3. Различные оттенки, по существу, имеют различные уровни насыщенности.
4. Освещенность и яркость различимы на отпечатанном документе, но не на цветном дисплее.
5. Не все цвета одинаково разборчивы и читаемы.
6. Оттенки изменяются при перемене интенсивности и цвета фона.
7. На малых поверхностях цветовые различия плохо заметны.
(СЛАЙД)
Рекомендации с точки зрения познавательности.
1. Не злоупотребляйте цветом.
2. Учитывайте, что цвета на экране и печатных копиях различаются.
3. Группируйте взаимосвязанные элементы с помощью общего фона.
4. Помните: аналогичным значениям соответствуют аналогичные цвета.
5. Не забывайте: яркость и насыщенность привлекают внимание.
6. Свяжите степень изменения цвета с важностью события.
7. Размещайте цвета в соответствии с их спектральным расположением.
8. Теплые и холодные цвета должны указывать на уровень действия.
Существуют дополнительные рекомендации по использованию цвета. Арон Маркус – известный разработчик интерфейсов и консультант в области компьютерной индустрии применяет следующие принципы использования цвета: организация, экономия, выделение, взаимодействие, символизм и коммуникация. Его «10 заповедей по использованию цвета» являются хорошим добавлением к рекомендациям Мерча:
(слайд)
1. Используйте от трех до семи цветов.
2. Применяйте цвета, расположенные в центре и на периферии, следующим образом: красный и зеленый – в центре визуального поля; синий – для слайдов, фона и выделения границ экрана.
3. При модификации размеров и изобразительного ряда выбирайте цвета, которые изменяются минимально от кадра к кадру.
4. Не используйте одновременно цвета высокой интенсивности и спектрально-экстремальные.
5. Применяйте соответствующее кодирование для стандартных элементов.
6. Для элементов, принадлежащих к одной группе, назначайте один и тот же цвет.
7. Выбирайте один и тот же цветовой код, для тренинга, тестирования, приложений и публикаций.
8. Для привлечения внимания пользуйтесь интенсивными и насыщенными цветами.
9. По возможности обращайтесь к избыточному кодированию форм с помощью цвета.
10. За счет добавления цвета улучшайте восприятие информации.
Цвет в интерфейсе необходимо применять осторожно и экономно, чтобы каждое дополнение было оправдано с точки зрения затрат. Дисплей может показывать огромное количество цветов одновременно, однако не увлекайтесь. Основной принцип: разработайте пользовательский интерфейс сначала в черно-белом варианте и позже, при необходимости, добавьте цвет.
Фирменный стиль
Сайт всегда направлен на определенную аудиторию. А у каждой аудитории есть свои предпочтения. Аудиторию можно классифицировать по многим признакам. Например, предпочтительное отношение к определенным цветам заметно проявляется в разных возрастных категориях. Для детей предпочтительны теплые, яркие, насыщенные цвета, а для взрослых – это холодные цвета средней насыщенности и более смешанные, для людей в возрасте больше подойдут цвета пастельных тонов. Поэтому сайты для детишек столь красочны и насыщены, а деловые (корпоративные) сайты в основном используют строгие цвета.
(слайды)
Цвет и бренды (их сайты)
Очень много маркетинговых кампаний строиться на цвете. Маркетологи, дизайнеры и психологи верят в то что используя определенный цвет можно внушить что-то потребителю и заставить его купить больше. Правильная цветовая схема — фактор не решающий, но однозначно важный. Давайте попробуем проанализировать сайты некоторых известных брендов:
Cadbury
Оттенки фиолетового выделяют Cadbury среди «шоколадных братьев». Если задача была именно такова — уйти от традиционной шоколадной гаммы, то выполнена она очень хорошо. Лично мне, глядя на этот цвет вспоминаются темные сорта винограда, поэтому Cadbury для меня – «шоколадом с изюминком». Как в прямом, так и переносном смысле.
Coca-Cola
Красно-бело-серая гамма. Белый и светлые оттенки серого концентрируют на красном. «Чистый» красный в таком сочетании энергичный, создает чувство драйва, возбуждения.
Colgate
Красный, синий и белый — цвет полосок зубной пасты Colgate. Красный — энергия, белый — блеск и сияние, синий — свежесть. Но, по правде говоря, с красным фоном на сайте явный перебор, находится там долго сложно – «режет глаз».
Duracell
В гамме два основных цвета — черный и оранжевый. Оранжевый — энергичный цвет, поэтому отлично подходит такому продукту, как «батарея». Черный, в свою очередь, добавляет солидности.
Gillette
Лучше для мужчины нет! Синий — мужской цвет. К тому же – цвет свежести, поэтому отлично гармонирует с водно-гигиеническими процедурами. Оранжевый используется для акцентов.
Ikea
Сайт Ikea выполнен в светлых, ярких тонах, в духе философии компании — просто, но со вкусом.
L’Oreal
Пурпурная гамма — стильность, исключительность, уверенность в себе, сексуальность. В общем, все то что следует внушить женщине.
M&M’s
Основные цвета бренда M&M’s — красный и желтый. Как известно красно-желтая гамма возбуждает аппетит. Возьмите тот же McDonalds! Но, в данный момент, маркетинговые изыскания привели к тому что на ряду с основными, используются практически всевозможные цвета.
Nokia
Бело-сине-зеленая гамма свежая, чистая и ясная. Она достаточно серьезная, но не строгая, без явной половой принадлежности.