Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Цели и задачи изучения дисциплины «Подготовка магистерской диссертации»



БАЛТИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ ИММАНУИЛА КАНТА

ИНСТИТУТ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«Подготовка магистерской диссертации»

 

Направление подготовки:050100 «Педагогическое образование»

Магистерская программа: «ИКТ в науке и образовании»

 

Квалификация (степень) выпускника:

Магистр педагогического образования

 

Форма обучения: очная

 

Калининград 2012


 

Лист согласования

Составитель: доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой педагогики и психологии ИСОТ Т.Б.Гребенюк,

 

УМК обсужден и утвержден на заседании кафедры педагогики и психологии

Протокол №____от «____»__________ 20__ г.

Зав.кафедрой: ___________/Т.Б.Гребенюк/

 

Менеджер ООП _________________ (С.Г.Шпилевая)

 

УМК одобрен методическим советом ИСОТ, реализующего ООП по указанному направлению

Протокол №_____от «____»_______________20__ г.

Председатель методического совета _________________ (Ю.С.Митина)

 

«Утверждаю»

Директор ИСОТ, реализующего ООП по указанному направлению

_________________ (Н.Ю.Никулина)

 

«Утверждаю»

Начальник

Управления образовательных программ _________________ (Д.Г. Житиневич)

 

Рекомендован к открытой печати

Председатель экспертного совета _________________ ( )

СОДЕРЖАНИЕ

Учебно-методического комплекса дисциплины

«Подготовка магистерской диссертации»

ПРОГРАММНО-ПЛАНИРУЮЩИЙ БЛОК

(рабочая программа учебной дисциплины)

1. Пояснительная записка

2. Тематический план

3. Содержание дисциплины

4. Тематика самостоятельных работ

5. Вопросы для промежуточного и итогового контроля

6. Критерии оценки знаний

7. Рекомендации по организации самостоятельной

работы студентов

8. Список основной и дополнительной литературы

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

1. Теоретическая часть

2. Практикум

3. Методические рекомендации по преподаванию и

изучению дисциплины

4. Глоссарий

 

ДИАГНОСТИКО-КОНТРОЛИРУЮЩИЙ БЛОК

1. Вопросы для промежуточного и итогового контроля

2. Задания для самостоятельной работы

 

БЛОК НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

 

 

ПРОГРАММНО-ПЛАНИРУЮЩИЙ БЛОК

(рабочая программа учебной дисциплины)

Пояснительная записка

Статус дисциплины «Подготовка магистерской диссертации» в основной образовательной программе

«Подготовка магистерской диссертации»является обязательной исследовательской составляющей в структуре Основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) и составлена в соответствии с требованиями модернизированного Федерального государственного образовательного стандарта подготовки магистров по направлению 050100.68 «Педагогическое образование», профиль «Информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании».

 

Место дисциплины «Подготовка магистерской диссертации» в структуре ОПОП магистратуры.

По учебному плану магистратуры «Подготовка магистерской диссертации»приходится на второй семестр второго года обучения в разделе «Практики инаучно-исследовательская работа» (М3). Общая трудоемкость дисциплины – 2 зачетных единицы, что составляет 72 часа(семестр С).

 

Основные требования к начальной подготовке магистрантов, необходимые для успешной подготовки магистерской диссертации.

Овладение всеми компетенциями, предусмотренными программами дисциплин магистерской программы направления 050100.68 «Педагогическое образование», профиль «Информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании».

 

Цели и задачи изучения дисциплины «Подготовка магистерской диссертации»

Целямиосвоения дисциплины «Подготовка магистерской диссертации» являются:

  1. Обеспечение готовности студента к разработке проекта диссертации, переработке накопленного материала и оформлению текста диссертации;
  2. Усвоение и реализация студентами основных требований к оформлению текста диссертации и списка использованных источников;
  3. Обеспечение научной позиции магистранта
  4. Формирование у магистранта методологической культуры.

Задачами освоения дисциплины «Подготовка магистерской диссертации» являются:

- организация изучения студентами теоретических положений о требованиях к написанию и оформлению диссертации;

- организация индивидуальной работы студента, сочетающейся с индивидуальными консультациями научного руководителя;

- самодиагностика и коррекция научно-исследовательской деятельности;

- изучение опыта подготовки диссертации учеными-педагогами и психологами;

- организация посещения студентами научных мероприятий;

- организация выполнения студентами упражнений для подготовки к защите диссертации.

1.5. Компетенции, формируемые у обучающегося, в результате освоения дисциплины«Подготовка магистерской диссертации»профиля «Информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании»:

 

 

№ п/п Код компетенции Содержание компетенции
ОК-3 Владеть практическими способами поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний
ОК-11 Способность выделять существенные связи и отношения, проводить сравнительный анализ данных
ОПК-2 Использование научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации
ОПК-7 Способность анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия

 

Перечень умений и владений магистранта в результате осуществления подготовки магистерской диссертации (в соответствии с указанными в ОПОП):

 

В результате подготовки магистерской диссертации, магистрант должен:

 

Знать:

- методологию и методику научно-педагогического исследования применительно к информатизации образования (научные подходы к исследованию, научно-понятийный аппарат исследования, этапы и методы исследования), современные научные проблемы информатизации образования;

- теоретические положения о требованиях к написанию и оформлению диссертации

- процедуру защиты диссертации

Уметь:

- охарактеризовать методологический аппарат исследования;

- определять взаимосвязи между компонентами методологического аппарата (проблемой и темой, проблемой и объектом, темой и предметом, объектом и предметом, проблемой и целями, проблемой, темой и гипотезой, целями, гипотезой и задачами, задачами и этапами, этапами и методами исследования);

- охарактеризовать состояние проблемы (объекта, предмета) исследования, имеющиеся противоречия;

- обосновать актуальность исследования;

- работать с понятийно-терминологическим аппаратом;

- применять теоретические методы исследования;

- применять эмпирические методы;

- выполнять количественный анализ результатов исследования математическими и статистическими методами;

- выполнить качественный (теоретический) анализ результатов эмпирического исследования;

- соотнести выводы и обобщения с замыслом исследования, его целями, гипотезой и задачами

- выделять существенные связи и отношения, проводить сравнительный анализ данных;

- грамотно и логично составить текст диссертации, включающий введение, основную часть, заключение, приложение;

- грамотно и логично отвечать на вопросы во время защиты диссертации.

Владеть:

- основными требованиями к оформлению текста диссертации и списка использованных источников;

- составлением библиографического списка с соблюдением ГОСТа 7.1.-84;

- практическими способами поиска и переработки научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.