно высокие оценки.

 

«Удовлетворительно» - в тексте диссертации допущены нарушения различного рода: в формулировках темы и элементов научно-понятийного аппарата исследования, в логике изложения, в оформлении (отсутствие ссылок на источники, невыполнение требований к рисункам, списку источников и т.п.).

Доклад студента может быть при этом достаточно логичным, структурированным, иллюстрированным. Ответы на вопросы сумбурны или вовсе отсутствуют.

Во внешней рецензии есть серьезные замечания. В обсуждении диссертации и ее защиты члены ГАК отметили названные выше недостатки.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.