Направление подготовки:050100 «Педагогическое образование»
Магистерская программа: «ИКТ в науке и образовании»
Квалификация (степень) выпускника:
Магистр педагогического образования
Форма обучения: очная
Калининград 2012
Лист согласования
Составитель: доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой педагогики и психологии ИСОТ Т.Б.Гребенюк,
УМК обсужден и утвержден на заседании кафедры педагогики и психологии
Протокол №____от «____»__________ 20__ г.
Зав.кафедрой: ___________/Т.Б.Гребенюк/
Менеджер ООП _________________ (С.Г.Шпилевая)
УМК одобрен методическим советом ИСОТ, реализующего ООП по указанному направлению
Протокол №_____от «____»_______________20__ г.
Председатель методического совета _________________ (Ю.С.Митина)
«Утверждаю»
Директор ИСОТ, реализующего ООП по указанному направлению
_________________ (Н.Ю.Никулина)
«Утверждаю»
Начальник
Управления образовательных программ _________________ (Д.Г. Житиневич)
Рекомендован к открытой печати
Председатель экспертного совета _________________ ( )
СОДЕРЖАНИЕ
Учебно-методического комплекса дисциплины
«Подготовка магистерской диссертации»
ПРОГРАММНО-ПЛАНИРУЮЩИЙ БЛОК
(рабочая программа учебной дисциплины)
1. Пояснительная записка
2. Тематический план
3. Содержание дисциплины
4. Тематика самостоятельных работ
5. Вопросы для промежуточного и итогового контроля
6. Критерии оценки знаний
7. Рекомендации по организации самостоятельной
работы студентов
8. Список основной и дополнительной литературы
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК
1. Теоретическая часть
2. Практикум
3. Методические рекомендации по преподаванию и
изучению дисциплины
4. Глоссарий
ДИАГНОСТИКО-КОНТРОЛИРУЮЩИЙ БЛОК
1. Вопросы для промежуточного и итогового контроля
2. Задания для самостоятельной работы
БЛОК НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
ПРОГРАММНО-ПЛАНИРУЮЩИЙ БЛОК
(рабочая программа учебной дисциплины)
Пояснительная записка
Статус дисциплины «Подготовка магистерской диссертации» в основной образовательной программе
«Подготовка магистерской диссертации»является обязательной исследовательской составляющей в структуре Основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) и составлена в соответствии с требованиями модернизированного Федерального государственного образовательного стандарта подготовки магистров по направлению 050100.68 «Педагогическое образование», профиль «Информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании».
Место дисциплины «Подготовка магистерской диссертации» в структуре ОПОП магистратуры.
По учебному плану магистратуры «Подготовка магистерской диссертации»приходится на второй семестр второго года обучения в разделе «Практики инаучно-исследовательская работа» (М3). Общая трудоемкость дисциплины – 2 зачетных единицы, что составляет 72 часа(семестр С).
Основные требования к начальной подготовке магистрантов, необходимые для успешной подготовки магистерской диссертации.
Овладение всеми компетенциями, предусмотренными программами дисциплин магистерской программы направления 050100.68 «Педагогическое образование», профиль «Информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании».
Цели и задачи изучения дисциплины «Подготовка магистерской диссертации»
- организация изучения студентами теоретических положений о требованиях к написанию и оформлению диссертации;
- организация индивидуальной работы студента, сочетающейся с индивидуальными консультациями научного руководителя;
- самодиагностика и коррекция научно-исследовательской деятельности;
- изучение опыта подготовки диссертации учеными-педагогами и психологами;
- организация посещения студентами научных мероприятий;
- организация выполнения студентами упражнений для подготовки к защите диссертации.
1.5. Компетенции, формируемые у обучающегося, в результате освоения дисциплины«Подготовка магистерской диссертации»профиля «Информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании»:
№ п/п
Код компетенции
Содержание компетенции
ОК-3
Владеть практическими способами поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний
ОК-11
Способность выделять существенные связи и отношения, проводить сравнительный анализ данных
ОПК-2
Использование научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации
ОПК-7
Способность анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия
Перечень умений и владений магистранта в результате осуществления подготовки магистерской диссертации (в соответствии с указанными в ОПОП):
В результате подготовки магистерской диссертации, магистрант должен:
Знать:
- методологию и методику научно-педагогического исследования применительно к информатизации образования (научные подходы к исследованию, научно-понятийный аппарат исследования, этапы и методы исследования), современные научные проблемы информатизации образования;
- теоретические положения о требованиях к написанию и оформлению диссертации
- процедуру защиты диссертации
Уметь:
- охарактеризовать методологический аппарат исследования;
- определять взаимосвязи между компонентами методологического аппарата (проблемой и темой, проблемой и объектом, темой и предметом, объектом и предметом, проблемой и целями, проблемой, темой и гипотезой, целями, гипотезой и задачами, задачами и этапами, этапами и методами исследования);
- охарактеризовать состояние проблемы (объекта, предмета) исследования, имеющиеся противоречия;
- обосновать актуальность исследования;
- работать с понятийно-терминологическим аппаратом;
- применять теоретические методы исследования;
- применять эмпирические методы;
- выполнять количественный анализ результатов исследования математическими и статистическими методами;
- выполнить качественный (теоретический) анализ результатов эмпирического исследования;
- соотнести выводы и обобщения с замыслом исследования, его целями, гипотезой и задачами
- выделять существенные связи и отношения, проводить сравнительный анализ данных;
- грамотно и логично составить текст диссертации, включающий введение, основную часть, заключение, приложение;
- грамотно и логично отвечать на вопросы во время защиты диссертации.
Владеть:
- основными требованиями к оформлению текста диссертации и списка использованных источников;
- составлением библиографического списка с соблюдением ГОСТа 7.1.-84;
- практическими способами поиска и переработки научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний.