Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Теплые и холодные цвета



Выделяют две большие группы цветов — теплые и холодные (хотя бывают еще нейтральные). К теплым относится красный, оранжевый и желтый различных оттенков. К холодным – синий, фиолетовый, зеленый и промежуточные.

Теплые цвета ассоциируются с солнцем, огнем. В определенном смысле теплые тона более эмоциональные. Причем, спектр этих эмоций достаточно широк — от агрессивного алого, до мягких и уютных пастельных тонов.

Холодные цвета ассоциируются со снегом, льдом, водой. Эмоционально они более «сдержаны», «строги».

Цветовая символика

В каждой современной культуре исторически выработалась своя цветовая символика. Нам ближе «западная» система визуальной коммуникации, поэтому нам привычно что:

Белый — символизирует чистоту, невинность (цвет платья невесты), что-то положительное и позитивное («хорошие» парни часто в белом). В некоторых культурах, наоборот, символизирует что-то негативное.

Черный — исторически символизирует траур, смерть, опасность. Сегодня этот цвет чаще ассоциируется с чем-то премиальным, роскошным, богатым, элегантным. Черный часто используют чтобы повысить стоимость продукта.

Красный — огонь, страсть. Этот цвет возбуждает (Ferrari или женщина в красном). Разные оттенки красного действуют по-разному, темные оттенки, например, ассоциируется с кровью, войной и т. д. Красный может быстро утомлять.

Оранжевый — цвет привлекающий внимание. Энергичный, поднимает настроение и тонус, считается антидепрессантом.

Желтый — ассоциируется с солнцем, чем-то теплым. Сложный цвет. В силу особенностей его восприятия (обрабатывает глазом быстрее) используется, например, такси и транспортными компаниями чтобы их ассоциировали с чем-то быстрым, со «скоростью». В больших количества желтый утомляет, дозировано, в качестве акцента привлекает внимание.

Зеленый — символ природы (трава, листва, многие живые организмы), чего-то натурального и естественного. В некоторых культурах (США) — символ денег или жадности.

Голубой — что-то чистое, небесное, нежное, мечтательное.

Синий — традиционность, консервативность. «Серьезный», «профессиональный» цвет. Вызывает доверие.

Фиолетовый — редко встречается в природе. Загадочный, «королевский» (являлся знаком некоторых династий), иногда мистический.

При поиске цветового решения важно помнить о следующих моментах:

  • яркость, тон и насыщенность цвета должны соответствовать фирменному стилю сайта;
  • подбор цвета делается с учетом ориентировки на аудиторию этого ресурса;
  • количество используемых цветов по возможности не должно превышать 3-х;
  • цвета, используемые на сайте должны взаимодействовать и гармонировать между собой;
  • употребление цвета должно отвечать элементарным правилам логики.
  • Отдельным пунктом стоит выделить подбор цвета для текста. Текст обязательно должен быть читабельным, но необязательно черным. Просто достаточно, чтобы он был в контексте с другими цветами и не затмевался ими.
  • При использовании цветов, нужно быть очень осторожным. Не стоит брать слишком много цветов.
  • Хотя стоит заметить, что сочетание несовместимых цветов иногда приводит к поразительному эффекту!

 

Возможны следующие методы сочетания цветов:

  • метод использования близлежащих цветов;
  • метод использования противоположных цветов, контрастность;
  • метод использования природных сочетаний цветов;
  • метод использования цвета разной степени насыщенности;

Имеются в виду близлежащие цвета в цветовом круге. Это традиционное использование подбора цвета на глаз.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.