Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Рекомендации с точки зрения восприятия цветов



1. Не все цвета одинаково хорошо различаемы.

2. Освещенность не равна яркости.

3. Различные оттенки, по существу, имеют различные уровни насыщенности.

4. Освещенность и яркость различимы на отпечатанном документе, но не на цветном дисплее.

5. Не все цвета одинаково разборчивы и читаемы.

6. Оттенки изменяются при перемене интенсивности и цвета фона.

7. На малых поверхностях цветовые различия плохо заметны.

 

(СЛАЙД)

Рекомендации с точки зрения познавательности.

1. Не злоупотребляйте цветом.

2. Учитывайте, что цвета на экране и печатных копиях различаются.

3. Группируйте взаимосвязанные элементы с помощью общего фона.

4. Помните: аналогичным значениям соответствуют аналогичные цвета.

5. Не забывайте: яркость и насыщенность привлекают внимание.

6. Свяжите степень изменения цвета с важностью события.

7. Размещайте цвета в соответствии с их спектральным расположением.

8. Теплые и холодные цвета должны указывать на уровень действия.

 

Существуют дополнительные рекомендации по использованию цвета. Арон Маркус – известный разработчик интерфейсов и консультант в области компьютерной индустрии применяет следующие принципы использования цвета: организация, экономия, выделение, взаимодействие, символизм и коммуникация. Его «10 заповедей по использованию цвета» являются хорошим добавлением к рекомендациям Мерча:

(слайд)

1. Используйте от трех до семи цветов.

2. Применяйте цвета, расположенные в центре и на периферии, следующим образом: красный и зеленый – в центре визуального поля; синий – для слайдов, фона и выделения границ экрана.

3. При модификации размеров и изобразительного ряда выбирайте цвета, которые изменяются минимально от кадра к кадру.

4. Не используйте одновременно цвета высокой интенсивности и спектрально-экстремальные.

5. Применяйте соответствующее кодирование для стандартных элементов.

6. Для элементов, принадлежащих к одной группе, назначайте один и тот же цвет.

7. Выбирайте один и тот же цветовой код, для тренинга, тестирования, приложений и публикаций.

8. Для привлечения внимания пользуйтесь интенсивными и насыщенными цветами.

9. По возможности обращайтесь к избыточному кодированию форм с помощью цвета.

10. За счет добавления цвета улучшайте восприятие информации.

Цвет в интерфейсе необходимо применять осторожно и экономно, чтобы каждое дополнение было оправдано с точки зрения затрат. Дисплей может показывать огромное количество цветов одновременно, однако не увлекайтесь. Основной принцип: разработайте пользовательский интерфейс сначала в черно-белом варианте и позже, при необходимости, добавьте цвет.

 

Фирменный стиль

Сайт всегда направлен на определенную аудиторию. А у каждой аудитории есть свои предпочтения. Аудиторию можно классифицировать по многим признакам. Например, предпочтительное отношение к определенным цветам заметно проявляется в разных возрастных категориях. Для детей предпочтительны теплые, яркие, насыщенные цвета, а для взрослых – это холодные цвета средней насыщенности и более смешанные, для людей в возрасте больше подойдут цвета пастельных тонов. Поэтому сайты для детишек столь красочны и насыщены, а деловые (корпоративные) сайты в основном используют строгие цвета.

(слайды)

Цвет и бренды (их сайты)

Очень много маркетинговых кампаний строиться на цвете. Маркетологи, дизайнеры и психологи верят в то что используя определенный цвет можно внушить что-то потребителю и заставить его купить больше. Правильная цветовая схема — фактор не решающий, но однозначно важный. Давайте попробуем проанализировать сайты некоторых известных брендов:

Cadbury

Оттенки фиолетового выделяют Cadbury среди «шоколадных братьев». Если задача была именно такова — уйти от традиционной шоколадной гаммы, то выполнена она очень хорошо. Лично мне, глядя на этот цвет вспоминаются темные сорта винограда, поэтому Cadbury для меня – «шоколадом с изюминком». Как в прямом, так и переносном смысле.

 

Coca-Cola

Красно-бело-серая гамма. Белый и светлые оттенки серого концентрируют на красном. «Чистый» красный в таком сочетании энергичный, создает чувство драйва, возбуждения.

Colgate

Красный, синий и белый — цвет полосок зубной пасты Colgate. Красный — энергия, белый — блеск и сияние, синий — свежесть. Но, по правде говоря, с красным фоном на сайте явный перебор, находится там долго сложно – «режет глаз».

Duracell

В гамме два основных цвета — черный и оранжевый. Оранжевый — энергичный цвет, поэтому отлично подходит такому продукту, как «батарея». Черный, в свою очередь, добавляет солидности.

Gillette

Лучше для мужчины нет! Синий — мужской цвет. К тому же – цвет свежести, поэтому отлично гармонирует с водно-гигиеническими процедурами. Оранжевый используется для акцентов.

Ikea

Сайт Ikea выполнен в светлых, ярких тонах, в духе философии компании — просто, но со вкусом.

L’Oreal

Пурпурная гамма — стильность, исключительность, уверенность в себе, сексуальность. В общем, все то что следует внушить женщине.

M&M’s

Основные цвета бренда M&M’s — красный и желтый. Как известно красно-желтая гамма возбуждает аппетит. Возьмите тот же McDonalds! Но, в данный момент, маркетинговые изыскания привели к тому что на ряду с основными, используются практически всевозможные цвета.

Nokia

Бело-сине-зеленая гамма свежая, чистая и ясная. Она достаточно серьезная, но не строгая, без явной половой принадлежности.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.