Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПАС-ГРАФИК В КОНСТРУКТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



 

2.1. Интерфейс программы

КОМПАС-3D — это стандартное приложение Windows. Поэтому рабочий экран, который вы видите после запуска системы и загрузки документа, практически не отличается по своему внешнему виду от окон других приложений под Windows (рис.2.1).

Рис. 2.1. Рабочее окно Компас 3D-V10

 

Назначение элементов интерфейса Компас 3D приведено в таблице 1.

 

 

Таблица 1.

Название Описание и назначение
Заголовок Содержит название версии программного продукта, имя текущего файла, имя текущего вида
Главное меню Состав зависит от вида документа. Служит для вызова команд системы
Инструментальные панели Содержат кнопки вызова команд системы
Компактная панель Содержит кнопки для вызова и переключения панелей инструментов
Строка сообщений Сообщения системы, относящиеся к текущей или активной команде
Панель свойств Служит для ввода параметров объекта при его создании или настройки объекта при его редактировании
Дерево документа Отражает порядок создания модели (чертежа) и связи между ее элементами и компонентами
Менеджер библиотек Служит для работы со встроенными библиотеками
Окно работы с переменными В графических документах служит для работы с переменными и уравнениями, в моделях – с переменными и выражениями

 

 


 

2.2. Управление изображением. Инструментальные панели. Пользовательские настройки

На разных этапах работы над документом требуется видеть различные его участки в различных масштабах. Например, во время компоновки сборки или чертежа необходимо, чтобы на экране отображался документ целиком, а при вычерчивании отдельных элементов или при указании ребер детали для скругления желательно, наоборот, «приблизить» изображение.

КОМПАС-3D предоставляет пользователю широкий набор средств для сдвига изображения в окне и изменения масштаба. Важно понимать, что изменение масштаба отображения не влияет на реальные размеры объектов (габариты деталей, длины отрезков, высоту шрифта и т.п.), а сдвиг изображения — на их реальное местоположение. Можно провести такую аналогию: лист бумаги c чертежом закреплен на кульмане, а вы перемещаетесь относительно него. Так, приближаясь или удаляясь от чертежа, вы будете видеть изображение крупнее или мельче, а при сдвиге влево, вправо вверх или вниз в поле зрения будет попадать не все изображение, а только его часть.

Команды сдвига изображения и изменения масштаба сгруппированы в меню Вид. Основные из них можно также вызвать с помощью кнопок панели Вид

Управление курсором.

Курсор — это главный инструмент при работе с КОМПАС-3D. С помощью курсора осуществляется вызов команд из меню или кнопками с панелей инструментов, создание и редактирование объектов, выполняется множество других действий.

Внешний вид курсора зависит от типа активного документа и выполняемой операции.

Стандартный вид курсора при нахождении в поле графического документа или документа-модели — это квадратная «ловушка». Параметры курсора (размер, цвет и др.) могут настраиваться пользователем. Настройка осуществляется в диалоге, вызываемом командой Сервис — Параметры... — Система — Графический редактор — Курсор.

Основной способ управления курсором, доступный в документах всех типов — это его перемещение мышью.

Вы можете также передвигать курсор, используя клавиши со стрелками на основной или расширенной клавиатуре. В этом случае перемещение будет не произвольным, как в случае использования мыши, а дискретным.

В текстовых документах и спецификациях (во время ввода текстовой части объекта) при нажатии на кнопку со стрелкой курсор перемещается на один символ или на одну строку.

В графических документах минимальное перемещение курсора при нажатии на кнопку со стрелкой зависит от установленного шага курсора. Для задания величины шага служит поле Текущий шаг курсора на панели Текущее состояние. Значение шага можно ввести с клавиатуры или выбрать из списка. Для быстрой активизации поля Текущий шаг курсораиспользуйте комбинацию клавиш <Shift> + </> (клавишу </> необходимо нажимать на дополнительной цифровой клавиатуре). При работе с графическими документами вы можете также ввести координаты точки, в которую требуется поместить курсор, в поля Координаты курсорана панели Текущее состояние.

Для быстрой активизации этих полей используйте комбинацию клавиш <Alt> + <X>. После ее нажатия активным становится поле координаты Х. Введите в него нужное значение. Чтобы перейти к полю координаты Y, нажмите клавишу <Tab>. Введите значение.

Подтвердите задание координат курсора, нажав клавишу <Enter>.

Вы можете указывать в полях координат курсора приращения к текущим координатам. Для этого введите символ ^, а затем — значение приращения.

В графических документах и документах моделях после установки курсора в нужную точку его требуется зафиксировать — подтвердить, что для создания объекта должна использоваться именно эта точка.

Фиксация производится щелчком левой кнопки мыши или нажатием клавиши <Enter>.

Так, например, для построения отрезка необходимо указать и зафиксировать его начальную и конечную точки, при построении отверстия в модели можно изменить его умолчательное расположение, указав и зафискировав новое положение точки привязки

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.