Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Требования безопасности при электромонтажных работах на ВЛ



При расчистке трассы для линии нельзя до­пускать к рубке, валке и переноске леса лиц моложе 18 лет. Запрещается валить деревья с наступлением су­мерек, при тумане или ветре в 6 баллов и выше (когда ветер свистит у неподвижных предметов). Нельзя также валить деревья без предварительного подруба дерева со стороны, в которую его валят, а так­же пользоваться одним топором без пропила дерева со стороны, противоположной подрубу. Пропил прекраща­ют, не доходя до подруба 20 мм при использовании ручной пилы и 30...50 мм при электрической. Затем в про­пил загоняют металлический клин и валят дерево шес­том с ухватом на конце. Оставлять подрубленное или не­допиленное дерево на время обеда или после рабочего дня не разрешается. Перед падением дерева вальщик должен отойти на 2...3 м в сторону от направления паде­ния и подать предупредительный сигнал. Если необхо­димо рубить дерево с оттяжками (чтобы кривое дерево упало в нужную сторону), веревки закрепляют до нача­ла рубки. Влезать на подрубленное дерево запрещается. Нельзя выполнять другие работы ближе, чем в 50 м от лесорубов.

При забивке копром приставок или свай вблизи не должно быть посторонних лиц. Рабочим нельзя находить­ся в котловане опоры при ее установке или замене при­ставок, около вращающегося бура при высверливании ям, ближе 3 м от вибропогружателя приставок. Прекращать поддержку опоры можно только после того, как будет засыпан и утрамбован котлован. Запрещается применять вместо багров и ухватов колья и лопаты. Во время подъ­ема опоры нельзя находиться под ней или действующи­ми тросами и расчалками, а при сбросе падающей стре­лы — между нею и лебедкой или стрелой и опорой. Нель­зя удерживать трос или крепить его к опоре без рукавиц. После закрепления троса на опоре рабочий должен отой­ти от нее. Взяться за комель опоры для направления его в котлован он может только после того, как опора пол­ностью оторвется от земли (это позволит убедиться в надежном креплении троса к опоре). Еще лучше на­правлять опору багром. Нельзя устанавливать опору с пеньковым канатом вместо троса, ставить ее с левой стороны машины (над крановщиком), на косогорах и ук­лонах при неустойчивом положении машины, а также на ровном месте при незаторможенной машине, без вспомо­гательного рабочего или ветре в 6 баллов и более. Запре­щается трогать с места бурильно-крановую машину с поднятой на весу опорой или без команды бурильщика-крановщика.

При раскатке проводов поперек дорог необходимо до их поднятия на достаточную высоту выставить на дороге рабочих с флажками на расстоянии 100 м в обе стороны для предупреждения проезжающих об опасности. Стро­ящиеся линии, еще не присоединенные к источнику на­пряжения, нужно закоротить и заземлить, если длина участка не менее 3 км или если новая линия, хотя бы на от­дельных участках сближается с действующими линиями электропередач, так как на строящейся линии может индуктироваться напряжение с действующей линии или при приближении грозы.

Запрещается подниматься на неукрепленную односто­ечную деревянную опору, если ее диаметр вследствие гниения уменьшился более чем на 20 %. Нельзя работать на опорах во время грозы или ветра в 7 и более баллов (когда заметно затруднена ходьба против ветра), подни­маться на деревянную опору без когтей и пояса, а также со стороны внутреннего угла угловой опоры или со сто­роны, в которую натягиваются провода при монтаже. При монтаже линий на железобетонных опорах вместо ког­тей пользуются лазами или ведут монтаж с телескопи­ческих вышек. Монтерские когти и лазы испытывают при приемке или после ремонта грузом 180кг и периодиче­ски раз в 6 месяцев грузом 135кг в течение 5 мин, пре­дохранительный пояс—грузом 300 и 225 кг, соответ­ственно.

При монтаже переходов сооружаемой линии через действующую воздушную линию напряжением до 1000 В последнюю необходимо отключить и заземлить. Когда это почему-либо невозможно, то в виде исключения мож­но допустить работы без отключения этой линии, если соблюдены следующие условия: над пересекаемыми про­водами выше на 1 м и вдоль них с одной стороны линии закреплены на опорах защитный канат или рогатка; рас­катываемые провода заземлены; у рабочих на руках на­деты диэлектрические перчатки.

Монтаж проводов над ВЛ напряжением более 1000 В допускается только с отключением и заземлением этой линии. При натягивании проводов под линией напряже­нием выше 1000 В она может оставаться под напряже­нием, но во избежание прикосновения к ней проводов их удерживают перекинутыми через них веревками, прикре­пленными к кольям, вбитым в землю. Раскатывать про­вода под такими линиями можно лишь за сухую верев­ку, привязанную к концу проводу

При монтаже проводов через железные дороги или судоходные реки должен присутствовать представитель железнодорожников или водников, уполномоченный при­останавливать движение поездов или судов и обязанный предупреждать об их приближении.

При горячей пайке проводов с лестницы котелок с расплавленным припоем можно поднимать на веревке вверх только после того, как рабочий, прикрепивший ко­телок к карабину, отошел в сторону. Нельзя поднимать котелок выше уровня груди. Спаиваемый или сваривае­мый термитом провод должен находиться на расстоянии не менее 0,5 м от лица рабочего. Термитную сварку нель­зя проводить без защитных очков со светофильтрами «В». Сгоревший и остывший термитный патрон (муфель) надо сбивать с провода в направлении от себя. Запасные термитные патроны должны храниться в металлической коробке в рабочей сумке сварщика отдельно от термит­ных спичек и других предметов. Каждый патрон или спич­ка должны быть завернуты в бумагу во избежание тре­ния.


 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.