Помощничек
Главная | Обратная связь

...

Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Шипящие «Х, Ц, Ч, Ш, Щ» - состоят из одних шумов. О глухой «Х» в сочетание с гласной указано в главе: Вокальные упражнения



Глухую «Ф» хорошо использовать в упражнениях на дыхание без звука.

Основное правило дикции в пении - быстрое и чёткое формирование согласных и максимальная протяжённость гласных: активная работа мускулатуры артикуляционного аппарата, щёчных и губных мышц, кончика языка. Для достижения чёткости дикции особое внимание следует обратить работе над развитием кончика языка, после чего язык полностью становится гибким. Необходимо работать над эластичностью и подвижностью нижней челюсти, а с ней и подъязычной кости гортани.

Для тренировки губ и кончика языка можно использовать разные скороговорки. Например: «От топота копыт пыль по полю летит» и т.д. Все произносить твёрдыми губами, при активной работе языка. Продвигать с постепенно усложняющимися задачами. Сперва медленно чётко, потом прибавлять темп, нюансы и т.д.

Часто возникают проблемы с произношением глухих согласных на конце слов, что требует внимания и дирижера и хора. Шебалин «Зимняя дорога» (пример) Стулова.

Гласные в сочетании с сонорными звуками легче округляются, смягчают работу гортани, позиционно приближают звук. На глухих согласных функция гортани выключена. При зажатости мышц гортани использовать сочетания слогов «по», «ку», «та» и т.д.

При гнусавости применять гласные «А, Э» и в сочетании с губными согласными.

При глубоком звучании голоса используют «И, Е» приближающие вокальную позицию в сочетание с переднеязычными или зубными согласными

Открытый «белый звук» устраняется при пение гласных «У, О» в сочетание с сонорными «М, Л»

Горловой призвук - при помощи гласных «О, У» в сочетание с глухими согласными

Согласные окончания присоединяются при пении к последующему слогу, это будет как распевание гласных. Если 2-е гласные стоят рядом, в пении их нельзя сливать - вторую гласную спеть на новой атаке.

Согласные в пение произносятся коротко, по сравнению с гласными. Особенно шипящие и свистящие «С, Ш» потому что хорошо улавливается ухом, их надо укорачивать, иначе при пение будет создавать впечатление шума, свиста.

Для соединения и разъединения согласных существует правило: если одно слово кончается, а другое начинается одинаковыми, или приблизительно одинаковыми согласными звуками (д-т; б-п; в-ф) то в медленном темпе их нужно подчеркнуто разделять, а в быстром темпе, когда такие звуки приходятся на мелкие длительности, их нужно подчеркнуто соединять.

Особенности произношения согласных

Звонкие согласные (одиночные и парные) в конце слова произносятся как соответствующие или глухие. Перед глухими согласными звонкие оглушаются. У берёз (с) поникли…

Зубные согласные «Д, З, С, Т» перед мягкими согласными смягчаются: двенадцать, ка(зь)нь, пе(сь)ня и т.д.

Звук «Н» перед мягкими согласными произносится мягко: стра(нь)ник.

Звуки «Ж, Ш» перед мягкими согласными произносится твёрдо: прежний, вешний.

Возвратные частицы «ся» и «сь» на конце слов произносятся твёрдо «как» «са» и «с».

Сочетание «чн» «чт» «как» «шн» «шт»: ску(ш)но, коне(ш)но.

В сочетаниях «стн» «здн» согласные т.д. не произносятся: гру(сн)о, по(зн)о.

Сочетание «сш» «зш» в середине слова и на стыке слова с предлогом произносятся как твёрдое долгое «ш»: бе(шш)умно, а на стыке 2-х слов - как написано: произнёс шепотом.

Сочетание «сч» и «зч» уподобляются долгому «щ»: (щщ)астье, изво(щщ)ик.

Сонорный «р» произносится утрированно как и все глухие.

Условием ясной дикции в хоре является безупречный ритмический ансамбль. Произношение согласных требует повышенную активность произношения.

Работа над ритмической чёткостью

Краснощёков «умение петь вместе, ритмически чётко одновремино произносить слова, гибко изменять темп, вместе брать дыхание, вступать и прекращать петь, чётко выявлять метрическую структуру произведения - является важнейшим качеством хоровых певцов, ибо в ритмичности исполнения заключается тот порядок, без которых, не может быть решена ни одна творческая задача».

Развитие ритмического чутья начинается с первого же момента работы хора. Уже во время пения певцы хора относились к ритму вполне сознательно. Длительности должны активно отсчитываться.

Способы счёта:

- вслух хором ритмический рисунок.

- простучать (прохлопать) ритм и вместе с тем читать ритм песни.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.